• 22882 просмотра
Герой учился в АВЛУГА
Три недели люди обсуждают, как лётчикам вручную удалось посадить самолёт, у которого отказали все системы, и спасти 80 человек.
Три недели люди обсуждают, как лётчикам вручную удалось посадить самолёт, у которого отказали все системы, и спасти 80 человек. Многие эксперты называют это чудом. Оказалось, что за штурвалом самолёта сидел пилот Андрей Ламанов, который более 20 лет назад закончил наше лётное училище.
43-летний летчик Андрей Ламанов родом из Костаная. О том, что героический пилот закончил нашу АВЛУГА мы узнали от костанайских коллег из «Нашей газеты».
Оказалось, семья Ламановых – целая династия летчиков. Отец Александр Владимирович отлетал 36 лет и сейчас работает начальником штаба гражданской обороны Костанайского аэропорта. Старший сын Александр сегодня летает в шымкентской авиакомпании «Скат», младший Андрей – в Москве.
Нам удалось связаться с родителями Андрея.
– Да он нормальный, обычный парень, – рассказывает о сыне Галина Кузьминична. – Учился нормально, четверки и пятерки были. Шалил, как и все пацаны. Оба сына в сборной по хоккею были, плаванием занимались, в общем, спортивными мальчиками росли. Оба технари по складу ума, не лирики, это точно. Старший Саша в математическом классе учился, а Андрей налегал на физику.
– И с детства мечтали летать?
– Не сразу. Как и все мальчишки, хотели быть пожарными, милиционерами, а потом поняли, что им нужно только небо, – отвечает мама. – Отец их брал с собой в кабину. Они часто летали вместе с ним. Но они сами выбрали эту профессию.
Сначала в АВЛУГА поступил Александр, а в 1984 курсантом стал Андрей.
– Учились в АВЛУГА четыре года, – говорит Галина Ламанова. – Мы ни разу не приезжали, только посылки отправляли. Хоть и говорили ребята, что кормят в училище замечательно, а все равно хотелось чем-то вкусненьким побаловать. А они приезжали домой на каждые каникулы. Закончили летное училище оба по специальности инженеры-пилоты. Их сразу же распределили сюда, в Костанай. Летали на Ан-24, потом переучились на Ту, но после того как «Туполей» во время перестройки забрали отсюда, Андрей уехал в Москву. Конечно, там ему пришлось доказывать все сначала, все, что он умеет – от знания английского языка до технических мелочей.
– Вы очень переживали, когда узнали о случившемся?
– Когда мы обо всем узнали, был ужас. Сразу вопрос: жив или нет? Им нельзя было связаться с родными, пока комиссия работала, только через 4 дня, когда уже в Москву прилетели, Андрей позвонил. Обо всем мы узнавали по телевизору. Там говорили, что никто не пострадал, и вроде сына я своего видела, но пока не услышала его голос в трубке, не успокоилась. А отец профессионал своего дела переживал, чтобы они не оказались виновными, и спрашивал, кто был за штурвалом. Но сын сказал, что сделали все, что полагается.
– Медведев вроде пообещал наградить экипаж…
– О наградах не думаем, главное, все живы, даже самолет цел, говорят, ремонтировать будут, – отвечает Галина Кузьминична. – Так что они дело свое сделали. Конечно, приятно будет и нам, и им, если правительство наградит, но не наградят, тоже молодцы, справились.
– А вы считаете своего сына героем?
– Вообще-то, это их работа. Наверное, их этому учили. Молодцы, что не растерялись в этих экстремальных условиях, экипаж слаженно и дружно сработал. Ведь машину сажает экипаж, а не пилот. И это их совместная победа.
– Как мама, вы, наверное, все время переживаете за своих сыновей?
– У меня муж 36 лет летал, можно сказать, привыкла. Конечно, тревожно, ну, а где не опасно, в шахте страшно, на дороге тоже страшно. Нормальная мужская работа. Я у старшего сына как-то спросила: страшно летать? А он ответил: «Нет, если умеешь». А мои сыновья умеют.
Кто учил летать?
Преподаватели бывшей АВЛУГА, теперь Военного института сил воздушной обороны Василий Удод, Петр Титов и Алексей Овсиенко, которые учат парней летному делу уже более 30 лет, попытались вспомнить братьев Ламановых.
– Фамилия на слуху, а вот так зрительно не помним, – признались учителя. – Кажется, они были из Алматы, но не местные точно.
Но в любом случае, преподаватели гордятся своими учениками, среди которых немало героев, таких как Андрей Ламанов.
Хроника происшествия
Через 3 часа полета на самолете произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению всех навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключен, запас топлива был ограничен. Экипаж вручную произвел вынужденную посадку самолета в закрытом аэропорту Ижма (Республика Коми) на заброшенную взлетно-посадочную полосу, которую они разглядели с высоты 3000 метров. После посадки самолет выкатился на 200 метров в лес за пределы короткой посадочной полосы, не предназначенной для приема больших самолетов и свыше 10 лет вообще не эксплуатировавшейся. Никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал.
Повреждения самолета устранены, будут заменены двигатели, достраивается взлетно-посадочная полоса. Ожидается, что 1 октября летчики-испытатели поднимут самолет в небо и доставят его в Самару для дальнейшего ремонта.
Как это было?
Дата – 7 сентября 2010 года
Рейс – Полярный – Москва авиакомпании «Алроса Мирный»
Самолет – Ту-154М
Пассажиры – 72 человека
Члены экипажа – 9 человек
Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ
-
Насколько заполнены водохранилища в Актюбинской области
-
Депутата районного маслихата лишили свободы на 6 лет
-
Погода в Актобе на 30 апреля - 2 мая
-
Премию 40 миллионов тенге получил руководитель в ФК «Актобе» - Антикор
-
Миссис Актобе 2024 стала мама шести дочек
-
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
-
Куда сдать пластик, бумагу и батарейки? Пункты приёма вторсырья в Актобе
-
Из-за сигарет майор полиции получил срок и лишился звания в Актюбинской области
-
Трансляция суда над Бишимбаевым - 29 апреля
-
Жизни трех знаков зодиака серьезно поменяются в мае
-
Более 60 млрд тенге выделили на ремонт дорог в Актюбинской области в этом году
Просто арифметика: Из выделенных 60 лярдов, около 7-8 - осядет ворам из златоглавой; 8-10 - местным ворам из этого ведомства; 3-5 - местным ворам низшего... -
Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами
А где ответственность Заказчика, принимавших этот бардак? Или после получения щедрых откатов за продажу секретного тендера, за подписание приёма скрытых земляных работ и за закрытие... -
Первые 5 домов купили пострадавшим от паводка в Актюбинской области
ҚҰТТЫ БОЛСЫН!!! Очень надеюсь, что завтра-послезавтра новосёлы не будут чертыхаться и материть строителей -
Питомник с молодыми деревьями превратили в свалку
Ватники за 2 года Киев не могут взять. Им не до этого. -
Питомник с молодыми деревьями превратили в свалку
Ясен перец- Ленин виноват и ватники -
Дизайн удостоверения личности гражданина РК хотят изменить
Казна полностью разворованна, неприкрытой Токаевской ордой . Тащите свои кошельки,рабы счастья Жана КЗ. -
Дизайн удостоверения личности гражданина РК хотят изменить
Когда у КЗ-властей заканчиваются беспричинные поводы штрафовать и шельмовать народ, они придумывают никому-ненужную херню -
Дизайн удостоверения личности гражданина РК хотят изменить
Опять деньги на ветер. Из за пола я не намерен менять удостоверение личности. По фото, имени и отчества можно различить пол. Чтобы поменять удостоверение на... -
Обязательный "чистый день" предлагают ввести в Казахстане
Если будет очередная принудиловка, то это крайне плохо! Только на добровольной основе! -
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
Этот ужас никогда не кончится... никогда всё через задницу делают как попало...
Комментарии 1