• 504 просмотра
"Что такое?" - О чем говорил экипаж самолета Fokker-100 перед крушением
Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления.
О чем говорил экипаж самолета Fokker-100, перед крушением, рассказал заместитель премьер-министра Роман Скляр, передает zakon.kz.
Благодаря "черному ящику" комиссия по расследованию авиакатастрофы восстановила хронологию возникновения и развития особой ситуации.
В 07:20:02 был начат взлет.
В 07:20:41 на приборной скорости 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси
В 07:20:45 – отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость.
- После отрыва произошло сваливание самолета с развитием вначале левого 5 градусов, затем правого до 19 градусов и опять левого до 15 градусов кренов. Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом, - прокомментировал заместитель премьер-министра.
Он добавил, что на основании имеющейся информации второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95 процентов и взлет был продолжен.
- Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки, - сообщил он.
В 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что КВС реагирует фразой "Что такое?"
В 07:20:54 второй пилот ответил "не знаю, что такой, стабилизатор, тормози ненормативная лексика
- Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ, - продолжил Скляр
В 07:20:57 КВС реагируя на действия второго пилота, говорит "не нужно, что ты делаешь". При этом наиболее вероятно КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой "поехали, ушли, ушли"
В 07:21:04 КВС дает команду "убирай шасси".
- В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом. Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы, - прочитал спикер
В 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси.
- В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП. По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе влета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено, - добавил Роман Скляр.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
Новое оборудование по ремонту дорог привезли в Актобе
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Дочь копила деньги, чтобы купить цветы маме, а они завяли
-
Самая сложная ситуация в Кобде - ДЧС Актюбинской области
На фото видно, что с мчс люди работают. -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Да автобус бы настоявший хозяин не погнал бы через такую воду, "не война же на дворе" если не покрыто дно автобуса антикоррозийной, то пиписец порогам... -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Водитель общественного транспорта - как отражение и зеркало нынешней суровой жизни и ссыкливой действительности от происходящей вакханалии... Которому откровенно похым: на мокрую обувь пассажиров; на... -
Телевидение в прямом эфире: почему оно все еще популярно?
О, "Диапазон" научился зарабатывать на контекстной рекламе :) -
Город в аул превратили - актюбинцы о безответственном отношении к городу
Никому ничего не надо, психология временщиков. -
Пост от читателя. Хотим быть спокойны за свои дома и скот в случае природного бедствия
Вообще каждый год страхуй имущество и получай деньги, каждый год. и ещё от государства получишь. Низина тоже выгода приносит. -
Пост от читателя. Хотим быть спокойны за свои дома и скот в случае природного бедствия
Кто застраховал своё имущество получит деньги от страховщика, да ещё и Государство обещает деньгами подсобить. -
Почему река Сазда затопила Актобе
Водоводы и арыки очищайте срочняком, чистоплюи акимские -
Почему река Сазда затопила Актобе
От перекрёстка Сеитова-Маметова в сторону железной дороги сапарбайские прихвостни сузили Саздинку в районе ж/д полотна до немыслимых размеров, из-за чего естесственное русло не справляется с... -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Вообще Супер, что пенсионеры будут бесплатно ездить на всех автобусах и всех городских пространств АКТОБЕ.
Комментарии 1