• 10322 просмотра
Медцентр построили в зоне излучения
Новый реабилитационный медцентр находится во вредной для здоровья зоне, считает актюбинский авиаинженер Борис Холостенко. Неподалёку от него находится дальнеприводный радиомаяк. Над клиникой ежедневно приземляются самолёты.
Новый реабилитационный медцентр находится во вредной для здоровья зоне, считает актюбинский авиаинженер Борис Холостенко. Неподалёку от него находится дальнеприводный радиомаяк. Над клиникой ежедневно приземляются самолёты.
После публикации «Семь дней после траура. Как провожают самолёты» [«Д» №6 от 07.02.2013] в редакцию газеты обратился читатель, обеспокоенный беспорядочной, по его мнению, застройкой в районе аэропорта. Борис Холостенко работает инженером в авиации большую часть своей жизни и как никто другой разбирается в вопросах безопасности полетов. Дело в том, что сегодня преобладающее количество самолетов идет на посадку в районе «Капитал Плазы». Когда-то это был пустырь. Сегодня это новый район города, где немало жилых домов. Между тем по статистике именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество авиакатастроф. Это связано как с человеческим фактором, так и с метеоусловиями. Например, самолет, потерпевший авиакатастрофу в Алматы, упал всего в 5 километрах от города. Поэтому риск того, что самолет может упасть на жилой массив в этом районе возрастает вместе с количеством построенных здесь домов.
Обеспечить безопасность жителей мог бы проект генерального плана города. Проект предлагает развернуть взлетно-посадочную полосу аэропорта после 2015 года на 68 градусов. В этом случае самолеты заходили бы на посадку со стороны Саздинского водохранилища, где нет жилых массивов. Но вероятность того, что проект осуществится, ничтожна мала. Относительно недавно, в 2005 году власти завершили реконструкцию взлетной полосы. На это потратили около 3,5 миллиарда бюджетных тенге. А о переносе аэропорта вообще не может быть речи. Это было возможно в 80-х, когда наш аэропорт обслуживал до 120 бортов в сутки. Сегодня аэропорт принимает всего 5-7 самолетов.
Разворот «взлетки» также помог бы свести к минимуму шумовой дискомфорт от ревущих двигателей. По этому поводу жители города уже не раз обращались в СМИ. Но власти разрешают потенциально опасное массовое строительство вблизи аэропорта.
– Есть справка транспортной прокуратуры о том, что строящиеся жилые массивы около аэропорта небезопасны, – говорит Борис Холостенко. – Так как над ними совершает летно-испытательные полеты 406-й авиаремонтный завод.
Уже не один год Борис Холостенко скрупулезно собирает материалы по застройке этого района. Среди документов десятки обращений в СЭС, прокуратуру, акимат, переписка с разными ведомствами, статьи и видеоматериалы. Все это работник авиации предоставил в редакцию «Д».
– Вопреки здравому смыслу на участке полетов построили реабилитационный медцентр «Клиника Дару» по проспекту Санкибай батыра. Над медцентром приземляются самолеты. Они пролетают над ним на расстоянии всего 170-180 метров. В реабилитационном центре будут лечиться люди, и как будут сказываться на их здоровье шум самолетов и выбросы сгоревшего топлива, неизвестно. Возникает вопрос: почему реабилитационный медцентр построили не в санаторно-курортной зоне в селе Каргалинском, как это намечено в генплане города, а именно здесь, где столько вредных факторов.
Вдобавок к выхлопным газам, авиационному шума, выбросам сгоревшего топлива и опасности того, что на тебя может рухнуть самолет, медцентр построили рядом с радиостанцией дальнеприводного радиомаяка мощностью 130 Ватт. По нормам СанПиН при мощности излучения антенны 100 Ватт строения должны быть на отдалении не менее 300 метров. «Клиника Дару» находится всего в 130 метрах от радиостанции.
– В связи с расположением медцентра вблизи с радиостанцией было необходимо дополнительное согласование с СЭС на воздушном транспорте в Астане. Однако вместо этого застройщик направляет свой запрос к местной СЭС, где ему дают разрешение на строительство.
Уже когда началось строительство клиники, Борис Холостенко дважды отправлял письмо в СЭС с просьбой принять меры. Оба раза департамент СЭС отвечал, что отозвал разрешение на строительство. Тем не менее, стройка продолжалась. Почему СЭС не подала в суд на застройщика за неисполнение решения о прекращении строительства, неизвестно.
– Аэропорт Актобе обслуживает как гражданскую авиацию, так и государственную, и нормы пользования радиостанцией дальнеприводного радиомаяка нарушены, – говорит Борис Холостенко. – В связи с этим Минобороны отправило 3 письма в архстройконтроль, акимат города и СЭС об устранении нарушений.
Справка «Д»
Борис Васильевич Холостенко родился в 1951 году в Актюбинске. Окончил Рижское летно-техническое училище гражданской авиации и Академию транспорта и коммуникаций в Алматы. Работал в аэропорту Актобе, в АВЛУГА, в авиакомпании «Эйр Казахстан», в Казаэронавигации. Общий стаж работы в авиации 40 лет.
-
Поднять цену на хлеб до 500 тенге предложили в Казахстане
-
Погода в Актобе на 30 апреля - 2 мая
-
Мешки с мусором так и лежат после субботников не убранные - Шахаров
-
Сильные магнитные бури накроют Землю сегодня и завтра
-
Депутата районного маслихата лишили свободы на 6 лет
-
Премию 40 миллионов тенге получил руководитель в ФК «Актобе» - Антикор
-
Миссис Актобе 2024 стала мама шести дочек
-
Ярмарка саженцев и цветов пройдет в Актобе
-
Поднялась река Торгай. Затапливает села в Иргизском районе
-
Не стало пианиста, радовавшего музыкой в «Нурдаулете»
-
Болит голова от рекламы. Совет юриста
Почему юрист Диапазона никогда не ссылается на пункты КоАП при консультации? -
Опасные SMS от 1414: в "Правительстве для граждан" прокомментировали рассылку
Если всеобщая рассылка не является фейковой, почему тогда молчат официальные источники? Или властям выгодна паника среди населения? -
В Казахстане изменился формат ЭЦП
Триллионные затраты за пустое сотрясание воздуха, от введение которого - никому ни жарко, ни холодно... За исключением того типа, кто пропихнул эту хрень и наварился -
Депутата районного маслихата лишили свободы на 6 лет
Адвокат мошенника "несёт пургу" или просто занимается "словоблудием"... От такой прозвучавшей ахинеи, даже актюбинская коррупционная фемида сойдёт с ума -
1,2 млрд тенге переплатили казахстанцы за проведение газа
Давно пора закруглять эту порочную практику бесшабашной вакханалию в "КазТрансГазАймак". Доверчивым людям впихивали платные услуги частных газовиков, где их обязанности исполняли штатные районники АО... Выручка... -
Депутата районного маслихата лишили свободы на 6 лет
Если кредиты оплачивает, то тут только нецелевое использование денежных средств. -
1,2 млрд тенге переплатили казахстанцы за проведение газа
В таком случае Энергосистема тоже самое делает. Снятие, установка и пломбировка эл.приборов учета за деньги. -
Курящие и пьющие должны больше платить за ОСМС, считают депутаты
Пью, курю, сахар ем, но в больницу обращаюсь очень редко и что теперь ???? Даже если и обращаюсь меня пинают в платные клиники-видите ли у... -
«Ползите до банкомата» - агрессивный мошенник пытался обмануть пожилую казахстанку
Продажные гос.структуры в виде ЦОНов, налоговых служб, КазТелеКомов продают имеющуюся у них базу абонентов этим аферюгам -
Известного футбольного функционера из Казахстана разыскивает Интерпол
"... Несгораемый швед под Полтавой..." - из телефонного разговора с директором ФК "Ақтөбе" Васильевым... Два мошенника
Комментарии 1