Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

18019 просмотров

В морге - бунт. Начальника требуют уволить. Тела умерших не могли забрать

Работники центра судебной медицины в Актобе взбунтовались против начальника, обратились в «Диапазон» с письмом. По их словам, новый шеф прибыл в Актобе из СКО, был осуждён за пытки, не имеет допуска к экспертизам и грозит им увольнением. Директор рассказывает свою версию конфликта.

На фото: Кабинет директора центра судебной медицины. Директор не отрицает конфликт с сотрудниками, также не отрицает, что у него нет допуска к экспертизам, но утверждает, что он и не обязателен. || Фото автора

Работники центра судебной медицины в Актобе взбунтовались против начальника, обратились в «Диапазон» с письмом. По их словам, новый шеф прибыл в Актобе из СКО, был осуждён за пытки, не имеет допуска к экспертизам и грозит им увольнением. Директор рассказывает свою версию конфликта.

– На две организации [центр судебной медицины онкодиспансера и центр судебной экспертизы в 12 микрорайоне. – Ред.] поставили одного начальника, Даурена Аймакова. Допуска по медицинской части у него нет, но есть судимость за пытки, за превышение должностных полномочий, – рассказывает зам­директора ЦСМ Ерлан Бузаев. – Директор агрессивно относится к сотрудникам. Выгнал заведующего, забрал его кабинет. Угрожает увольнением за мелочи, за минуту опоздания. Хотя сегодня, как видите, его самого нет на рабочем месте, а вся работа остановилась из-за того, что постановление осталось в его кабинете. Ключи нам не предоставил, а без постановления труп вскрыть не можем. Это уже за вторым трупом сегодня (14 апреля) приходят люди и не могут получить. У нас работа до 15:00. Если не успеют открыть дверь к этому времени, то труп останется до понедельника.

– Я приехал, чтобы забрать тело бабушки. Но выясняется, что руководитель морга с утра сбежал, как говорят работники. В его кабинете находится документ, без которого мы не можем получить труп. А у нас сегодня похороны. Уже выкопана могила, уже заказан ресторан, люди ждут, – сокрушается актюбинец Дмитрий Кожин [на фото].

Родственники вызвали полицейских, чтобы вскрыть дверь руководителя, отсутствовавшего на работе. Бумага, которая осталась в закрытом кабинете, это постановление о вскрытии тела.

Примерно в 13:00 директор прибыл на работу. Его тут же окружили сотрудники ЦСМ и родственники умершей бабушки. Директор открыл дверь кабинета, постановление выдал и извинился перед женщиной, которая пришла за телом умершей свекрови.

– Я не принимаю эти извинения, так как была дестабилизация работы всего морга. Я это так не оставлю, буду предъявлять иск в суд за моральный вред, – высказывает судья в отставке Татьяна Кожина [на фото].

Директор центра судебной медицины с обвинениями в свой адрес не согласен.

– Я с утра был в центре судебной экспертизы, там тоже не могут забрать разные экспертизы – почерковедческие, филологические, строительные, установление отцовства и так далее. Физически я находиться в двух местах не могу. Да, без постановления не могут вскрыть труп. Но постановление я отписал. И по телефону я сказал им: начинайте вскрытие, но сотрудники искусственно нагнетают обстановку, – утверждает директор института судебных экспертиз Даурен Аймаков.

– Самый главный вопрос сейчас – это объединение коллектива, повышение квалификации сотрудников. Вы видите, в каких условиях работают сотрудники морга? В стесненных. Не хватает площади. Сейчас при поддержке министерства юстиции при тесном контакте с акиматом мною проводится работа, направленная на строительство нового морга, – заявил Даурен Аймаков и поделился успехами в работе. – Сейчас уже поступают средства в нашу кассу от платных услуг: бальзамирование, хранение трупа и так далее. Я всегда требовательный в работе в рамках законодательства.

– Ранее вы привлекались к уголовной ответственности? – спросил корреспондент «Д».

– У меня есть документ, где указано, что на момент выдачи я судимости не имею, то есть судимость снята, – ответил директор ЦСМ. – Я не первый год занимаю руководящую должность. До этого я был руководителем института судебных экспертиз Северо-Казахстанской области, замом в Астане. И при назначении я полностью проходил проверки.

– Поступила информация, что у вас нет допуска к медицинской экспертизе.

– Правильно, у меня его нет, – признался Даурен Аймаков и пояснил: – У нас проводится около 50 экспертиз. Я не могу иметь 50 допусков, это нереально. Я имею 3 допуска и этого достаточно. У руководителя задача: организовать условия для проведения судебной экспертизы, а в саму экспертизу я не лезу. Я лишь проверяю объективность, обоснованность и всесторонность.

Между тем работники ЦСМ пожаловались на нового начальника в министерство юстиции, генпрокуратуру и администрацию президента.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.