• 14055 просмотров
По нашим дорогам едут гробы на колесах - глава союза автотранспортников
Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.

Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.
Эксперт по теме перевозчиков и транспорта уверен, что водители не главные виновники трагедии, а сам пожар произошел не случайно.
– Водитель не виноват, что попал в эту историю. Для него были созданы условия, которые привели к беде, это назревало, – отмечает Сабит Аманбаев и разъясняет: – Корень проблемы глубже, в отсутствии отраслевой политики. В 2014 году министерство транспорта и коммуникаций ликвидировали и создали огромное министерство, куда закинули все виды промышленности. Это одна из причин – мы потеряли контроль над транспортом. К примеру, если тот автобус (где погибли 52 человека) перевозил ГСМ, это говорит о полнейшем отсутствии контроля. Функции по контролю передали министерству внутренних дел. Но МВД с этой работой не справляется, у них много задач. А по соблюдению режима труда, отдыха, лицензированию маршрута не хватает компетентных специалистов. Я считаю, это было ошибкой передать функции транспортной инспекции в МВД. Теперь у нас нет уполномоченного органа по контролю.
Также эксперт считает, что нельзя физическим лицам и индивидуальным предпринимателям заниматься пассажирскими автобусными перевозками.
– У них не хватает финансовых и трудовых ресурсов, чтобы организовать работу предприятия по своевременному техническому обслуживанию и безопасности дорожного движения. Нужно срочно запрещать регистрацию автобусов на физлица. Только микроавтобус можно. Это мировая практика. У нас кто угодно владеет автобусом и как попало ездит. Много нелегальных перевозчиков. Они перевозят без лицензии. У нелегальщиков нет финансов, чтобы обеспечивать оптимальные условия для пассажиров. Они на всем экономят, – замечает Сабит Аманбаев.
Экономия на отоплении, предположительно, привела к тому, что в сгоревшем автобусе было очень холодно, и пассажиры грелись паяльной лампой, которая в итоге стала причиной трагедии. Эксперт привел еще аргумент против частных владельцев автобуса.
– У многих транспорт, грубо говоря, убитый. На междугородных и международных рейсах перевозят на технике, которой более 25 лет. Больше 10-12 лет эксплуатировать автобус вообще нельзя, наступает изношенность металла. Мало того, что в этом случае автобус старый, так еще и техосмотр с 2015 года не проходил. Техосмотры, если честно, проводят формально, его можно купить, даже не пригоняя технику. Мы как специалисты видим, как по дорогам едут гробы на колесах. У нас по Казахстану половина техники не проходит техосмотр, – с грустью констатирует глава автотранспортников.
Сабит Аманбаев считает, что нужно срочно создавать департамент автомобильного транспорта.
– Специализированные автотранспортные предприятия должны заниматься и перевозками, и обучением правилам поведения в ЧС. Во всех автобусах должны быть молотки, чтобы при форс-мажоре выбить стекло. Но сегодня, чтобы устранить барьеры для предпринимателей, не допускают контроль над частными перевозчиками. Из-за этого на рынке перевозчиков царит хаос, – размышляет эксперт.
Союз автотранспортников, изучив тревожную ситуацию с перевозчиками в Казахстане, в начале 2017 года письменно попросил министерство инвестиций и развития принять срочные меры. По статистике автотранспортников, Казахстан по смертности занимает 1-е место в Евразии. В среднем 24,2 смертей на 100 тысяч населения. Для сравнения: в Эстонии их всего 7. Кроме того, 64,8% грузовых автомобилей и 56,8% автобусов старше 20 лет. Сабит Аманбаев сообщает: сколько они ни стучались в это министерство, никаких действий до сих не было.
-
Мама почти год платила за обучение ребёнка в частной школе, в которую его не зачислили
-
Какими станут пенсии и пособия с 1 января 2026 года - читайте в свежем выпуске «Диапазона»
-
Женщину сбили прямо на зебре в Актобе
-
Казахстанцам будут блокировать счета при неуплате пенсионных взносов: новые правила
-
Тройня родилась в Актюбинской области
-
Новые проекционные пешеходные переходы появились в Актобе
-
Акима Хромтау задержали за взятку
-
Погода в Актобе на 11-13 ноября
-
Одну сторону моста в 5-м микрорайоне закроют на время
-
Учителя частных школ уже 4 месяца не получают зарплату в Актобе
-
Казахстанцам будут блокировать счета при неуплате пенсионных взносов: новые правила
Ещё раз доказывает, что у наших с Вами пенсионных взносов есть истинный владелец в лице какой-то падлюки из власти -
Народный репортер. Собаки нападают на детей и взрослых
Был свидетелем как группа подростков дразнила стаю собак, так что во многих случаях дети сами провоцируют. -
Письмо читателя. Прицепы с рекламой стоят по всему городу
Письмо читателя. Авторы письма. За "Диапазон" уже пишет ИИ в лице анонимных авторов письма? Нас не обманешь. Текст, скорее всего, написан генеративной моделью ИИ. -
14 ноября в поликлиниках можно бесплатно провериться на диабет
В общем анализе крови (из вены) нормой по глюкозе в сыворотке крови значилось показание 3,3-5,5. Тот же анализ за 2025г. - норма 3,9-6,4. На гликолизированный... -
День национальной валюты отмечают в Казахстане
На день введения единой национальной валюты один бакс стоил 4,69 тенге. Сегодня же: 524,26. За 32 года ни одна мировая валюта так низко не обесценивалась,... -
На хромтауском направлении открыли для движения новый участок в 28 километров
Хорошее дело, МОЛОДЦЫ!!! -
Народный репортер. Собаки нападают на детей и взрослых
а кто довел их - собак и кошек до бродячьего образа существования, это все люди(горожане) "многоуважаемые"! -
14 ноября в поликлиниках можно бесплатно провериться на диабет
планку никто не поднимал до 6,4, это путают показатель по плазме крови норма, 5,5 показатель капилярной крови. К врачу зашел 1 раз, узнал , что... -
Владимир Михайлов достойно представил Актобе на легендарном марафоне в Нью-Йорке
Бывший гражданин СССР, ну как бы войти в 10-у в своей возрастной категории среди почти 60000 участников очень даже неплохое достижение... -
Владимир Михайлов достойно представил Актобе на легендарном марафоне в Нью-Йорке
отдаю должное Михайлову, за его пробежку. Но, 7 место с каких пор стало сверестественным?
Комментарии 0