Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 131659 СЛУЧАЕВ, 116461 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 2 034 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 42147 СЛУЧАЕВ, 443 УМЕРЛИ

300 просмотров

Казахстанских педагогов освободили от излишней отчетности

Для руководителя школы и для заместителей руководителя также четко установлены самые необходимые документы и отменены все лишние.

Иллюстративное фото

Министр образования и науки РК Аймагамбетов Асхат заявил, о вступлении в силу нового приказа, который освободит педагогов от излишней отчетности, сообщает zakon.kz.

Вступил в силу подписанный мной приказ №130 от 6 апреля 2020 года, который решает вопрос излишней отчетности педагогов, - заявил министр на своей странице в facebook.

Приказом установлен четкий перечень документов, обязательных для заполнения педагогами организаций среднего, технического и профессионального образования.

Теперь появились юридические основания для избавления учителей от многочисленных отчетов.

Отныне есть конкретный перечень, определенный Министерством, есть ответственность за истребование документов сверх установленного списка, прописанная в Законе "О статусе педагога" и в Административном кодексе, и есть органы, которые могут привлекать к административной ответственности в виде штрафа, - отметил он.

ПЕРВОЕ. Теперь учитель-предметник ежедневно заполняет два документа: ведет классный журнал и готовит поурочный (краткосрочный) план. Также в начале учебного года разрабатывает календарно-тематическое (среднесрочное) планирование и в конце каждой четверти заполняет документы по критериальному оцениванию. Все остальные многочисленные документы отменены.

Если учитель еще и наставник молодого педагога и получает за это надбавку приблизительно в 17 тыс. тенге, то добавляется один методический документ по совместной работе с молодым коллегой.

Если учитель осуществляет классное руководство, то он в начале учебного года готовит план воспитательной работы, по мере его реализации ведет протоколы родительских собраний в электронном формате, заполняет табеля учащихся, при необходимости обновляет личные дела школьников.

Для руководителя школы и для заместителей руководителя также четко установлены самые необходимые документы и отменены все лишние.

Для педагогов колледжей определены следующие документы: в начале года – рабочая учебная программа и календарно-тематический план, ежедневно – поурочный план и журналы учета теоретического, производственного обучения, индивидуальных занятий.

И еще одна форма в случае, если педагог выполняет функции куратора.

Такая же работа по кардинальному снижению количества отчетных документов проводится и по уровням дошкольного и высшего образования.

Преподаватели вузов также перегружены ненужной бумажной нагрузкой; та документация, которая ведется в связи с контролем со стороны МОН, сохраненная в нормативных документах, полностью пересматривается, и уже приняты решения об исключении многих из них. К примеру, планы работы кафедры, протоколы комиссий, рабочие учебные планы и тому подобные документы отменяются. Отмена планов кафедры приведет к отмене бумажных журналов учета педагогической нагрузки, планов учебно-методической и другой работы преподавателя и тд.

МОН не должен контролировать внутренние процессы в вузах, а сосредоточиться только на общих требованиях к результатам обучения.

По вузам будет опубликован отдельный пост.

Убежден, что отмена излишней отчетности и унификация форм документации, в первую очередь, разгрузит педагога, даст возможность работать творчески, приведет к оптимизации излишнего документооборота, преодолению архаичной практики сбора информации посредством документов различных форм, - добавил Аймагамбетов.

В центре образовательного процесса должен находиться ребенок, его личность. Поэтому работа Министерства направлена на освобождение педагога от ненужных дел, чтобы все свое рабочее время он тратил на детей, повышал качество знаний у детей, на то, чтобы у него было время заниматься с ними индивидуально.

При этом, создавая необходимые условия и снижая нагрузку, мы должны требовать от педагогов высокого уровня профессионализма и качества процесса обучения. Мы привыкли слышать, что у учителей много лишней отчетности, что их привлекают к выполнению не свойственных им функций, что много претензий к уровню разработки учебных программ и учебников, т.е. находятся разные причины, чтобы объяснить, почему страдает качество образования. Но все эти проблемы решаются и будут решаться далее, но качество образования всегда в первую очередь будет зависеть от профессионального мастерства педагогов, поэтому учитель должен постоянно работать над собой, повышать свой профессиональный уровень, - отметил он.

ВТОРОЕ. В чьей компетенции привлечение к ответственности?

При поступлении обращения по фактам привлечения педагогов к видам работ, не входящим в профессиональные обязанности, истребования у педагогов отчетности либо информации, не связанной с должностными обязанностями, территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК регистрируют внеплановую проверку на предмет совершения правонарушения в органах КПСиСУ и проводят ее с выездом или без выезда в организацию образования.

Материалами, доказывающими факт совершения нарушения, являются:

​– фото или видео, фиксирующие привлечение педагогов к видам работ, не связанных с профессиональной деятельностью, копии писем, приказов, актов, протоколов или других материалов, подтверждающих привлечение педагогов к выполнению не свойственных им функций;

​ – письменные поручения либо их копии, копии приказов, копии форм отчетности и другие материалы, подтверждающие истребование у педагога отчетности или информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;

​– фото или видеофиксация проведения проверки, не предусмотренной законами Республики Казахстан, дата и предмет проверки, фамилии, имена и отчества проверяющих лиц и другие материалы, подтверждающие ее проведение;

​– фото или видеофиксация товара либо услуги, а также процедуры приобретения, чеки, товарные счета, счета-фактуры, квитанции и другие материалы, подтверждающие возложение на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг;

​– фото или видеофиксация участия в мероприятиях, проводимых не школой, копии писем, приказов, актов, протоколов или другие материалы, подтверждающие направление педагога на данные мероприятия.

В случае, если лицо, впервые допустившее нарушение, признало свою вину, Комитет и территориальный орган не составляют протокол об административном правонарушении и выносят постановление о предупреждении виновного лица.

В отношении лица, допустившего повторное нарушение, составляется протокол об административном правонарушении.
Административный штраф составляет от 20 до 120 МРП.


Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме