• 4044 просмотра
5 миллионов тенге намерена отсудить у медиков жительница Аксу
В своем исковом заявлении Рымтай Дюсембина обвиняет профессоров в грубой врачебной ошибке, приведшей к смерти ее 22-летней дочери. На основании поставленного специалистами этого научного центра диагноза девушку на протяжении года лечили от болезни, которой у нее не было.
В своем исковом заявлении Рымтай Дюсембина обвиняет профессоров в грубой врачебной ошибке, приведшей к смерти ее 22-летней дочери. На основании поставленного специалистами этого научного центра диагноза девушку на протяжении года лечили от болезни, которой у нее не было.
Два года назад Рымтай Дюсембина уже обращалась в местные павлодарские газеты. Но тогда мать девушки добивалась республиканского заключения онкологов, в котором ей отказывали, настаивая на первичном диагнозе. А без этого медицинского документа не представлялось возможным получить квоту на лечение девушки за пределами республики.
Сейчас же единственное желание Рымтай Дюсембиной – поделиться своей болью от невосполнимой утраты младшей дочери. Гульмира умерла 3 февраля прошлого года, так и не придя в сознание после комы. Причиной смерти стало обширное кровоизлияние в мозг, отек мозга. Основное же заболевание, приведшее к столь тяжелым последствиям – злокачественная феохромоцитома левого надпочечника. Мать уверена, если бы врачи на ранней стадии установили образование злокачественной опухоли и провели соответствующее лечение – результат был бы совсем иным.
Впервые это заболевание у девушки заподозрили павлодарские профессора областного диагностического центра. Но, увы, уже после того, как больная перенесла геморрагический инсульт и стала инвалидом второй группы. А до этого год в стационаре и полгода дома Гульмира получала противотуберкулезное лечение, которое ей рекомендовали врачи научного центра урологии имени академика Джарбусынова.
В Алматы мать с дочерью приехали по направлению павлодарской областной детской больницы с предварительным диагнозом пиелонефрит. Однако республиканские фтизиостеологи этот диагноз исключили и поставили новый – туберкулезный спондилит, направив для дальнейшего лечения в павлодарский противотуберкулезный диспансер.
Гульмира горстями глотала таблетки, а артериальное давление так и не приходило в норму. Не было и рентгенологических улучшений. Но на повторной консультации в мае 2005 года Рымтай поверила словам профессора республиканского научного центра проблем туберкулеза, заверившего, что противотуберкулезное лечение пошло больной на пользу.
Впервые за последнюю пару лет Гульмире не назначили никакого лечения, не дали никаких рекомендаций. Немного успокоившись, мать с дочерью вернулись в Аксу. А через три месяца молодую девушку с геморрагическим инсультом увезли на «скорой».
– Злокачественные новообразования ни в коем случае нельзя лечить противотуберкулезными препаратами, так же, как и туберкулез противораковыми, – говорит Рымтай. – А Гульмиру полтора года пичкали теми лекарствами, которые ей были противопоказаны. По сути, ее не лечили, а только калечили. Если бы врачи центра урологии сразу поставили правильный диагноз, опухоль можно было бы просто вырезать (метастазы она еще не дала), и Гульмира бы осталась жива.
Несмотря на ухудшения, алматинские профессора продолжали настаивать на туберкулезном спондилите. А заключение павлодарских медиков, диагностировавших феохромоцитому, было оставлено без внимания. Однако после мать девушки предпочла доверить дочь врачам павлодарского диагностического центра. В декабре 2006 года медики этого центра договорились с омскими коллегами на предмет обследования Дюсембиной. Россияне продублировали заключение павлодарцев.
После обследования в Омском диагностическом центре Гульмиру еще на десять дней госпитализировали в местный городской центр хирургии пищевода, хирургической гастропанкреатологии. Был созван городской консилиум с участием главных специалистов. Гульмиру решили направить на оперативное лечение в специализированный Московский эндокринологический центр. Но уже за свой счет.
Пока Рымтай Дюсембина бегала по инстанциям, писала многочисленные письма, в том числе и в Генеральную прокуратуру, с просьбой снять неправильный диагноз, поставленный врачами научного центра урологии имени Джарбусынова, у пациентки начался рост злокачественной феохромоцитомы. Оперировать девушку уже было поздно. Нецелесообразным павлодарские онкологи посчитали также проведение лучевой и химиотерапии. Было это в феврале 2007 года. После этого больная прожила еще год.
Еще при жизни Гульмиры Рымтай Дюсембина несколько раз пыталась возместить с научного центра урологии имени Джарбусынова ущерб за причиненный ее дочери вред здоровью.
Председатель комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг Минздрава РК Е. Мусин в ответ на обращение матери в Генеральную прокуратуру сообщил: «...с целью установления фактов ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей медицинскими работниками, вследствие которых несвоевременно диагностировано онкологическое заболевание, в соответствии с законодательством необходимо проведение судебно-медицинской экспертизы». Мать, как бы тяжело ей это не было, настояла на проведении такой экспертизы после смерти дочери. И, собрав все необходимые документы, подала иск на научный центр урологии имени академика Джарбусынова в алматинский областной суд. Однако женщине вернули документы, посоветовав обратиться в районный суд города Алматы, на территории которого находится ответчик.
– Я не верну дочь, – говорит Рымтай Дюсембина, – но я хочу обратить внимание соответствующих надзорных органов на республиканские научные медицинские центры, где сегодня, к сожалению, во главу угла ставят деньги, а не здоровье человека.
liter.kz
-
Рыбаки, сматываем удочки. Даём рыбе отметать икру
-
Плохо видны печати в трудовой книжке. Как доказать стаж?
-
Тариф на электроэнергию существенно подорожает для актюбинцев
-
ЕНПФ обратился к казахстанцам
-
В Актобе открылся первый в западном регионе страны магазин H&M
-
В Хромтау перестали ездить автобусы. Рейсы остановили после жалобы таксиста
-
Из Актобе будут авиарейсы в Уральск и Кызылорду
-
С 1 апреля в Актюбинской области дорожает тариф на электроэнергию
-
С 1 апреля в Актобе повысили тариф на газ
-
Две комфортные школы открываются в Актобе
-
Письмо читателя. Нужно воспитывать у людей любовь и сострадание ко всему живому
Я знаю, о чём говорю. В советское детство было такое понятие, дворовая собака. У нас их было две, Найда и Шарик. Мы строили им домики,... -
Письмо читателя. Нужно воспитывать у людей любовь и сострадание ко всему живому
Людмила Андреевна, вот когда Вас или Ваших близких покусают бездомные собаки, тогда и поговорим. -
Казахстанского актера обвинили в избиении. Он записал видеообращение
Короче, закрывайте дело, Шындыкбай во всём разобрался, она сама виновата. -
Казахстанского актера обвинили в избиении. Он записал видеообращение
У каждой медали есть две её стороны. Не всегда первая обнародовавшая сторона бывает права на все 100%. Есть такое понятие: Лучшая защита - это нападение -
Письмо читателя. Нужно воспитывать у людей любовь и сострадание ко всему живому
Знаете, в г.Кандыагаш по улицам бегает белый алабай, он заходит во дворы, кидается на собак на привязи, при мне на прошлой неделе загрыз кота, а... -
Ползарплаты на коммуналку - актюбинцы о подорожании газа
Ненасытные хапуги в стране под защитой государства. -
Кругом толстый слой пыли, зал просит ремонта. Стыдно перед гостями - актюбинцы о концерте Томаса Андерса в «Конысе»
Не зря в своё время "Коныс" называли Сынок (Шындыкбаю). -
Ползарплаты на коммуналку - актюбинцы о подорожании газа
Бессовестное и бездеятельное правительство: Почему до сих пор не ввели налог на вдыхаемый воздух и выдыхаемый с НДС? С обязательным ежемесячным повышением на него -
Кругом толстый слой пыли, зал просит ремонта. Стыдно перед гостями - актюбинцы о концерте Томаса Андерса в «Конысе»
Покойный Коныс (иманды болсын) - отец нынешнего владельца бывшего ледового дворца (в своё время практически бесплатно переданный последнему мсье мусиным) очень бы оскорбился, если-б узнал:... -
За помощь мошенникам хотят наказывать сотовых операторов
Корень зла в продажности микрофинансовых организаций и банков второго уровня, откуда продаётся всё-что угодно: вплоть до цвета нижнего белья их клиента... В рамках любого уголовного...
Комментарии 0