
• 468 просмотров
Парк авиакомпании SCAT пополнился новым самолётом. Ему 29 лет
Авиалайнер Boeing 737-300 пополнил парк авиакомпании SCAT. Новую машину уже «прописали» в Казахстане, и она получила регистрационный номер UP-B3729.
Boeing 737-300 в цветах Mongolian Airways до того, как его приобрёл SCAT. Фото сделано в аэропорту Алматы в мае 2019 года.
Это – десятый Boeing самой популярной в мире модели 737, который оказался в парке SCAТ, пишет forbes.kz. Согласно данным Airfleets.net, где ведётся учёт авиатехники западного производства, этому лайнеру 29 лет.
Свой первый полёт он совершил в апреле 1990. Первые 7 лет эту машину эксплуатировала голландская Transavia, после чего лайнер «пошёл по рукам» и сменил десяток владельцев. Последним его эсплуатантом была белорусская Belavia, в парке которой самолёт отработал 8 лет.
В апреле 2019 Boeing 737-300 получил монгольскую регистрацию. Его даже успели покрасить в ливрею авиакомпании Mongolian Airways, и он несколько недель весной 2019 в новом обличии простоял в аэропорту Алматы. Но до Улан-Батора так и не долетел – летом лайнер поступил в парк казахстанской авиакомпании. В начале августа самолет был перекрашен под SCAT на авиазаводе в Ульяновске. И уже в четверг, 8 августа 2019, выполнил свои первые рейсы из Актау в Актобе и из Актобе в Нур-Султан.
Новый лайнер – самый возрастной в эксплуатации у SCAT. В парке перевозчика чуть моложе него ещё один Boeing 737-300 (1991 года выпуска) и два Boeing 737-500 (1992). Кроме того, авиакомпания эксплуатирует два Boeing 757, которым по 28 лет (летают под маркой Sunday Airlines). Остальные лайнеры в парке перевозчика значительно моложе. Всего же под брендом SCAT зарегистрировано 17 машин и ещё пять – под торговой маркой Sunday Airlines.
Как полагают авиационные эксперты, покупка возрастного самолета – скорее всего, вынужденная мера для SCAT. Дело в том, что весной прошлого года перевозчик начал пополнять свой авиапарк лайнерами нового поколения. Так, в марте 2018 напрямую с завода, расположенного в американском Сиэтле, в распоряжение SCAT прибыл первый Boeing-737 MAX 8, и казахстанский перевозчик стал первой авиакомпанией в Центральной Азии, эксплуатирующей самолёты поколения MAX. Также весной 2019 SCAT ожидал второе воздушное судно этой модели.
Однако в марте 2019 казахстанский Комитет гражданской авиации вслед за своими коллегами по всему миру запретил эксплуатацию Boeing 737 модели MAX. Запрет был объявлен после того, как в Африке разбился лайнер этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines и в катастрофе погибли 157 человек. А в октябре 2018 в Индонезии потерпел крушение самолёт той же модели авиакомпании Lion Air, в результате чего погибли 188 человек. Корпорация Boeing признала, что в обоих случаях на борту самолётов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе программы MCAS - системы улучшения характеристик маневренности.
Модель MAX была отправлена на доработку. Однако по состоянию на январь 2019 корпорация успела произвести более 350 воздушных судов Boeing 737 MAX 7, MAX 8 и MAX 9 и даже продолжала их производить после запрета. Все запрещённые лайнеры в настоящий момент находятся на приколе, в том числе и борт SCAT - стоит в аэропорту Алматы. И вновь поколение MAX полетит не раньше 2020 года.
Из-за этого на авиационном рынке начал складываться дефицит техники, что особенно проявилось в разгар летнего сезона. Авиакомпании по всему миру испытывают неудобства, меняют расписание и несут убытки. Из-за скандала и компенсаций авиакомпаниям Boeing отчитался о финансовых потерях: компания сообщила, что чистый убыток только за второй квартал 2019, закончившийся 30 июня, составил $2,94 млрд по сравнению с прибылью $2,20 млрд годом ранее. Продажи упали на 35%, до $15,75 млрд. Теперь Boeing может утратить статус крупнейшего производителя самолётов в мире, уступив пальму первенства главному конкуренту - европейскому концерну Airbus.
Не исключено, что вся эта череда событий и стала причиной последнего приобретения SCAT: маршрутная сеть перевозчика активно растёт, а с ней и потребность в технике. Лётные экипажи уже обучены летать на модели 737, и переучивать их не надо.
-
Автопарк приобрёл 12 новых автобусов
-
Суд из-за торта за 600 тысяч тенге. Теперь кондитер требует 3,5 млн тенге
-
Зачем на почте снимают копии с удостоверения
-
Как платить за ремонт кровли в многоэтажке?
-
Золушка из детдома
-
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
-
Отопительный сезон начнется в Актобе 1 октября
-
Привыкаем к доллару по 550 тенге?
-
Не хочу сдавать сумку в магазине. Совет юриста
-
Почему на заправках нет газа
-
Отменили лимит на холодную воду
Пусть за автомойками лучше следят, вот где воду хищнически воруют, и у природы, и у государства, извиняюсь за выражение. -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Делайте взносы, господа, Запад с нами, Запад нам поможет! -
Шесть дней хоккея ждут болельщиков Актобе
Нет, такой хоккей нам не нужен! -
Тепло общения и радость движения
И ни слова о том, что под видом медной руды в рассею ежедневно утекает золотосодержащая руда, в которой оной больше чем меди. Наши безмозглые чинуши,... -
«Кайрат» потерпел разгромное поражение от «Реала»
Прибили массовый психоз?))). Скажите спасибо Аллаху, что в той беспощадной и бессмысленной давке перед стадионом, никто толком не пострадал. -
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
Наиглавнейшие заботы населения - когда будут выплаты в честь дня рождения, когда Банки спишут кредиты, сколько выходных будет в каждый месяц, когда будет очередное послание... -
Отменили лимит на холодную воду
Ну что, граждане Актобе, за кого пойдете голосовать 26 октября? Или опять вас поведут ?))) -
Менеджеры пункта выдачи товаров Wildberries воровали товары на миллионы тенге
еще раз убеждаюсь, воровство у нас в крови. -
Отменили лимит на холодную воду
недавно прочел статью, о том , что физическими лицами потребляется около 6 процентов воды от общего потребления. Не там ищете потери, бестолковые монополисты. На нас... -
«Кайрат» потерпел разгромное поражение от «Реала»
Кайратов борамбай может выигрывать лишь на внутренней арене с нашими подкупными судьями. Не для такого позора товарищ шораз втыкал казахстан в европейский футбол. Наши соседи...
Комментарии 1