• 14031 просмотр
По нашим дорогам едут гробы на колесах - глава союза автотранспортников
Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.
Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.
Эксперт по теме перевозчиков и транспорта уверен, что водители не главные виновники трагедии, а сам пожар произошел не случайно.
– Водитель не виноват, что попал в эту историю. Для него были созданы условия, которые привели к беде, это назревало, – отмечает Сабит Аманбаев и разъясняет: – Корень проблемы глубже, в отсутствии отраслевой политики. В 2014 году министерство транспорта и коммуникаций ликвидировали и создали огромное министерство, куда закинули все виды промышленности. Это одна из причин – мы потеряли контроль над транспортом. К примеру, если тот автобус (где погибли 52 человека) перевозил ГСМ, это говорит о полнейшем отсутствии контроля. Функции по контролю передали министерству внутренних дел. Но МВД с этой работой не справляется, у них много задач. А по соблюдению режима труда, отдыха, лицензированию маршрута не хватает компетентных специалистов. Я считаю, это было ошибкой передать функции транспортной инспекции в МВД. Теперь у нас нет уполномоченного органа по контролю.
Также эксперт считает, что нельзя физическим лицам и индивидуальным предпринимателям заниматься пассажирскими автобусными перевозками.
– У них не хватает финансовых и трудовых ресурсов, чтобы организовать работу предприятия по своевременному техническому обслуживанию и безопасности дорожного движения. Нужно срочно запрещать регистрацию автобусов на физлица. Только микроавтобус можно. Это мировая практика. У нас кто угодно владеет автобусом и как попало ездит. Много нелегальных перевозчиков. Они перевозят без лицензии. У нелегальщиков нет финансов, чтобы обеспечивать оптимальные условия для пассажиров. Они на всем экономят, – замечает Сабит Аманбаев.
Экономия на отоплении, предположительно, привела к тому, что в сгоревшем автобусе было очень холодно, и пассажиры грелись паяльной лампой, которая в итоге стала причиной трагедии. Эксперт привел еще аргумент против частных владельцев автобуса.
– У многих транспорт, грубо говоря, убитый. На междугородных и международных рейсах перевозят на технике, которой более 25 лет. Больше 10-12 лет эксплуатировать автобус вообще нельзя, наступает изношенность металла. Мало того, что в этом случае автобус старый, так еще и техосмотр с 2015 года не проходил. Техосмотры, если честно, проводят формально, его можно купить, даже не пригоняя технику. Мы как специалисты видим, как по дорогам едут гробы на колесах. У нас по Казахстану половина техники не проходит техосмотр, – с грустью констатирует глава автотранспортников.
Сабит Аманбаев считает, что нужно срочно создавать департамент автомобильного транспорта.
– Специализированные автотранспортные предприятия должны заниматься и перевозками, и обучением правилам поведения в ЧС. Во всех автобусах должны быть молотки, чтобы при форс-мажоре выбить стекло. Но сегодня, чтобы устранить барьеры для предпринимателей, не допускают контроль над частными перевозчиками. Из-за этого на рынке перевозчиков царит хаос, – размышляет эксперт.
Союз автотранспортников, изучив тревожную ситуацию с перевозчиками в Казахстане, в начале 2017 года письменно попросил министерство инвестиций и развития принять срочные меры. По статистике автотранспортников, Казахстан по смертности занимает 1-е место в Евразии. В среднем 24,2 смертей на 100 тысяч населения. Для сравнения: в Эстонии их всего 7. Кроме того, 64,8% грузовых автомобилей и 56,8% автобусов старше 20 лет. Сабит Аманбаев сообщает: сколько они ни стучались в это министерство, никаких действий до сих не было.
-
Шесть водоемов в Актюбинской области в руках одного человека
-
В Казахстане откажутся от вагонов с тремя полками
-
Актюбинец обвинил жену в «моральном разложении» после её повышения по службе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Окот сайгаков начался в Казахстане
-
Букет тюльпанов довел сельского акима до суда
-
Погода в Актобе на 17-19 мая
-
Актюбинская собака стала лучшей на международной выставке
-
1 572 800 тенге дают безвозмездно для вашей бизнес-идеи
-
На 16 млн тенге обманули актюбинца
-
Заставляют выходить на субботник. Совет юриста
Не мешайте коммерсам за ваш бесплатный труд в выходные дни услужливо выслуживаться перед акиматчиками... Пока они парятся в саунах с женщинами с низкой социальной ответственностью -
72 года исполнилось президенту Казахстана
Можно было бы спокойно сидеть на пенсии все эти 6 лет. Все равно толку мало.Занимал несколько десятков различных постов, но особых заслуг так и не... -
В Актобе пройдёт цветочный обмен
a obmen vydyleniyami kogda uzhe budet?🍑🍆🤣 -
72 года исполнилось президенту Казахстана
#HAPPYBIR89DA9 HONEY BOY 🍕🎂 -
В Актобе задержали вымогателя, который выдавал себя за антикоровца
Здесь вообще выматель на вымателе и вымогателем погоняет, у меня в доме тоже есть одна активистка/вымогательница, не законные поборы очень часто, с ней в связке... -
Очередная магнитная буря обрушилась на Землю
Услужливый любой власти жидёнок мишка леус при произношении магического для него словосочетания "времени аЦтаны" привычно вилял задницей -
72 года исполнилось президенту Казахстана
Прочитал статью за ДЕВЯТОЕ МАЯ, где путин подарил неуверенному счетоводу кантарских 20.000 террористов наградной лист евошнего отца, где типа иво представляли в Герою Советского Союза... -
В Актобе задержали вымогателя, который выдавал себя за антикоровца
Конфиденциальную информацию, случаем - не сами антикоровцы предоставляли? Неужели за БЕСПЛАТНО? -
Наши футболистки громят соперников в женском чемпионате
Пусть наши ногомячисты из "Актобе" возьмут мастер-класс :) -
Погода в Актобе на 17-19 мая
#GLOBALHEATWARMING2025
Комментарии 0