
• 10347 просмотров
Медцентр построили в зоне излучения
Новый реабилитационный медцентр находится во вредной для здоровья зоне, считает актюбинский авиаинженер Борис Холостенко. Неподалёку от него находится дальнеприводный радиомаяк. Над клиникой ежедневно приземляются самолёты.
Новый реабилитационный медцентр находится во вредной для здоровья зоне, считает актюбинский авиаинженер Борис Холостенко. Неподалёку от него находится дальнеприводный радиомаяк. Над клиникой ежедневно приземляются самолёты.
После публикации «Семь дней после траура. Как провожают самолёты» [«Д» №6 от 07.02.2013] в редакцию газеты обратился читатель, обеспокоенный беспорядочной, по его мнению, застройкой в районе аэропорта. Борис Холостенко работает инженером в авиации большую часть своей жизни и как никто другой разбирается в вопросах безопасности полетов. Дело в том, что сегодня преобладающее количество самолетов идет на посадку в районе «Капитал Плазы». Когда-то это был пустырь. Сегодня это новый район города, где немало жилых домов. Между тем по статистике именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество авиакатастроф. Это связано как с человеческим фактором, так и с метеоусловиями. Например, самолет, потерпевший авиакатастрофу в Алматы, упал всего в 5 километрах от города. Поэтому риск того, что самолет может упасть на жилой массив в этом районе возрастает вместе с количеством построенных здесь домов.
Обеспечить безопасность жителей мог бы проект генерального плана города. Проект предлагает развернуть взлетно-посадочную полосу аэропорта после 2015 года на 68 градусов. В этом случае самолеты заходили бы на посадку со стороны Саздинского водохранилища, где нет жилых массивов. Но вероятность того, что проект осуществится, ничтожна мала. Относительно недавно, в 2005 году власти завершили реконструкцию взлетной полосы. На это потратили около 3,5 миллиарда бюджетных тенге. А о переносе аэропорта вообще не может быть речи. Это было возможно в 80-х, когда наш аэропорт обслуживал до 120 бортов в сутки. Сегодня аэропорт принимает всего 5-7 самолетов.
Разворот «взлетки» также помог бы свести к минимуму шумовой дискомфорт от ревущих двигателей. По этому поводу жители города уже не раз обращались в СМИ. Но власти разрешают потенциально опасное массовое строительство вблизи аэропорта.
– Есть справка транспортной прокуратуры о том, что строящиеся жилые массивы около аэропорта небезопасны, – говорит Борис Холостенко. – Так как над ними совершает летно-испытательные полеты 406-й авиаремонтный завод.
Уже не один год Борис Холостенко скрупулезно собирает материалы по застройке этого района. Среди документов десятки обращений в СЭС, прокуратуру, акимат, переписка с разными ведомствами, статьи и видеоматериалы. Все это работник авиации предоставил в редакцию «Д».
– Вопреки здравому смыслу на участке полетов построили реабилитационный медцентр «Клиника Дару» по проспекту Санкибай батыра. Над медцентром приземляются самолеты. Они пролетают над ним на расстоянии всего 170-180 метров. В реабилитационном центре будут лечиться люди, и как будут сказываться на их здоровье шум самолетов и выбросы сгоревшего топлива, неизвестно. Возникает вопрос: почему реабилитационный медцентр построили не в санаторно-курортной зоне в селе Каргалинском, как это намечено в генплане города, а именно здесь, где столько вредных факторов.
Вдобавок к выхлопным газам, авиационному шума, выбросам сгоревшего топлива и опасности того, что на тебя может рухнуть самолет, медцентр построили рядом с радиостанцией дальнеприводного радиомаяка мощностью 130 Ватт. По нормам СанПиН при мощности излучения антенны 100 Ватт строения должны быть на отдалении не менее 300 метров. «Клиника Дару» находится всего в 130 метрах от радиостанции.
– В связи с расположением медцентра вблизи с радиостанцией было необходимо дополнительное согласование с СЭС на воздушном транспорте в Астане. Однако вместо этого застройщик направляет свой запрос к местной СЭС, где ему дают разрешение на строительство.
Уже когда началось строительство клиники, Борис Холостенко дважды отправлял письмо в СЭС с просьбой принять меры. Оба раза департамент СЭС отвечал, что отозвал разрешение на строительство. Тем не менее, стройка продолжалась. Почему СЭС не подала в суд на застройщика за неисполнение решения о прекращении строительства, неизвестно.
– Аэропорт Актобе обслуживает как гражданскую авиацию, так и государственную, и нормы пользования радиостанцией дальнеприводного радиомаяка нарушены, – говорит Борис Холостенко. – В связи с этим Минобороны отправило 3 письма в архстройконтроль, акимат города и СЭС об устранении нарушений.
Справка «Д»
Борис Васильевич Холостенко родился в 1951 году в Актюбинске. Окончил Рижское летно-техническое училище гражданской авиации и Академию транспорта и коммуникаций в Алматы. Работал в аэропорту Актобе, в АВЛУГА, в авиакомпании «Эйр Казахстан», в Казаэронавигации. Общий стаж работы в авиации 40 лет.
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Как казахстанцы отдохнут на День столицы
-
Горячей воды не будет в некоторых домах Актобе
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Письмо читателя. Похороны дорогие и даже за место на кладбище надо платить
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Бабушка болеет, но дети забирать её не хотят. Совет юриста
-
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Самая позорная спецоперация нашей доблестной полиции, за все 34 года существования в РК. Надо бы, ради полной справедливости, посадить на скамью рядом с подсудимым всех... -
Крупные суммы в валюте и тенге нашли силовики в домах бывших вице-министров
Года два поговорят ,потрещат да и отпустят с миром ,ведь без злого умысла. -
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Можно было пристрелить. Зачем пожизненное? Он не человек. И ради чего его содержать раз он живой но уже будущий труп? Кто придумал такой дурацкий приговор... -
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Не человек а монстр, здесь много в актобе таких монстров а кто порождает монстров - социум, это проблема общемировая само понятие как насилие не изучена... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
Доставка тел домой... Это у них считается помощью и они об этом заявляют без угрызения совести. Это полное издевательство и насмешка над погибщими и их... -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
S A L A F I - они же САЛАФИТЫ(ВАХХАБИТЫ) Хотят подорвать государственную основу нашего светсткого, демократического социума -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
Давно пора, эти покрывалки и их деды морозы с черными бородами несут государственную угрозу стабильности и религиозной безопасности для многих государств Планеты и Казахстане(в частности)! -
Народный репортёр. Дорога в никуда
Так это же специально сделано, чтобы дети через забор прыгали. А то что за дети, если забор они будут обходить? Этот пешеходный переход сделан для... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
85% оказания помощи Работодателя: доставить тела погибших домой, из которых они утром вышли на работу... Даю голову начальника депо на отсечение, что организация втихомолку проводит... -
Обработку земель от саранчи завершают в Актюбинской области
Опять миллиарды грохнули на борьбу с невидимыми виртуальными врагами, так как саранча как бы бывает то и ее вовсе нет. А чиновники за "благими намерениями"...
Комментарии 1