Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

894 просмотра

Стала известна причина отклонения заявки на досрочное снятие пенсии

С 25 по 28 января все заявки от уполномоченных операторов были рассмотрены в тот же день без задержек.

При этом приняты в работу для осуществления последующих выплат 30 391 заявка на общую сумму около 168,2 млрд тенге. Средняя сумма заявки составляет около 5,5 млн тенге, передает ИА «NewTimes.kz».

28 января в ЕНПФ от уполномоченного оператора АО «Отбасы банк» поступило 4 426 заявок на общую сумму порядка 103,1 млрд тенге, которые были рассмотрены в этот же день.

3 151 заявка (или 71%) на общую сумму свыше 17,2 млрд тенге приняты к обработке, данная сумма будет в течение последующих 5 рабочих дней переведена на специальные счета вкладчиков в АО «Отбасы банк». Средняя сумма перевода составит 5,45 млн тенге. 1 275 заявок (29%) были отклонены ЕНПФ, как несоответствующие требованиям законодательства.

Что касается АО «Народный Банк Казахстана», 28 января поступило две заявки на сумму 16,64 млн тенге, из них одна заявка на сумму 8,3 млн тенге была принята к обработке, вторая заявка была отклонена как повторная.

Как показал анализ за эти дни, основной причиной отклонения заявок (более 86%) является то, что запрашиваемая сумма, указанная в заявлении, превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений. Более 13% отказов связаны с тем, что запрашиваемая сумма превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений с учетом принятых к обработке заявлений, что означает, что эти заявления поданы повторно. Отдельные заявки поданы от заявителей, не имеющих накоплений в ЕНПФ, либо вкладчиков, не имеющих право на получение единовременной пенсионной выплаты.

«Тем вкладчикам, которым по какой-либо причине (ошибки при заполнении, неправильно указанные суммы, изменение суммы, доступной к выплате и др.) было отказано в удовлетворении заявки на получение единовременной пенсионной выплаты, напоминаем, что после устранения причины отказа, можно подать заявку уполномоченному оператору повторно», — сказано в сообщении ЕНПФ на сайте.

Если вкладчик желает использовать свои накопления на разные цели, можно подать отдельные заявки на эти цели в пределах доступной для изъятия суммы.

Казахстанцев заверили, что причин для беспокойства о конфиденциальности сведений о пенсионных накоплениях нет, они предоставляются только самому вкладчику в соответствии с требованиями закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Ранее в ЕНПФ сообщили о мошенниках, которые рассылают одобрение о целевом использовании пенсионных накоплений с прикрепленными ссылками на сайты с подозрительной активностью.

Все вопросы, связанные с подачей заявки и с условиями целевого использования пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий или оплаты лечения, рассматриваются уполномоченным оператором по принципу «одного окна» и отдельного обращения в ЕНПФ не требуется.

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.