• 422 просмотра
Парк авиакомпании SCAT пополнился новым самолётом. Ему 29 лет
Авиалайнер Boeing 737-300 пополнил парк авиакомпании SCAT. Новую машину уже «прописали» в Казахстане, и она получила регистрационный номер UP-B3729.
Boeing 737-300 в цветах Mongolian Airways до того, как его приобрёл SCAT. Фото сделано в аэропорту Алматы в мае 2019 года.
Это – десятый Boeing самой популярной в мире модели 737, который оказался в парке SCAТ, пишет forbes.kz. Согласно данным Airfleets.net, где ведётся учёт авиатехники западного производства, этому лайнеру 29 лет.
Свой первый полёт он совершил в апреле 1990. Первые 7 лет эту машину эксплуатировала голландская Transavia, после чего лайнер «пошёл по рукам» и сменил десяток владельцев. Последним его эсплуатантом была белорусская Belavia, в парке которой самолёт отработал 8 лет.
В апреле 2019 Boeing 737-300 получил монгольскую регистрацию. Его даже успели покрасить в ливрею авиакомпании Mongolian Airways, и он несколько недель весной 2019 в новом обличии простоял в аэропорту Алматы. Но до Улан-Батора так и не долетел – летом лайнер поступил в парк казахстанской авиакомпании. В начале августа самолет был перекрашен под SCAT на авиазаводе в Ульяновске. И уже в четверг, 8 августа 2019, выполнил свои первые рейсы из Актау в Актобе и из Актобе в Нур-Султан.
Новый лайнер – самый возрастной в эксплуатации у SCAT. В парке перевозчика чуть моложе него ещё один Boeing 737-300 (1991 года выпуска) и два Boeing 737-500 (1992). Кроме того, авиакомпания эксплуатирует два Boeing 757, которым по 28 лет (летают под маркой Sunday Airlines). Остальные лайнеры в парке перевозчика значительно моложе. Всего же под брендом SCAT зарегистрировано 17 машин и ещё пять – под торговой маркой Sunday Airlines.
Как полагают авиационные эксперты, покупка возрастного самолета – скорее всего, вынужденная мера для SCAT. Дело в том, что весной прошлого года перевозчик начал пополнять свой авиапарк лайнерами нового поколения. Так, в марте 2018 напрямую с завода, расположенного в американском Сиэтле, в распоряжение SCAT прибыл первый Boeing-737 MAX 8, и казахстанский перевозчик стал первой авиакомпанией в Центральной Азии, эксплуатирующей самолёты поколения MAX. Также весной 2019 SCAT ожидал второе воздушное судно этой модели.
Однако в марте 2019 казахстанский Комитет гражданской авиации вслед за своими коллегами по всему миру запретил эксплуатацию Boeing 737 модели MAX. Запрет был объявлен после того, как в Африке разбился лайнер этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines и в катастрофе погибли 157 человек. А в октябре 2018 в Индонезии потерпел крушение самолёт той же модели авиакомпании Lion Air, в результате чего погибли 188 человек. Корпорация Boeing признала, что в обоих случаях на борту самолётов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе программы MCAS - системы улучшения характеристик маневренности.
Модель MAX была отправлена на доработку. Однако по состоянию на январь 2019 корпорация успела произвести более 350 воздушных судов Boeing 737 MAX 7, MAX 8 и MAX 9 и даже продолжала их производить после запрета. Все запрещённые лайнеры в настоящий момент находятся на приколе, в том числе и борт SCAT - стоит в аэропорту Алматы. И вновь поколение MAX полетит не раньше 2020 года.
Из-за этого на авиационном рынке начал складываться дефицит техники, что особенно проявилось в разгар летнего сезона. Авиакомпании по всему миру испытывают неудобства, меняют расписание и несут убытки. Из-за скандала и компенсаций авиакомпаниям Boeing отчитался о финансовых потерях: компания сообщила, что чистый убыток только за второй квартал 2019, закончившийся 30 июня, составил $2,94 млрд по сравнению с прибылью $2,20 млрд годом ранее. Продажи упали на 35%, до $15,75 млрд. Теперь Boeing может утратить статус крупнейшего производителя самолётов в мире, уступив пальму первенства главному конкуренту - европейскому концерну Airbus.
Не исключено, что вся эта череда событий и стала причиной последнего приобретения SCAT: маршрутная сеть перевозчика активно растёт, а с ней и потребность в технике. Лётные экипажи уже обучены летать на модели 737, и переучивать их не надо.
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
Как восстановить стаж перечисления взносов в ГНПФ для пенсии
-
Новорождённую дочь и супругу из роддома спасатель из Уила встретил на лодке
-
Народный репортер. Просим сделать слив
Бауыржан. Не, по всему городу не надо. Этот район особый, у него даже суперпомпезное название -Алтын Орда,которое выдвинуто зашифрованным депутатом -
Нужно внедрить программу по учёту гуманитарной помощи - Марина Деркач, активист
Дожились до того, что уже никто никому не доверяет. Спасибо власти, за неустанную заботу , о создании нового человека, с его новым мышлением. Воровским, правда,... -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
Пишите правильно - не полиция заплатит 22 ляма, а с карманов людей и их налогов , пойдут деньги за идиотство самих полицейских. -
Единственную в районе переправу разрушила вода
Вам хоть супер надежный мост ставь, все равно. Посмотрите, во что превратили речку? Просто помоечный ужас! Сами гадите, засоряете и при этом чего-то просите. В... -
Народный репортер. Просим сделать слив
По всему городу нужны такие сливы... -
В эвакуационных пунктах актюбинцев консультируют сотрудники ЦОНа
eGov стал в последнее время круче. цифровая платформа круто поднялась. -
Афиша Диапазона. Куда сходить в Актобе
Хорошая новость, что есть куда пойти, поднять настроение- себе, семьи, близким. Что культура не утонула))) На высоте всегда!!! Хорошая новость ещё: Легендарный бренд снова в... -
Ребенок стал инвалидом из-за не проведённой вовремя операции в Актобе
Судя по статье в общем, медицина на нуле! тут полная ревизия на профпригодность нужна. Если уж судья, так мягко слова подыскивала- для этого действия, то... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Вдохновителя строительства этого никому ненужного, бесполезного, но очень дорогого объекта (предположительно для дальнейшего отката и воровства) архимеда нужно вызвать на помощь. Нехай ручонками отчёрпывает воду... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Смотришь на фотографию, и думаешь война что ли прошла? Да нет мирное время АКТОБЕ!!!
Комментарии 1