Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

15228 просмотров

Намаз возле школы. Где молиться, чтобы не оштрафовали на 120 тысяч

У школы в Актобе группа женщин в тёмных одеяниях совершили намаз прямо на улице. Некоторых это смутило, а некоторых напугало. «Диапазон» приводит мнения полиции, духовенства и юриста.

На фото: Перед школой №56 женщины совершили молитву. Они вышли со встречи с депутатом, который объяснял, что их детям по закону запрещено ходить в школу в платках. || Фото из соцсетей

У школы в Актобе группа женщин в тёмных одеяниях совершили намаз прямо на улице. Некоторых это смутило, а некоторых напугало. «Диапазон» приводит мнения полиции, духовенства и юриста.

На прошлой неделе у школы №56 четыре женщин в черных одеждах совершали обряд намаза. По сообщению администрации школы, они приходили на встречу с депутатом мажилиса Бакытбеком Смагулом, он объяснял родителям, что девочки по закону не должны в школе носить хиджаб. Из 300 семей, в которых детей одевают в религиозную одежду, на встречу пришли 70 родителей, говорит руководство школы. Сразу после встречи женщины устроили публичную молитву перед воротами школы. Полицейские были свидетелями происходящего. В ДВД Актюбинской области сообщили:

– Молиться у школ в нашей стране не запрещено.

Представители духовенства уточняют: ислам запрещает читать намаз на улице.

– Где попало читать намаз противопоказано, это не по исламу. На улице читать вообще запрещается, – комментирует экс-имам Болатбек Нурманов.

После совершения молитвы возле школы в Актобе глава управления по делам религий в Атырау сообщил, что за проведение религиозных обрядов, церемоний и собраний в неположенных местах штрафуют. Физическим лицам за намаз в неустановленном месте грозит штраф 50 МРП (120 000 тенге), юрлицам – до 200 МРП (481 000 тенге). Если нарушитель откажется платить штраф, начнется принудительное исполнение, и судоисполнитель, кроме штрафа, возьмет еще тариф за свою работу. Главный по религии в Актюбинской области подтверждает эти виды наказаний и добавляет:

– Для совершения молитвы есть специально установленные места: мечети и намазхана. В Актобе 10 мечетей, а намазхана есть в благотворительном пансионате по адресу: Авиагородок, 47/1 и на «Мега Шыгысе» по ул. Кунаева. Совершать молитву на улицах запрещено, это касается всех религиозных конфессий, – объясняет Жолдас Калмагамбетов. – Не разрешается совершать намаз в аэропортах, на вокзалах. Запрет касается обряда, креститься или делать «бет сипау» (проводить ладонью по лицу после напутствия «бата» и трапезы) никто не запрещает.
– Запрет и административное взыскание противоречат свободе вероисповедания, гарантированной Конституцией и международным пактом о гражданских и политических правах ООН. Закон чрезмерно суров и создает помехи верующим в реализации свободы вероисповедания, – комментирует известный адвокат Джохар Утебеков из Алматы.

Что касается молитвы возле школы в Актобе, министр по делам религий Нурлан Ермекбаев заявил, что этих женщин к ответственности привлекать не будут, с ними проведут беседу. Но напомнил, что за такое нарушение предусмотрено административное наказание.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 17

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Keks1

    Keks1

    Мне, например, интересно, с каких пор министр по делам религий принимает решение, привлекать кого-либо к адм. ответственности или "просто поговорить" с человеком?

    2
    0
  • knek

    knek

    <Что касается молитвы возле школы в Актобе, министр по делам религий Нурлан Ермекбаев заявил, что этих женщин к ответственности привлекать не будут, с ними проведут беседу> Разве Закон не един для всех? Статья 490 Кодекса об административных правонарушениях не предустматривает такое наказание, как - беседа....

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Хорошо, а допустим если барашка режут посреди двора жилого дома, как у нас это практикуют, несмотря на запреты и специально отведенные места? Тоже поговорить? Или молиться нельзя, а барашка - можно?

    2
    1
  • Keks1

    Keks1

    Ферзя, всем этим должно заниматься не министерство по делам религий, а обычный сержант - жолполовец. Придти, составить протокол об адм. Нарушении и отправить в суд. У нас же обычных хулиганов возвели в статус великомученников, пострадавших за свои "религиозные убеждения". Пусть каждый занимается своим делом. Министерство по делам религий беседы ведет. Суды - штрафуют.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Вы правы. Насколько я знаю, в кодексе об адм правонарушениях есть принципы презумпции невиновности, есть принцип неотвратимости наказания, можно освободить об ответственности за деятельным раскаяньем. Другие принципы не прописаны. Богиня правосудия как символ, на то и слепа и глуха и несет в своем облике главный принцип правоведения.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Да Вы правы, насколько я знаю, барашка тоже нельзя, тем более посреди двора Особенно нельзя, согласно закона, в присутствии детей. Но это делается не для демонстрации а из-за лени. Можно зарезать барашка у друзей, или знакомых имеющих частный дом, и привести к месту уже разделанного, можно зарезать там где покупаешь, или на базарах есть соответствующие люди. И не каких изменений в мероприятия они не внесут. И акромя неудобств это не чего не сулит. Сообщи о таких в полицию и будут приняты меры. Но не кто не сообщит, так как обычно барана режут во дворе на садака, все понимают и сочувствуют горю.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Почему я вот видел как во дворе разделывали свинку не большую конечно. В отличии от барана, визг был слышен на всю округу. Соседи завидев мое удивление поспешили сообщить, что в подъезде кто то умер. Из-за нехватки денег решили поминки справить в квартире. Ну а что делать? Я посчитал что возмущаться, или вызвать полицию, дело для меня в подобных ситуациях не красивое. Если б при мне резали бы собачку, я бы не то что вызвал бы полицию но и сам задержал живодеров. Думаю тут не к чему связывать одно с другим.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Каждый мусульманин будь он в пути или дома, использует чистое место для молитв, для того как правило носят жай намаз а не бьются в пол лбом в грязный снег. надо еще вспомнить что школы закреплены за населением прилегающих районов. то есть как правило учащиеся живут неподалеку от школы. И сходить домой и помолится не было особой проблемой. так что подобные сюжеты я рассматриваю своим мнением как провокацию или неуважения к вере.

    0
    1
  • ферзя

    ферзя

    религиозный обряд – это определенное действие, основанное на мистическом представлении человека об окружающей реальности. То есть молитва тоже там? По любому с точки зрения верующего, скажу что молитвы где попало не совершаются. Молящиеся выбирают места где им в молитве не кто не мешал и не пресекал цикл молитвы. При этом обязательным для мусульман является дарет перед молитвой, то есть омовение. А где это найти если не в специально отведенных местах. За отсутствием воды можно использовать песок Но дарет обязателен.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    В ДВД Актюбинской области сообщили: – Молиться у школ в нашей стране не запрещено. - Вот этого я не понял вообще. И теперь вопрос кто лучше знает закон ДВД или глава по делам религии Атырау. Если ДВД то молится можно повсюду? Что то мне подсказывает что ДВД опять демонстрирует свою некомпетентность а проще говоря неграмотность Так имам Атырау ссылается на п 2 ст 7 "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", "Богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания беспрепятственно проводятся в культовых зданиях и на отведенной им территории". Молитвы входят в религиозный обряд по определению ст очки зрения светского общества религиозный обряд – э

    0
    0
  • Keks1

    Keks1

    Ферзя, а если это будет свинюшка? Или собачка? Что-то мне подсказывает, что никто не будет "сочувствовать" и "входить в положение". Сразу вспомнят и о СанПИНах, о запретах акимата и соответствующие статьи в КоАПе подыщут)))

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Вот верно подмечено, всё из-за нашей лени(

    0
    0
  • Keks1

    Keks1

    Если б при мне резали бы собачку, я бы не то что вызвал бы полицию но и сам задержал живодеров. Думаю тут не к чему связывать одно с другим. А какая разница? Я к тому, что не имеет абсолютно никакого значения, какое животное режут на детской площадке. Да и элементарным санитарным нормам это противоречит. Кстати, корейцы с Вами не согласились бы насчет "живодеров". Хотя, сабж абсолютно не об этом.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    свои нормы и границы я Вам кекс разъяснил. Но это только моя точка зрения и мои принципы. Может быть не правильные. Я лично не идеализирую свою личность Собак на границе приходилось есть, чтоб не обидеть местных. в гостях. первый раз чуть не стошнило. Было вкусно но ..... а потом ел. Но собаки их от баранов и не отличаются тоже пасутся и едят траву жирные только морда всеж собачья. но попробовал их трижды в жизни.

    0
    0
  • Keks1

    Keks1

    С точки зрения КоАП разницы никакой. Вопрос в том, как человек лично относится к нормам законов. Входит он в положение, или не входит. И если входит, то чем руководствуется и где граница, до которой он входит, а потом становится законопослушным гражданином? Какой проступок с точки зрения лично его морали и его мировоззрения может быть оправдан, а какой подлежит наказанию со всей строгостью и неотвратимостью? А собаку могут убить и не только ради забавы. Но и для еды.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Кекс очень большая разница. Если барана режут ради забавы то и там не пройду, а если еще и издеваются, как недавно видел ролик как барана обжигали живьем - сам задержу. Если у людей горе и они режут барана на садака, хоть и считаю что тут обстоятельства лени, я всеж пройду мимо, не делая замечания или вызвав полицию. Обычно я людям сочувствую в горе, и приносить им новые неприятности в довесок, выше сил моего воспитания. Если Вы поступите по другому и расстроите людей в горе своими претензиями или вызовом полиции, это Ваше право.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    Чем дальше в лес,тем больше тьма.Идет какое-то сюрреалистическое соревнование-*Кто кого*.Чем больше стали строить мечетей,тем больше скандалов,начиная от сексуально озабоченных имамов и их поголовным непрофи, и кончая созданным недавно специальным Министерством.Начали борьбу с короткими штанами-бородкой,продолжают платками,потом ,наверное,возьмутся за нижнее белье.Разве в этом состоит ГЛАВНАЯ проблема ? Похоже,вся религия в стране пущена на самотек,*как получится*.И похоже,что многих это устраивает.Вся суть сегодняшней свободы,делать,что хочу и как хочу.Сегодня уломали 123 родителя,который не хотели снятия платков у своих детей и девочки пойдут в школу как все,но это не решит основного .

    3
    0