Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 99442 СЛУЧАЯ, 72523 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 1269 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 13280, 164 УМЕРЛИ

387 просмотров

В Актобе мы ехали не за деньгами, а к новому зрителю

Гастроли Костромского камерного театра длились 3 дня, артисты показали пять ярких постановок, пишет "Диапазон" @gazeta_diapazon. Билеты стоили совсем недорого: от 600 тенге. «Мы ехали сюда не за деньгами, а, чтобы увидеть нового зрителя», говорят в театре.

Артисты из Костромы показали актюбинцам пьесы «Ревизор», «Три толстяка», «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился», «Легенда о Тиле Уленшпигеле» и «Зеркало Сен-Жермена». На фото - фрагмент спектакля «Ревизор». || Фото Евгения СОЛОДОВЩИКОВА 

Днем 27 ноября открыли гастроли детским мюзиклом «Три толстяка» по сказке Юрия Олеши, а вечером сыграли комедию «Ревизор» по Гоголю. Зрители с теплотой встретили гостей и с удовольствием посетили еще три спектакля: детский «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился», «Легенда о Тиле Уленшпигеле» и «Зеркало Сен-Жермена» по рассказу Бориса Акунина.

Масштабные декорации, живое пение, отличная игра актеров и необычные, красивые костюмы поразили горожан, они встречали артистов бурными овациями и кричали «Браво!».

Как рассказал художественный директор театра из Костромы 60-летний Борис Голодницкий, специально для их спектаклей нанимают поэтов, хореографов и композиторов, а на постановку мюзикла «Три толстяка» ушло 800 тысяч рублей.

Борис Исакович посвятил театру более 40 лет своей жизни, он учился во Фрунзе, после уехал в Алматы, где работал в театре имени Лермонтова, после был художником-постановщиком в Севастополе и снял фильмы «Призраки зеленой комнаты», «Танго на Дворцовой площади», «Шоу для одинокого мужчины», «Сикимоку».

– Наш театр работает 22 года, и в нем я с самого основания, – рассказывает Борис Голодницкий. – Ежегодно мы выпускаем 6 спектаклей, это наше муниципальное бюджетное задание. До конца года мы планируем еще выпустить картину «Вечера на хуторе близ Диканьки» по произведению Гоголя.

Как рассказал директор, их театр много гастролирует, помимо России, они выступали в Германии, Австрии, Финляндии и на Кипре. Но в Казахстан приехали впервые.

Художественный директор Костромского камерного драмтеатра Борис Голодницкий посвятил театру более 40 лет, он учился во Фрунзе, работал в Алматы и снимал фильмы.

– Недавно у нас завершились гастроли в Минске, после мы поехали впервые в Казахстан, в Уральск, и решили приехать в Актобе. Актюбинцы приняли нас тепло, но почему-то полный зал собрался только на «Зеркало Сен-Жермена». Хотя «Легенда о Тиле Уленшпигеле» тоже очень интересный мюзикл. Мы создали свою инсценировку. Подобного нигде нет, его писали специально для нашего театра.

Зрителей впечатлили яркие, необычные костюмы, особенно на спектакле «Ревизор», где на одной половине одежды были запечатлены рукописи Гоголя. 

– Костюмы и платья я специально создавал в двух эпохах. Одна часть костюма – это сюртук, где гоголевская рукопись, а другая часть – обычный современный яркий костюм.

В Актобе приехала труппа из 20 артистов, декорации из Костромы везли на 7-метровой фуре.

– Сюда мы ехали не за деньгами, ведь понятно, что много не заработаешь. К тому же и цены мы не завышали, 100 рублей за детский билет – это ничто. Мы не стали из себя строить, что вот приехали такие крутые издалека. Нам было важно посмотреть, встретиться и поговорить с новыми людьми. На сцене артисты отдаются полностью, от них исходит такая энергетика, мы практически работаем у зрителя в ногах.

Даже по актюбинским меркам билеты на спектакли были недорогие, детский стоил 600 тенге, взрослый – от 1000 до 2500 тенге.

– То, что зарабатываем, вкладываем в декорации, костюмы, рекламу, дорогу, проживание, фестивали. Нас поддерживает государство, платит зарплату и оплачивает комуслуги театра. Порой бывает очень сложно. Помимо различных затрат, ежемесячно нужно выплачивать зарплату, это более 200 тысяч рублей. Постановка спектаклей тоже очень дорогая, «Три толстяка» обошелся в 800 тысяч рублей: мультимедиа, плазма, декорации, видео, композитор, поэт, хореограф, я писал только инсценировку. На фестивали мы ездим за свой счет. Но при этом мы не ставим фестивальные спектакли, на них зрители не ходят. На один фестиваль мы как-то привезли мюзикл «В джазе только девушки», он совсем не фестивальный был, но очень крутой.

Расстояние от Костромы до Актобе порядка 2000 км. У артистов выдалась очень тяжелая дорога.

– Сначала мы доехали до Самары, оттуда на автобусе до Уральска, из Уральска на двух «ГАЗелях» к вам. Назад нас ждет тоже нелегкая дорога, с множественными пересадками. К большому сожалению, город ваш мы так и не смогли посмотреть, утром репетиция, в обед спектакль, после обеда репетиция, а вечером опять спектакль. График очень плотный.

Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме