Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2310 просмотров

В ТОО «Автопарк» бастовали водители и кондукторы

Вслед за работниками ПАТП сегодня с акцией протеста против безналичного расчета в автобусах на улицу вышли водители и контролеры ТОО «Автопарк». Из-за этого много автобусов сошли с маршрутов, а на остановках толпились десятки прохожих, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Фото Е. Солодовщикова

Десятки водителей и кондукторов собрались на площади перед зданием «Автопарка». Они говорили, что новая система безналичной оплаты проезда оставляет их без заработка. По словам водителей, зарплату они не получает несколько лет, а живут, кормят семьи, платят за кредиты, за счет денег, которые зарабатывают на маршруте сверх плана. Также с наличных денег покупают топливо и платят зарплату кондукторам.

В ТОО «Автопарк» утверждают, что зарплату водителям платят. А при безналичных платежах водители не смогут оставлять себе неучтенную прибыль, отсюда и возмущения.

- При электронном билетировании по транспортной карте проезд стоит 80 тенге, за наличные деньги – 150 тенге, - рассказал «Диапазону» представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов, - эта система не дает возможность водителям забирать неучтенную прибыль, таким образом, все средства выйдут из теневого оборота. Те, кому такая ситуация не нравится, инициировали забастовку, из-за чего автобусы сошли с 5 или 6 маршрутов. Но я думаю, в ближайшее время ситуация разрешится и все будет нормально. Электронное билетирование планировалось у нас несколько лет. У него есть хороший потенциал, мы будем стараться, чтобы оно работало полностью. Электронное билетирование даст хороший толчок в развитии предприятия, появится возможность закупить новые автобусы и улучшить сервис. Руководство заявило о повышении зарплат до 200 тысяч в соответствии с объемом выполненных работ. А когда убытки перевозчиком субсидируют, то возможно зарплату поднимут еще.

С бастующими водителями общаться вышел учредитель ТОО «Автопарк» Мейржан Ундиргенов. Местами диалог был бурный, стороны были эмоциональными.

«Диапазон» поинтересовался у Мейржана Ундиргенова, правда ли то, что говорят водители, что им не платят зарплату.

- Это все неправда. Я им предлагаю зарплату в 200 тысяч тенге, они не хотят, - ответил Ундиргенов. После этого в толпе послышались возмущенные возгласы.

К автопарку подъехали полицейские, которые следили, чтобы забастовка не переросла в открытый конфликт. Когда корреспондент «Диапазона» уезжал с места событий, руководство предприятия еще вело переговоры с бастующими. Чем они закончились, читайте в следующем выпуске газеты «Диапазон».

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 8

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    А разве после суда разрешают занимать руководящие должности? Или запрет пожизненно?

    0
    14
  • Бауыржан

    Бауыржан

    "Средства выйдут из теневого оборота" - это говорят те люди, у которых несколько лет (6-7) назад при обыске, Вы только вдумайтесь в цифры!!!, изъяли миллиарды тенге и миллионы в инвалюте...

    1
    15
  • diap

    diap

    dalg781, я вам скажу что: Такая же система поборов была в таксомоторном парке. Правда, было это в прошлом веке СССР. Кто-то перенёс её в эту действительность. Такая же система поборов была и в резерве проводников СССР. Там даже пересажали бригадиров поездов и проводников, правда, было это в 1982-83гг прошлого века. Но система не умерла, жива, жива в наличке- не убиваемая.

    2
    15
  • diap

    diap

    90е не отпускают.

    3
    16
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Учредитель ради сохранения действующих Контрактов по исполнению гос.заказа с вороватой властью - и не такое ляпнет... как ьаких сволочей Земля ещё носит?

    4
    16
  • dalg781

    dalg781

    18.04.2013 • 11074 просмотра По маршруту №3 пустили новые автобусы а я сегодня услышал такой сыбыс не знаю правда не правда. из разговора - в автопарке к примеру 300 авт. интервал двух автобусов 2 3 минуты и что б задний автобус не видел переднего они должны постоянно нагонять, если задний авт. увидит переднего то что он стоит пока он едет это хайвай до мордоворота - передний забирает пассажиров, деньги. масломеру платит водитель слесаря которые берут зарплату при поломки авто пока не даш 500 тенге ни шелохнутся, так и с мойщиками, механику каждый водитель из 300 авт. в конец смены дает по 300 500. есть женщина по видимому не помню которая ну типа диспечера что ли ну которая в конце дня проверяет считает с каждого водителя определенную сумму - выполнил ли план, тоже берет 100 - 200 тенге. что интересно водил обдирают все, они каждый день должны выполнить план примеру в размере 20 30 тысяч тенге, если не выполнят у них с зарплаты сдирают. еще слышал что солярку они покупают за свои деньги а пишется типа с автопарк покупает. хотя водила должен покупать за вырученные деньги с нас с вами. и еще по бумагам водилы меняются написано, а в действительности водитель садится за баранку с 5- 6 утра и до вечера. еще у них там не работает алкотестер, врач типа не замечает подвыпивших, алкотестер показывает ноль и псе.

    9
    15
  • MambetAga

    MambetAga

    Похоже,что город и область выходят из под контроля,забастовки стали почти ежедневные.Что касается проезда,жадность всегда приносила только беды.Нельзя повышать цены в разы,то есть разница по кэш и электронным билетом не может быть в два раза.В цивилизованных странах,на которые часто ссылается наша власть,ни одному капиталисту не придет такое в голову,но у нас получается даже не капитализм,в этом отношении,а феодальный строй.Захотел и лупанул,плевать на мнение людей,которые тебе приносят прибыль.

    13
    19
  • diap

    diap

    Во всём мире билеты уже давно и без проблем.

    8
    29