Газовый скандал продолжается
Квитанции за техобслуживание газового оборудования антимонопольная инспекция назвала незаконными и советует потребителям требовать возврата оплаченных сумм.
Квитанции за техобслуживание газового оборудования антимонопольная инспекция назвала незаконными и советует потребителям требовать возврата оплаченных сумм.
Местное подразделение АО «КазТрансГаз Аймак» с 25 февраля прекратило выставлять абонентам счета за техобслуживание газового оборудования. Такое решение принял головной филиал организации. По всей стране антимонопольная инспекция и прокуратура проверяют законность действий газовиков.
– Сегодня можно однозначно сказать, что действия монополиста незаконны, – говорит начальник межрегиональной инспекции по защите конкуренции Азамат Камшимбаев. – Газовики навязывали техобслуживание населению, предъявляли квитанции без оказания услуги и заключения договоров. Мы сообщаем потребителям, чтобы те, кто заплатил за техобслуживание, обратились за перерасчетом и возвратом денег. Если предприятие откажется, пишите нам заявление.
Как объяснил Азамат Камшимбаев, ведомство продолжает расследование работы газовиков.
– Порядок обязывает проводить расследование от 1 до 3 месяцев. В результате примут меры и назначат штрафы. Они предусмотрены в размере 10% от общего дохода предприятия. Если ущерб потребителю будет большим, материалы передадут в финпол для возбуждения уголовного дела. Я думаю, к концу марта расследование закончат. Материалы мы направим в Астану, там примут решение.
– Могут ли потребители требовать возврата денег за неоказанные услуги, если техобслуживание не вели годами?
– Население правильно ставит вопрос. Потребитель обязан платить только за фактически оказанную услугу.
У АПФ АО «КазТрансГаз Аймак» информация антимонопольной инспекции вызвала удивление.
– Мы прекратили выставлять счета за техобслуживание жителям многоэтажек по указанию руководства, – объяснил главный инженер АПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Булат Успанов. – Пока оплату с абонентов не требуем, в марте будем подписывать договора на техобслуживание и выставлять счета за газ. Абонентам частного сектора мы сейчас проводим инвентаризацию газового оборудования и заключаем договора. Документов по результатам проверки межрегиональной инспекции мы не получали.
Верните деньги!
В редакцию пришло 11 писем с жалобами.
«...Я живу со своей семьей в Актобе с 1981 года и точно помню, что за эти 29 лет никто из газовиков ни разу не заходил к нам, не смазывал и не проверял газовую плиту. Если мы обходились без этого, откуда возникла необходимость в обслуживании? Если потребители каждый месяц оплачивали эту услугу, но не получали ее, то пусть компенсируют нам наши затраты. Или подавать иски в суд? Видимо, монополисту не дает покоя низкая цена жанажолского газа. Но это заслуга китайского инвестора и акимата...»
Из письма Сабита Сулейменова
«Д» продолжит тему в следующих номерах.
Татьяна ТОКАРЬ
Комментарии 1