• 13991 просмотр
По нашим дорогам едут гробы на колесах - глава союза автотранспортников
Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.
Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.
Эксперт по теме перевозчиков и транспорта уверен, что водители не главные виновники трагедии, а сам пожар произошел не случайно.
– Водитель не виноват, что попал в эту историю. Для него были созданы условия, которые привели к беде, это назревало, – отмечает Сабит Аманбаев и разъясняет: – Корень проблемы глубже, в отсутствии отраслевой политики. В 2014 году министерство транспорта и коммуникаций ликвидировали и создали огромное министерство, куда закинули все виды промышленности. Это одна из причин – мы потеряли контроль над транспортом. К примеру, если тот автобус (где погибли 52 человека) перевозил ГСМ, это говорит о полнейшем отсутствии контроля. Функции по контролю передали министерству внутренних дел. Но МВД с этой работой не справляется, у них много задач. А по соблюдению режима труда, отдыха, лицензированию маршрута не хватает компетентных специалистов. Я считаю, это было ошибкой передать функции транспортной инспекции в МВД. Теперь у нас нет уполномоченного органа по контролю.
Также эксперт считает, что нельзя физическим лицам и индивидуальным предпринимателям заниматься пассажирскими автобусными перевозками.
– У них не хватает финансовых и трудовых ресурсов, чтобы организовать работу предприятия по своевременному техническому обслуживанию и безопасности дорожного движения. Нужно срочно запрещать регистрацию автобусов на физлица. Только микроавтобус можно. Это мировая практика. У нас кто угодно владеет автобусом и как попало ездит. Много нелегальных перевозчиков. Они перевозят без лицензии. У нелегальщиков нет финансов, чтобы обеспечивать оптимальные условия для пассажиров. Они на всем экономят, – замечает Сабит Аманбаев.
Экономия на отоплении, предположительно, привела к тому, что в сгоревшем автобусе было очень холодно, и пассажиры грелись паяльной лампой, которая в итоге стала причиной трагедии. Эксперт привел еще аргумент против частных владельцев автобуса.
– У многих транспорт, грубо говоря, убитый. На междугородных и международных рейсах перевозят на технике, которой более 25 лет. Больше 10-12 лет эксплуатировать автобус вообще нельзя, наступает изношенность металла. Мало того, что в этом случае автобус старый, так еще и техосмотр с 2015 года не проходил. Техосмотры, если честно, проводят формально, его можно купить, даже не пригоняя технику. Мы как специалисты видим, как по дорогам едут гробы на колесах. У нас по Казахстану половина техники не проходит техосмотр, – с грустью констатирует глава автотранспортников.
Сабит Аманбаев считает, что нужно срочно создавать департамент автомобильного транспорта.
– Специализированные автотранспортные предприятия должны заниматься и перевозками, и обучением правилам поведения в ЧС. Во всех автобусах должны быть молотки, чтобы при форс-мажоре выбить стекло. Но сегодня, чтобы устранить барьеры для предпринимателей, не допускают контроль над частными перевозчиками. Из-за этого на рынке перевозчиков царит хаос, – размышляет эксперт.
Союз автотранспортников, изучив тревожную ситуацию с перевозчиками в Казахстане, в начале 2017 года письменно попросил министерство инвестиций и развития принять срочные меры. По статистике автотранспортников, Казахстан по смертности занимает 1-е место в Евразии. В среднем 24,2 смертей на 100 тысяч населения. Для сравнения: в Эстонии их всего 7. Кроме того, 64,8% грузовых автомобилей и 56,8% автобусов старше 20 лет. Сабит Аманбаев сообщает: сколько они ни стучались в это министерство, никаких действий до сих не было.
-
Начальник из МВД воровал бюджетные миллионы и делал на них ставки
-
Как и чем кормят кур на нашей птицефабрике, чтобы они несли полезные яйца
-
В рыбе из Актюбинского моря стало больше паразитов?
-
В Актобе для пенсионеров сделают бесплатным проезд в автобусе
-
Неблагоприятные метеоусловия ожидаются в Актобе и Алматы
-
Подарить городу парки и скверы предложили бизнесменам
-
Жизнь в кредит
-
В России стартовали трехдневные президентские выборы
-
Задохнёмся от жары и пыли - актюбинцы о вырубке лесопосадки для ИЖС
-
Зашел и спокойно украл у строителей электроинструменты
-
Начальник из МВД воровал бюджетные миллионы и делал на них ставки
Младший сержант возглавлял финансовую службу ВСУ? Ну-ну... Воспользовался наличием у руководства вояк двух извилин от пилотки -
ОСМС казахстанцы будут оплачивать по принципу справедливости
Наконец-то восстановлена социальная справедливость -
Выборы президента в России: ЦИК обработано 99,36% протоколов, Путин набирает 87,32%
3. Гипотетически:- Даже если и Борис Надеждин был допущен к выборам и даже:- гипотетически "Алексей Навальный". Да- нечего и никто бы и не изменил выигрыш... -
Выборы президента в России: ЦИК обработано 99,36% протоколов, Путин набирает 87,32%
2. Никто и не сомневался, что ВВП в России выиграет!!! .. -
Выборы президента в России: ЦИК обработано 99,36% протоколов, Путин набирает 87,32%
1. Как-то давно одна известная личность сказала: -"Масштаб личности равен величине проблемы, которая может вывести вас/всех из себя". -
Центр патриотизма построят в Актобе к 100-летию Алии Молдагуловой
там ведь вроди бы неплохой сквер находится,где отдыхают жители соседних с памятником домов!!!такое место отдыха для горожан с густой зеленью!!!зачем это вообще нужно???да и в... -
Письмо читателя. Я не хочу видеть, как разрушают Актобе
Лихие 90-е воспитали невоспитанных типусов, которые сами сейчас из непробиваемой категории "Я-ж мать". Кого они смогут воспитать? Только себе подобных, открыто плюющих на учителей, врачей,... -
Центр патриотизма построят в Актобе к 100-летию Алии Молдагуловой
Если строить Центр сзади памятника вдоль сквера, то монумент надо разворачивать или переносить... Дополнительным никому ненужные затраты из бюджета... Преждевременное Решение. А эти деньги можно... -
Письмо читателя. Я не хочу видеть, как разрушают Актобе
Любовь к стране, городу и к дому необходимо прививать, начиная с семьи, продолжить в детском саду и в школе... И, в первую очередь, примером для... -
Можно ли сделать светофоры одинаковыми
Ответивший неправильно понял вопрос. На некоторых светофорах после отсчета 3, 2, 1 загорается сначала жёлтый, что ещё не позволяет начинать движение, а не некоторых -...
Комментарии 0