Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

13564 просмотра

Куда делись бесплатные лекарства и почему в Актобе везде бордюры

Ответы на эти вопросы требовал 68-летний инвалид Салимгерей Сатиев у акима Актобе Ильяса Испанова. Лекарства выдают, бордюры ставят по стандартам, а дорог в Актобе не было 40 лет, ответили аксакалу.

На фото: Салимгерей Сатиев, инвалид: «58 тысяч пенсия, лекарств бесплатных нет, покупаю сам. Коляску не дают. И как на ней передвигаться, если везде бордюры? Зачем они нужны? Надо сначала положить асфальт. Кто такие проекты делает?» || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Ответы на эти вопросы требовал 68-летний инвалид Салимгерей Сатиев у акима Актобе Ильяса Испанова. Лекарства выдают, бордюры ставят по стандартам, а дорог в Актобе не было 40 лет, ответили аксакалу.

– Я перенес 3 операции, 7 месяцев лежал в больнице, остался инвалидом, – говорил Салимгерей Сатиев на отчетной встрече акима Актобе. – Нам перестали давать бесплатные лекарства – плавикс, кардиомагнил и другие. Где поддержка инвалидов? На 58 тысяч пенсии лекарства покупаю сам. Коляску тоже не дают. Сколько у нас людей с ампутацией ног! Коляски им приходится покупать самим. Я в этом году обратился, сказали: не провели тендер. Ходить не могу. С одним мужчиной лежал в больнице, на него упал бордюр, из-за травмы ему отрезали ноги. Зачем вообще по всем улицам ставят бордюры? На коляске не проедешь, проходы не оставляют. Кто делает такие проекты? Сначала асфальт положить надо, потом уже бордюры.

– Обеспечением лекарствами занимается республиканская организация «СК-Фармация», – ответил вместо главы Актобе Бердыбек Сапарбаев. – В прошлом году по этому поводу были слушания в парламенте. Власть не может в период рыночных отношений утверждать цены, но мы знаем, сколько стоят лекарства, кто в них нуждается. В парламенте готовится закон о государственном регулировании в сфере лекарственного обеспечения. В начале года департамент комитета фармации заключает меморандум, чтобы на наиболее востребованные препараты аптеки не поднимали цены. На прошлой неделе не было инсулина, препаратов для онкобольных, сейчас ими обеспечивают. Чтобы ситуация изменилась, надо открывать больше предприятий по выпуску лекарств, а их пока всего 2-3. Что касается дорог и бордюров. В Актобе не было асфальта 30-40 лет, и за 2 года невозможно построить все дороги. Но мы их прокладываем и будем делать это дальше. В некоторых районах щебенку подсыпаем, потому что везде класть асфальт нет финансовых возможностей. Знаете, во сколько обходится километр асфальта, если все делать по стандарту? В 1 млн долларов. В Актобе около 600 улиц. На половине нет дорог. Все знают, какие дороги на Москве, Курмыше и ГМЗ. То же самое касается тротуаров. 2 с половиной года назад в Актобе тротуары были всего на 3 улицах. Мы их строим и будем продолжать. Ливневки – то же самое. Мы же все видим, не с неба упали. Мне, как главе области, стыдно становится, когда я вижу, что люди, особенно пожилые, не могут из-за воды перейти дорогу. Сами знаете, какая у нас вода весной и осенью. В прошлом году 5 км ливневок ввели, будем эту работу продолжать.

О качестве дорог много жалоб в соцсети. Где-то, может, дороги делают некачественно. Но будем принимать меры. На 3 года есть гарантии. За счет тех, кто строил, будем переделывать. О бордюрах могу сказать, что есть стандарты, по ним их и ставят.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 6

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    С советских времен были нормальные дороги в городе. И тротуары были тоже, если обратите внимание, то на Ленинском проспекте, ой, простите на пр.Абилкайыр хана, в районе Спутника, еще ого-го какие живые тротуары! В отличии от новых, которые сейчас делают. А как у нас испохабили дорогу на Хромтау? Ту самую, которую турки построили по всем стандартам. Да если бы наши деятели не стали туда сверху кидать типа асфальт, от которого потом у автолюбителей потом всё лобовое в трещинах... то вообще было бы прекрасно! Даже новую трассу до Мартука уже латают(((

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    "В Актобе не было асфальта 30-40 лет, и за 2 года невозможно построить все дороги. [...] Знаете, во сколько обходится километр асфальта, если все делать по стандарту? В 1 млн долларов. [...] 2 с половиной года назад в Актобе тротуары были всего на 3 улицах. Мы их строим и будем продолжать. Ливневки – то же самое. Мы же все видим, не с неба упали." © конец цитаты И после этого выступления остается лишь один большой вопрос - ЧТООО???!! Точно не с неба?)

    0
    0
  • merlok

    merlok

    Так они и в Усть - Каменогорске известны, как Бордюрбековцы, правда там они гранитные бордюры ложили, но смысл один и тот же, бизнес.

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    а про БОРДЮРЫ так и не ответил толком)))

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Когда решат ложить асфальт - бордюры снесут. И стоят они не копейки. Я думаю, что не для кого не секрет, кого в народе назвали Бардюрбек и почему. Аксакал не сказал и я промолчу. Но лучше б у нас в области появился бы асфальтбек. А уж потом и бордюры. Районники тоже платят налоги и не меньше чем городские. Мы хоть что то видим а они даже не поймут смысл таких отчислений.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Я вспоминаю прежних акимов. Одно и тоже. До меня вон как было и я не успею. на самом деле эта вакханалия идет более четверти века. За это время на дорогу потрачено столько средств. что атлантиду можно со дна достать. Когда, в нелегкие времена вводили подорожный налог, нас уверяли что дороги будут отличные. А как иначе? Ведь суммы огромные. А что оказалось на деле? 3 года гарантии - это мало, в европе их сдают на десятилетия. А тут один миллион зеленых на 1 км и года не выдерживают, к весне расползаются. Не думаю что Гриленд вложил миллион долларов Носятся по ней и большегрузы и трактора а ей с десяток лет все не почем. нет правда бордюров Может поучится следует у частников.

    0
    0