Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

COVID-19 В КАЗАХСТАНЕ: 11571, 5757 ЧЕЛОВЕК ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 41 СКОНЧАЛИСЬ

2071 просмотр

Бабушка кричала и пинала двери. ЦОН открыли

ЦОНы были закрыты с 26 марта. Всё это время люди не могли поменять документы, оформить пенсии, землю, недвижимость. Обращаться через Интернет было настоящим испытанием. Сайт e.gov.kz был загружен так, что люди сторожили ночами, когда он перестанет «виснуть» и заработает. Как теперь принимают ЦОНы?

Сотни людей выстроились в очередь в единственный открытый в Актобе ЦОН на ул. Тургенева. Второй ЦОН в Каргалинском. 12 мая они приняли 784 человека, втрое больше, чем до карантина. Работникам пришлось выйти на улицу, бронировать людям очередь. || Фото Е. СОЛОДОВЩИКОВА 

Закрытые ЦОНы создали актюбинцам массу проблем. Свои возмущения решением властей они писали в Инстаграм на странице «Диапазона» @gazeta_diapazon.

«Сами бы попробовали дозвониться на 1414, подать заявку онлайн и встать онлайн в очередь. Покажите нам, а то у нас не получается с 1326 раза. Видео приветствуется», «Как быть, если нет ключа ЭЦП, не зарегистрирован номер? Промучились… нужна видеокамера, а в компе его нет, ничего не можем сделать, зависает все», – писали читатели.

11 мая возмущенные актюбинцы собрались у здания Народной канцелярии. Люди требовали открыть двери, пожилая женщина с криками пинала ногами двери. Видео тут же распространилось в Сети. Охранники ничего не могли поделать с разъяренной толпой. 

В тот же день сообщили: ЦОНы заработают с 12 мая. В Сети стали писать: «Бабушка, попинай рынок!». Позже уточнили: откроют отделения ЦОН на ул. Тургенева, в Каргалинском в здании «ЭКСПО», автоЦОН в Батысе-2 и районные ЦОНы. Работают они с 9:00 до 17:00. ЦОНы оказывают «бумажные» услуги, которые нельзя получить через Интернет, а также выдают готовые документы, оформленные на egov.kz. 

Бумажных услуг в ЦОНе нам насчитали 97. Среди них регистрация недвижимости, юрлица, оформление базовой пенсии, пособий, назначение соцвыплат по утрате трудо­способности, замена удостоверения личности и паспорта. Но принимают ЦОНы только тех, кто заранее записался. Очередь бронируют на портале egov.kz или по тел. 1414. 12 мая журналисты «Диапазона» звонили на 1414 целый день, и ни один не дозвонился. А как быть, если у пенсионера нет Интернета, и он не может пользоваться? Горожанам предлагают обращаться в сектора самообслуживания, которые открыли в акиматах, школах и супермаркетах. 

Сектора самообслуживания, которые оказывают услуги ЦОН:

  • горакимат (ул. Ахтанова, 50)
  • акимат района Астана (пр. Санкибай батыра, 145 Б)
  • акимат района Алматы (здание «ЭКСПО»)
  • облакимат (пр. Абулхаир хана, 40)
  • департамент Агентства РК по делам госслужбы (ул. Маресьева, 93)
  • гипермаркет «Анвар» (пр. Нокина, 34 Б)
  • супермаркет «Анвар» (пр.Абулхаир хана, 49)
  • супермаркет «Анвар» (ул. Бр. Жубановых, 281)
  • супермаркет «Дина» (в Нур Актобе)
  • супермаркет «Дина» (ул. Аз Наурыз, 4)
  • супермаркет «Дина» (12 мкр, д. 30 Б)
  • ДК «Геолог» (с. Каргалинское)
  • СШ №№46, 56, 66, 51, 24, 77, 71, 72, 60, 1, в с. Новом
– В указанных выше уголках самообслуживания есть возможность получения ЭЦП и прочих услуг, для которых нужна видеоидентификация, – сообщили в горакимате. – В остальных 71 школе уголки самообслуживания без вебкамеры.

ЦОНы в городах районного значения и в райцентрах работают без предварительной записи.

Маруся апай, 83 года

«Я старый человек, плохо слышу, плохо хожу, в марте потеряла удостоверение, пришла за ним. Живу на окраине, в ЦОН дочка привезла. Мы рано приехали. За удостоверениями отдельная очередь. Мы сдали документы».

Актюбинка:

«Я пришла за погребальными и справкой о смерти. Маме уже 40 дней провели, а документов нет. Через Интернет очередь не бронируют. Телефон 1414 все время занят, и я сама пришла в ЦОН. Людей много, но на второй день начали прямо на улице записывать в очередь, надеюсь, попаду».

Лариса Александровна Кожевникова, педагог на пенсии:

«В первый день здесь была каша. Мне на супруга надо оформить погребальные. е.gov работает безобразно, постоянно сбой программы. Больше месяца пытались получить услуги онлайн, а они туда даже не внесены. Пришли в третий раз».

Валентина Васильевна, 80 лет:

«Мне надо поменять удостоверение, вышел срок. На улице записали в очередь. Время назначили на 13 мая, но тут столько людей! Я гипертоник, могу ли я тут выстоять?! Я час не могла найти, куда стоять за удостоверениями. Оказалось, к двери позади ЦОНа».

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме