Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

13830 просмотров

Торговать по-союзному

Новые таможенные тарифы на продовольствие, автомобили и другие товары, изменение ставок НДС, инфляция и цены на внутреннем рынке.

Новые таможенные тарифы на продовольствие, автомобили и другие товары, изменение ставок НДС, инфляция и цены на внутреннем рынке. Министр финансов РК Болат Жамишев рассказал об этом во время онлайн-конференции и ответил на вопросы интернет-пользователей и журналистов, в том числе и газеты «Д».

– Что ждать от ТС предпринимателям и потребителям?

– Не хотелось бы, чтобы в связи с Таможенным союзом были некие завышенные ожидания, как и неоправданный пессимизм, – отвечает министр финансов РК Болат Жамишев. – Если кто-то ожидает, что мы получим все блага сразу, придется разочароваться – нет. В Казахстане в силу низких доходов населения значительная часть заработной платы уходит на продукты питания. Поэтому индекс потребительских цен (ИПЦ) будет зависеть от структуры питания. В городах, где больше потребляется продуктов питания из стран дальнего зарубежья, это отразится на ИПЦ. В сельской местности структура питания проще, и половина населения у нас живет в селах. Сегодня треть овощей и фруктов завозится из России, значительная доля российских товаров в поставке масел, жиров и молочных продуктов. Среди мучной и хлебной продукции больше местной продукции. Мясо в селах употребляют местное, в городе – из дальнего зарубежья. Говорить о том, что индекс потребительских цен повысится, не приходится. Январь это подтверждает. Но в целом понятно, что все товары, которые происходят из третьих стран и по которым существенно увеличились таможенные пошлины, могут подорожать. Повысятся цены или нет, зависит еще и от того, как поведут себя торговые предприятия и ИП. Плюс все торговцы, которые работают по разовым талонам. Половина стоимости в овощах и фруктах – это то, что добавляется здесь, в Казахстане.

– Есть ли шанс у простого служащего купить машину, хотя бы российскую? Ведь на импортные цены взлетели. На то, что я копила непосильным трудом, сейчас уже ничего стоящего не купишь. Или ходить пешком?

– Вопрос доступности машин проистекает из структуры импорта автомобилей. У нас не было запретительных пошлин на ввоз старых машин. Идет много споров, что западные машины лучше, чем произведенные в России. Я не берусь судить на эту тему. На самом деле, пошлины, которые сейчас установлены для старых автомобилей, фактически заградительные. Если говорить о машинах с объемом двигателя менее 3 тыс. куб. см, в прошлом году из дальнего зарубежья было ввезено за январь и 18 дней февраля более 8 900 машин. В этом году по новым ставкам ввезли 97 машин. Мы закрыли возможность для ввоза старых машин с Запада. Правы ли мы были – это вопрос оправданности или неоправданности цены вхождения в Таможенный союз. Что касается российского рынка, то комитет Таможенного союза утвердил список из 19 российских автозаводов плюс казахстанский «Азия Авто» и Белорусский автозавод. Вхождение в этот список позволяет беспошлинно ввозить автомобили на территорию стран ТС. На нашем рынке никогда не была представлена в достаточном количестве «линейка» машин западных, корейских производителей, которые бы собирались в РФ. 

– Когда исчезнут таможенные посты между Россией и Казахстаном?

– Казахстанская сторона за то, чтобы соглашение в части отмены таможенного оформления на казахстанско-российской границе было с 1 июля текущего года. По плану совместных действий это должно произойти не позднее 1 июля 2011 года. Если будет принята позиция казахстанской стороны, на российско-казахстан­ской границе могут оставить отдельные виды контроля. Например, связанного с реализацией мер по защите от антидемпинга или товаров, использование которых ограничено только территорией какой-либо страны. Никаких других случаев не может быть.

– Перечислите преимущества вхождения в ТС для национального бизнеса.

– Мы вступаем в ТС для того, чтобы у бизнеса появилась возможность работать на рынке с населением 170 млн человек. Развивать производство исключительно на территории Казахстана с 15-миллионным населением значительно сложнее. По многим направлениям просто невозможно выйти на прибыль. ТС создает такую возможность, но не гарантию. Такие же возможности появляются и у российского, белорусского бизнеса по отношению к нам. Сегодня можно говорить о преимуществах. Поскольку на единой таможенной территории не будет таможенного оформления, то исключаются все связанные с ним издержки. Это оплата услуг брокеров, получение лицензии по целому ряду товаров, оплата услуг СВХ. Кроме того, механизм уплаты косвенных налогов – НДС и акцизы – существенно изменится. Если ранее косвенные налоги уплачивали в таможенные органы, и оформление не уплачивали, то теперь за администрирование будут ответственны налоговые органы. Импортеру необходимо будет подавать заявление до 20 числа месяца, следующего за месяцем поставки. Это сэкономит оборотные средства.

– На каком сайте можно узнать новые таможенные тарифы, пошлины и нормативные документы по ТС?

– На сайте комиссии Таможенного союза – www.tsouz.ru.

– Планируется ли изменение ставки НДС в связи со вступлением в ТС?

– Нет, не планируется. Ставка НДС есть и будет нашим конкурентным преимуществом.

– Несколько сот контейнеров с автомобилями из США до сих пор стоят на границе Китая и Казахстана. Более тысячи казахстанских семей не представляют, что предпринять. Ведь их уже оплаченные машины должны были попасть в страну еще до вступления Казахстана в ТС. Однако товар не дошел в срок, и растаможка каждого автомобиля в среднем увеличилась на $18-20 тыс.

— Анна Шелепова, газета «Новое поколение»

– Официально заявляю: на границе Китая и Казахстана не стоят несколько сотен контейнеров с автомобилями. Действующее таможенное законодательство Казахстана предполагает возможность предварительного декларирования. Если кто-либо в прошлом году купил автомобиль, он мог задекларировать эту покупку, уплатить пошлины и в течение 30 дней ее растаможить. Если кто-либо купил и не осуществил предварительную декларацию, вопросы к этому человеку... Сегодня в газетах можно увидеть объявление: продам автомобиль без растаможки. В принципе, можно поместить авто в режим таможенного склада без уплаты пошлины, налога и сроком хранения до 3 лет. Если после 3 лет не продал, тут уже… ну, государство всегда виновато. Если все-таки человек собирается этой автомашиной пользоваться сам, придется платить по новым пошлинам. Норма закона есть норма закона. Все остальное – неспособность принять вовремя необходимые решения.

– Представители отечественного бизнеса считают, что ТС – политическое решение, не имеющее ничего общего с реальной жизнью. Недавно в Алматы прошел «круглый стол» на эту же тему, где было озвучено, что тысячи «челноков» останутся без работы. Будут ли для них какие-то программы, куда им и их семьям деваться?

– Если говорить о выбранной модели интеграции, то понятно, что создание ТС и участие Казахстана в нем – это политическое решение. Но оно преследует экономические цели. Вопрос такой: «челноки», специализирующиеся на каком-либо товаре, попадают в условия, когда этот товар начинает пользоваться меньшим спросом. Если собираетесь быть «челноками» и дальше, нужно соответствовать требованиям рынка. Какие товары больше будут покупаться, значит, те товары и завозить. Ведь создание ТС не означает прекращение торговли. Оно приведет к изменению структуры торговли... На рынке никто не предполагает ограничивать торговлю, но важно понимать, почему все-таки фрукты и овощи дорожают при пересечении таможенной границы в 2-3 раза, пока дойдут до прилавка. Мы не знаем, кто снимает эту маржу, поскольку налоги они не платят. Здесь много вопросов как для государства с позиции упорядочения торговли, так и для бизнесменов. Самое правильное решение будет не то, которое подскажут «челноку», а то, которое он примет сам. Ясно, что задача правительства – обеспечивать занятость населения. Но ТС создается для того, чтобы в нашей стране возникали собственные производства. Да, можно снизить до нуля все таможенные пошлины и отказаться от защиты собственного рынка. Но в этом случае нельзя вести речь о создании собственного производства, рабочих мест и зарплате. Создание ТС – это очень глобальный вопрос, кардинальный поворот в экономической политике.

Налоговики не изменяют ставки

Налоговый комитет надеется увеличить сборы налогов за счёт увеличения производственных мощностей, а не НДС.

– У нас самые низкие ставки, особенно по НДС: в Беларуси – 20%, в России – 18%, у нас – 12%, – говорит зампредседателя налогового комитета Министерства финансов Аргын Кипшаков. – И для производителей, и для импортеров, и в целом бизнеса наша республика привлекательная. Надеемся, что из-за этого у нас увеличится и производство и, соответственно, поступление налогов.

По словам Аргына Кипшакова, в настоящее время ставка корпоративного подоходного налога в РФ и Казахстане составляет 20%, в Беларуси – 24%, индивидуального подоходного налога: в РФ – 13%, Беларуси – 12%, Казахстане – 10%.

Замглавы Налогового комитета отметил, что вопрос об унификации налоговых ставок в рамках ТС в настоящее время не рассматривается и не планируется.

– Даже в Евросоюзе у каждой страны свои ставки, – пояснил он.

— КазТАГ

Стройматериалы могут подорожать

Мининдустрии и торговли рассматривает возможность повышения ввозных пошлин на импортные стройматериалы из стран, не входящих в ТС.

– Если производство у нас есть или есть планы по его развитию, то устанавливались максимально высокие ставки таможенных пошлин, например, на строительные материалы. Сейчас у нас даже лежит заявка на то, чтобы пересмотреть их в сторону еще большего увеличения, чтобы поддер­жать отечественную промышленность по производству стройматериалов, – сказала директор департамента Мининдустрии Жанель Кушукова.

Сейчас ставки пошлин на ввоз стройматериалов из третьих стран составляют 15-20%.

– Вопрос о том, чтобы повысить импортные пошлины до 30%. Еще предусматривается комбинированная часть по отношению к стройматериалам из третьих стран, в основном из Китая, – уточнила она.

— КазТАГ

«Правым» красный свет

Введенный в 2007 году запрет на ввоз легковых автомобилей с правым рулем не отменяется в связи с началом действия Таможенного союза. По словам директора департамента внешнеторговой политики Министерства индустрии и торговли Жанель Кушуковой, ввоз легковых автомобилей с правым рулевым управлением относится к нетарифному регулированию, поэтому юридические и физические лица республики по-прежнему не смогут ввозить такие автомобили, несмотря на создание Таможенного союза с РФ и Беларусью. Ввоз легковых автомобилей в Казахстан, пояснила она, регулируется существующим в стране техническим регламентом, запрещающим ввоз праворульных авто в республику.

— КазТАГ

В бюджет поступит меньше

– В Казахстане со вступлением в Таможенный союз ожидается падение таможенных поступлений в бюджет, которые могут составить около 70 млрд тенге, – сказала председатель комитета по финансовому бюджету мажилиса парламента Гульжана Карагусова.

— КазТАГ

Появятся свои лекарства

Мининдустрии надеется во время пятилетия нулевых таможенных ставок на импорт лекарств развить собственную фармпромышленность.

За время пятилетнего переходного периода, в течение которого в Казахстане будут действовать нулевые ставки на импорт лекарств, в республике должна развиться отечественная фармацевтическая индустрия.

– В течение 5 лет будем принимать нулевые ставки на импорт лекарственных средств, – сообщила директор департамента внешнеторговой политики Министерства индустрии и торговли Жанель Кушукова. – И только после этого будем повышать их до уровня, закрепленного в едином таможенном тарифе. При этом рассчитываем, что за 5 лет мы разовьем собственную индустрию и будем использовать лекарственные средства, произведенные на территории России и Беларуси.

По словам Жанель Кушуковой, до создания Таможенного союза медицинские препараты и оборудование ввозились в Казахстан также по нулевой ставке. Она пояснила, что только Казахстан из стран ТС взял пятилетний переходный период для подготовки к более высоким таможенным пошлинам на ввоз лекарств из третьих стран. Жанель Кушукова не уточнила, за счет чего при нулевых ставках на ввоз лекарств будет развиваться отечественная индустрия лекарств.

— КазТАГ

Татьяна Токарь

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.