Казахстанка оказалась в центре беспорядков в Париже
Журналистка из Караганды Алия Сыздыкова находится во Франции по долгу службы, где сейчас идут протесты «желтых жилетов» с битьем витрин и поджогом автомобилей - она рассказала, как страшно бывает, когда на нее бежит безумная толпа бастующих или есть риск, что тебе разобьют лицо.
Журналистка из Караганды Алия Сыздыкова находится во Франции по долгу службы, где сейчас идут протесты «желтых жилетов» с битьем витрин и поджогом автомобилей - она рассказала, как страшно бывает, когда на нее бежит безумная толпа бастующих или есть риск, что тебе разобьют лицо, пишет газета «Время».
Вот уже которые выходные в Париже на свой страх и риск карагандинка отправляется в самую гущу манифестантов – активные протесты сейчас проходят возле Триумфальной арки.
Говорить о безопасности не приходится – в любую минуту мирный манифест против повышения цен на топливо может превратиться во что-то сокрушающее из-за провокаций анархистов в толпе.
- Обычно, журналисты – это третья сторона, и к ним не проявляют агрессии. Но когда приходят нетрезвые и прячущие лица анархисты, цель которых специально устроить беспорядки – ожидать можно чего угодно, - рассказывает Алия.
Она вспоминает случай, когда ей порвали провод микрофона во время работы с места событий – люди за ее спиной во время записи вдруг стали кривляться, кричать и толкать девушку. В итоге пострадала техника.
Алия добавляет, что для таких людей нет разницы – журналист ты или кто-то другой. Не взирая на одежду с надписью «пресса», они запросто могут разбить лицо. Сложнее всего операторам и фотографам – им приходится работать в самом эпицентре толпы.
В обычные дни в Париже все спокойно, все начинается с субботы – когда митингующие приезжают в город из пригородов.
Именно во время этих митингов во Франции Алия воочию увидела, что означает фраза «у толпы нет разума». Стадный инстинкт таков, что бить витрины и громить все вокруг может начать любой в толпе.
- Если один начинает бить витрины, даже те люди, которые не были настроены на погромы, присоединяются к нему. Срабатывает стадный инстинкт. Если другой начинает кидать камни в полицейских, подключаются все. Это на самом деле страшно, - говорит она.
Однако работать журналистке приходится вопреки страху и чувству незащищенности - в гуще людей она обычно занимает место возле дерева или столба, чтобы в случае всплеска, ее просто не снесло волной бегущих.
Карагандинка всегда на связи с местным посольством - чтобы они знали, что с Алией ничего не случилось после очередного пикета.
Алия отмечает, что изначально протесты "желтых жилетов" носили мирный характер - 17 октября люди вышли на улицы, чтобы выступить против повышения цен на топливо.
Для понимания она приводит ряд цен. Минимальная зарплата во Франции - 1200 евро, аренда недорогой однушки - 500, коммуналка и интернет - еще 100 евро.
В итоге на жизнь человеку остается около 500 евро или порядка 20 евро в день - конечно же, когда цены на топливо выросли, многие живущие в пригородах и на окраинах люди возмутились. Ведь они каждый день ездят в город - на работу, в больницу, школу и т.д.
- Позже я стала видеть много молодых людей в масках - они надевают их якобы на случай слезоточивого газа. Именно они настроены враждебно - они ведут себя неадекватно, крушат здания, бьют витрины и кидают камнями в полицию, - рассказывает Алия.
Она добавляет, что именно из-за таких анархистов мирный манифест "желтых жилетов" превратился в нынешние масштабные беспорядки, из-за которых страдают обычные люди.
Комментарии 4