Главные новости Актобе, Казахстана и мира

4533 просмотра

Работники автопарка просят президента разрешить повысить тариф

Автопарк не может купить новые автобусы, внедрить электронные билеты и поднять рабочим зарплату. Всё потому, что акимат не позволяет повысить плату за проезд и не создаёт условий для перевозок, убеждают в компании.

На фото: На территории автопарка стоят несколько десятков поломанных автобусов. Работники называют это место моргом. На ремонт автобусов нужны большие средства, их нет, говорят в компании. || Фото автора

Автопарк не может купить новые автобусы, внедрить электронные билеты и поднять рабочим зарплату. Всё потому, что акимат не позволяет повысить плату за проезд и не создаёт условий для перевозок, убеждают в компании.

Автопарк снова трубит, что надо поднимать тариф до 80-90 тенге в автобусах. По словам представителя компании Руслана Жилкаманова, коллектив написал письмо в администрацию президента с просьбой помочь решить этот вопрос.

– С конца 2015 года мы обращаемся в акимат с вопросом о повышении тарифа в автобусах, но внятного ответ нет, – говорит Руслан Жилкаманов [на фото]. – Развитие компании напрямую зависит от цены на проезд. Мы зависим от цен на комуслуги, стоимости топлива и запчастей, курса валют. Затраты увеличились чуть ли не в 3 раза. В марте уже водители, механики, другие наши работники обратились в акимат, чтобы подняли тариф, но получили ответ, что решаются другие вопросы. Теперь коллектив автопарка обратился к главе государства с прось­бой рассмотреть вопрос по тарифу, в администрацию президента отправили письмо. Местные власти активно поддерживают второго перевозчика [ПАТП. – Прим. автора], закупают за бюджетные средства новые автобусы. За 10 лет работы автопарк закупил на собственные и кредитные средства 795 автобусов, из бюджета денег не выделялось. Сейчас возможности покупать автобусы у нас нет. Идут суды, их инициирует акимат. Зарплаты у наших работников на уровне 2014 года. Повысить ее нет возможности. Поэтому коллектив обратился к президенту. Местные исполнительные органы сами не выполняют условия договора, закона о перевозках. Дороги плохие, автобусы наматывают сотни километров по ним, разбивают ходовую часть. Проблемы с остановками. Возле ПОШ ни павильона, ни остановочного кармана, просто знак стоит, во время дождя не подъехать, не подойти.

В автопарке поясняют: при увеличении расходов перевозчика на 15% и более акимат самостоятельно должен принимать меры по увеличению тарифа либо по субсидированию.

– У нас в области самые низкие тарифы, – говорит Руслан Жилкаманов. – Если акимат позволит поднять тариф до 80 или 90 тенге, автопарк до конца года закупит не менее 30 автобусов, в 2019-20 годах еще по 50 автобусов.

В автопарке обещают, что бы ни произошло, они будут возить горожан. Но опасаются, что с перевозкой пассажиров может случиться то же самое, что с вывозом мусора. Работавшие компании ушли, а проблема с мусором так и осталась.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • pcproman

    pcproman

    Да не переживайте вы так, подождите взлёта цены на топливо (обещают от 70-ти центов до 500тг), потом аж целых два раза повысите проезд и гораздо выше 90тг.)))

    0+
  • krasna_devica

    krasna_devica

    как то неэтично сравнивать пассажиров с мусором,хотя возможно,это оговорочка по Фрейду: нечаянно сказал,что думал на самом деле

    0+

Новости по теме