Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

22073 просмотра

Пять человек пришли на общественные слушания по цене в автобусах

16 августа в Доме культуры «Геолог» в Жилянке прошли первые общественные слушания. Пришли туда 5 местных жителей, работники автопарка, ПАТП, чиновники и журналисты. О слушаниях не сообщали заранее в газетах, написали только в электронных СМИ за несколько часов до начала.

На фото: Все пришедшие актюбинцы в тот вечер были против повышения тарифа до 200 тенге. || Фото автора

16 августа в Доме культуры «Геолог» в Жилянке прошли первые общественные слушания. Пришли туда 5 местных жителей, работники автопарка, ПАТП, чиновники и журналисты. О слушаниях не сообщали заранее в газетах, написали только в электронных СМИ за несколько часов до начала.

Компании-перевозчики автопарк и ПАТП просят повысить тариф на проезд с 55 тенге сразу до 200 тенге. Сейчас этот вопрос рассматривается в Актюбин­­ском областном маслихате.

– Все расходы увеличиваются, например, в январе этого года цена дизельного топлива была 151 тг, а в июле уже 170 тг, – говорит директор ТОО «ПАТП» Рустем Ергалиев. – За 7 месяцев цена выросла на 12,6%. Запчасти на автобусы очень дорогие. Сейчас тяжело найти хороших водителей. Поэтому мы хотим повысить зарплату водителям. С повышением тарифа мы будем закупать новые автобусы, сервис улучшится.

В ПАТП более 130 автобусов. Долги предприятия, запустившего автобусы 2010-2017 годов выпуска, 360 млн тенге. ТОО «Автопарк» обслуживает 34 маршрута. Только за 2 года они приобрели 85 автобусов на 1,7 млрд тенге.

Пришедшие актюбинцы были возмущены повышением цены на проезд и высказали свое мнение.

– Если мне нужно будет поехать с внуком в больницу до Шанхая с пересадкой, я должна буду отдать 400 тг туда и 400 тг обратно, – сказала педагог с 40-летним стажем, сейчас пенсионер Гулжан Сидакина. – Мне пенсии не хватит. Как жить пенсионерам и студентам? 1500 студентов ездят в автобусах, некоторые из них ездят с пересадкой из поселков на старых, изношенных автобусах №29. Это баснословная сумма. Зачем равняться на Астану и Алматы? Разве мы так же живем, разве у нас такие же автобусы? 200 тенге нас не устраивает. Льготы для пенсионеров, детей и студентов должны быть.

– Новые маленькие автобусы №№23, 52 крайне неудобные. Будете ли закупать автобусы большей вместимости?

– В прошлом году мы приобрели 40 больших ЛиАЗов. В этом году закупили 70 автобусов, в них установлены пандусы и видеокамеры. Некоторые, наоборот, говорят, что эти автобусы удобнее, потому что большим автобусам не всегда удобно перемещаться по городу, – ответил замакима города Куандык Касымов.

– У нас в городе два пассажирских перевозчика и в общем 54 маршрута. 20 маршрутов обслуживает ПАТП, а остальные 34 – ТОО «Автопарк». Сейчас крайне необходимо идти в ногу с цифровизацией. Вот когда мы внедрим электронное билетирование, тогда все наболевшие вопросы, в том числе по оплате, льготному проезду, будут решаться автоматически, – отметил замакима города Куандык Касымов.

Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 45

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Legolas

    Legolas

    Малинка Наличный расчёт без кассового (фискального) аппарата, не поддаётся учёту...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    "Д" предложите провести голосование среди пассажиров во время поездок на общественном транспорте, там почти 100 % присутствие заинтересованной стороны, а сами побудьте статистами... вот и будет объективное мнение потребителей!

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    А можно было сразу в переполненных автобусах провести слушания, что далеко ходить-то... аж в Жилянку...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Это были тайные общественные слушания... Почему не расклеили объявления об этих слушаниях в своих автобусах... А???

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Компании-перевозчики автопарк и ПАТП просят повысить тариф на проезд с 55 тенге сразу до 200 тенге. Почему расходы компании не прозрачны?Что они включили в 200 тенге?Это ведь расходы не ЛИЧНО компании,а собственные деньги пассажиров.Почему не отчитываются по расходам,которые несут сами пассажиры?Справедливо и честно было бы полностью на сайте вышеуказанных компаний выкладывать финансовые отчеты помесячно с расшифровками по статьям (т.е.как положено для фин.отчетов).При подписании договора оговорить это.

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    это сделано для того, чтобы туда пришли 5 человек - не больше.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Почему в Жилянке?Этот клуб "Геолог"стоит по верхней трассе.Еще и 16 августа,в ЧЕТВЕРГ!Это ведь рабочий день.Надо было тогда телефонограммами освободить людей от работы,чтобы народ смог прийти на это слушание.Есть ведь напротив парка в 12 мкр. Дворец. Любой человек доехал бы туда без проблем.Это слушание сделано для того чтобы люди пришли или не дошли?

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Я думаю там владельцев-акционеров много, вот и давят... Без прозрачности и полной финансовой картины, повышать нельзя... никакие прочие доводы при всём благоразумии принимать нельзя! Пусть сперва поставят электронные системы приёма платежей с полным контролем компетентных органов, потом картина станет ясной...

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Эта машинка помним дома стояла)).Одомашненная была.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Ещё как прибыльное... про "счётную машинку" забыли...?

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    И вангую.Тариф в 200 тенге не будет утвержден,а пойдут навстречу народу,войдут в положение людей и уменьшат его до 100 тенге)).Все будет гуд.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Если логически подумать,убыток это МИНУС.Как может быть поток денег в расходе больше чем пришло?Где взяли этот минус?Кредит банка может естественно роль сыграть,так как это транш на пополнении оборотных средств идет.Картина финансовая выглядит следующим образом,судя по убыточности компании.Тратят больше чем зарабатывают.Как такое возможно?Или же может прибыльное.есть ли смысл сотрудничать.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Legolas,конечно,нет учета выручки.Ясновидение пока в бухучете не применимо.И хронометраж видимо не помогает.Думаю делают.Уже поставили бы коробки железные с пломбами в автобусах,если не могут электронные счетные механизмы поставить.И в режиме прямой трансляции вскрывать их)).Как наподобии ящиков для пожертвований.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Тайная вечеря?

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Штатное расписание с указанием окладов сотрудников я думаю не проблема выложить на сайт.Будет виден общий фонд зарплаты и должностные оклады в разрезах по должностям.А вдруг там 1000000 тенге за одну единицу?И компании могут спокойно заниматься бизнесом и люди спокойные.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Я и говорю,что повысят в итоге.Ход конем.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Вообще если электронная система, такая проблема, то можно было ввести проездные билеты... с недельным, месячным, квартальным, полугодовым, годовым сроком... думаю большая часть средств поступала бы на счёт...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    И 100 тенге для некоторых слоев населения, будет бить по карману... почему чьи-то аппетиты должны влиять на их "существование"?

    0
    0
  • Zhanarik

    Zhanarik

    Мне вот тоже интересно, куда делись деньги, которые считали пять дней и пять ночей???

    0
    0
  • Zhanarik

    Zhanarik

    Вот именно тайная какая-то! Еще б в штаб-квартире какой-нибудь провели слушание для народа!

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Народ должен реально сказать свое НЕТ, если слушают народ и должны пройти Общественные слушания проводите открыто и Реально,а не так. Это Смешно, для Чего для Кого? даже без общественных слушаний понятно,что никто не согласен на повышение тарифа и так все дорожает. Почему не сделать бесплатно вообще? мало налогов платим? правильно пенсионерка сказала на видео, живем в стране где есть все от урана, золота,соли,меди, хрома не говорю о нефти,газе + храним радиоактивные элементы, сдаем в аренду космодром, где эти деньги все? от города 15 км отьехать в любой поселок,как война прошла, дороги вхламину. Заедьте в Черноводск 18 км, унылое.... зато портреты вождя везде. # Япротив

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Малинка ТАК ГОВОРИТ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ, ЧТО ПРОСЯТ 200 ЗАТЕМ ВЫЙДЕТ ГЕРОЙ СПАСИТЕЛЬ НЕ ЗНАЮ В ЧЬЕМ ЛИЦЕ КОТОРЫЙ СКАЖЕТ БЫЛО ТРУДНО НО ОТСТОЯЛ ВАМ 150 ТЕНГЕ БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ.

    0
    0
  • merlok

    merlok

    И в дальнейшем ничего не изменится, все будет также как и происходит сейчас. Все проблемы носят системный характер и будут продолжаться в том же духе при нынешней власти.

    0
    0
  • merlok

    merlok

    Надо понимать, что эти слушания, это необходимая и установленая законном процедура. Естественно никто не поднимет цены до 200 тенге, даже 100 тенге не будет, зато народу будет казаться, о как повезло! проезд всего 80 тенге сделали.

    0
    0
  • Zhanarik

    Zhanarik

    А Гульжан Хафизовна правильно высказалась!!! Я поддерживаю ее!!!

    0
    0
  • Zhanarik

    Zhanarik

    Рассмешили! Сервис у них улучшится!!! Ага, как же!!! Вроде бы сказали, что перевозчики должны какие-то предписания выполнить прежде, чем поднимут тариф. Не знаю, что там за предписания, но водители как курили во время маршрута, так и курят, как болтали по мобильнику, так и болтают, как гоняли наперегонки, так и гоняют. То стоят по полчаса на остановках, то выталкивают и запихивают пассажиров, торопясь. И это называется "сервис". И кстати, на некоторых билетах цена 25 тенге указана, если кто-то заметил, причем за 2018 год выпуска.

    0
    0
  • knek

    knek

    деньги растаяли в ночи

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    Уважаемый Аким Области. Обьясните нашим пенсионерам,почему в стране их делят на нормальных ,например в Караганде,где проезд для них бесплатный и опущенных в Актобе,где их не считают за людей и заставляют платить за проезд в автобусах наравне с остальным населением.. У нас что,народ держат за идиотов и избранных? Понятно,что имидж акимов состоит в том числе и в отношении к пенсионерам. А значит ,никаким имиджем здесь и не пахнет. Неужели трудно понять,что сейчас общественным транспортом пользуются в основном люди не богатые,студенты,школьники и пенсионеры.???

    0
    0
  • smersh

    smersh

    Вы серьезно думаете что акиму есть дело до имиджа? и он, тот самый имидж зависит от пенсионеров в том числе? поверьте это не так, главное чтобы хозяин был доволен...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Пункт 32 из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", гласит: «На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем: 1) в автобусах стоя и сидя в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости; 2) в микроавтобусах только сидя в количестве, не превышающем числа мест для сидения.»

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Ход конём...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Им дали срок до января всё исправить... хотя справедливей было бы сперва посмотреть как исправят, а потом поднимать! Меня теперь интересует как на это отреагирует Актау, где тариф по прежнему 50 тенге!!!

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Главное теперь ,чтобы новость не появилась после которой нам 80 тенге покажутся цветочками.Забыла как называется этот ход.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    У нас вообще норма стоя ехать?Кто в курсе?В правилах как оговаривают?

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Пипец,таки добились.Народ должен теперь за эти 80 тенге требовать качественные услуги.Снимать на камеру и депутатам отправлять.Грязь,поломанные стулья,за 80 тенге каждый человек должен ехать сидя как это положено,а не стоя.Если стоя,то это не соответствие оказанных услуг и полный тариф человек не обязан платить.Если каждый будем отстаивать свои права,то пусть повышают.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Малинка На 20 тенге ошиблись... всё таки "карманные" депутаты пожалели народ... https://informburo.kz/novosti/v-aktobe-povysili-tarif-na-proezd-v-avtobusah-do-80-tenge.html

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    merlok Как в воду глядели... https://informburo.kz/novosti/v-aktobe-povysili-tarif-na-proezd-v-avtobusah-do-80-tenge.html

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Legolas ДПС не отдыхает, а делает на них "планы" по протоколам, помню были водилы по 15-30 штрафов имели оформленных.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Малинка незнаю сколько там бухгалтеры зарабатывают, водилы скорее всего получают по факту выполнения плана, слышал есть планка за круг 35 штук, + собирают механики сборы,далее топливо, запчасти, за масломера и дрг. поэтому текучка большая и набор водителей все время объявляют, тяжело с 4-5 утра по городу целый день по жаре и холоду носится, сам работал давно знаю.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    knek, как деньги полковника Захарченко)))

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    У нас в часы пик это правило и закон нарушают по полной... ДПС отдыхает!

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    это,как с долларом который резко поднялся, тогда типа называли шокотерапия, свободное плавание, отсутствие коридора, рыночные условия и т.д,как ни крути ни назови называется ПЛАТИ больше и не ной.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    имидж зависит от того насколько денег в казну поступает..

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Legolas в Актау скажут также, в Уральске, Актобе где уровень жизни дешевле даже 80 тенге неужели мы посрамим и не можем поднять и пополнить бюджет))) давайте 300 и потом на 200 поставят наши потом через год на это посмотрят и скажут вот мол в Актау 200 у нас 180 просим 320 и так постепенно везде поднимается. Лох не мамонт не вымрет(с).

    0
    0