Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

COVID-19 В КАЗАХСТАНЕ: 49683 СЛУЧАЯ, 16183 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 264 СКОНЧАЛИСЬ

9401 просмотр

«Проезд должен стоить 150 тенге» Скорейшего повышения цены на проезд требует "Автопарк" у властей

Предприятия-перевозчики Актобе негодуют, что власти города затягивают с одобрением их заявок на повышение стоимости проезда в диапазоне 80-100 тенге.

Представители компании-перевозчиков созвали СМИ, чтобы напомнить властям о своей заявке на повышение цены на проезд. //Фото Владимира Зобенко.

Предприятия-перевозчики Актобе негодуют, что власти города затягивают с одобрением их заявок на повышение стоимости проезда в диапазоне 80-100 тенге.

"Должно быть 150, но согласны на 100 тенге"

Заявку на повышение цены на проезд подали ТОО «Автопарк» и «Пассажирское автотранспортное предприятие» (ПАТП).

- Мы подсчитали, что с учетом всех наших расходов, тариф на перевозку у нас должен стоить около 150 тенге, - говорит начальник юридического отдела «Автопарка» Руслан Жилкаманов. – Но мы просим поднять тариф хотя бы до 80-100 тенге. Это средняя цена по республике.

По словам Жилкаманова, с действующим тарифом в 55 тенге «Автопарк» несет серьезные убытки и обращает внимание, что в других регионах страны также хотят повысить цену на проезд в автобусах. Кроме этого, предприятие-перевозчик ссылается на большие расходы, а также наличие у сотрудников кредитов и невозможности поднять им зарплату.

- Сейчас резко подорожало: дизтопливо на 38%, сжиженный газ на 100%, комуслуги, комплектующие запчасти, мы их покупаем заграницей, а после девальвации тенге, они стали дороже, - утверждает юрист «Автопарка». - Хотим обратить внимание, что из-за низкого тарифа страдает качество оказываемых нами услуг и перевозчики не могут гарантировать качество, так как не будет возможностей обновлять технику, закупать запчасти, повышать зарплату. Конечно, если утвердят новый тариф от 80 до 100 тенге, то улучшится и качество обслуживания. Поэтому мы и подали заявку на поднятие тарифов, но почему власти до сих пор не дают нам ответа.

Другой перевозчик – «ПАТП» также ждет утверждения заявки на повышение тарифа на проезд и отмечает, что у них колоссальные убытки.

- У нас материально-техническая база хуже, чем у «Автопарка», автобусы изношенные, и у нас маршруты убыточные. Для нас тариф в 55 тенге был изначально убыточным даже в то время, когда его ввели, но тогда мы получали субсидии. Но с декабря 2015 года субсидии отменили, - комментирует главный экономист «ПАТП» Елена Селиверстова.

По ее словам, с учетом расходов и убытков проезд на автобусы «ПАТП» должен составить около 120 тенге, но они просят, как и «Автопарк» поднять проезд в радиусе 80-100 тенге.

Страдания из-за отмененных субсидии

В 2016 году в Актобе отменили льготы на проезд пенсионерам, ветеранам, инвалидам. Но перевозчики уверяют, что это не повлияло на их доходы, так как льготники к тому времени уже перестали пользоваться услугами перевозчиков. Также представитель «Автопарка» отмечает, что по закону перевозчики должны получать субсидии.

- По закону нам положено получение субсидии от государства. Например, если мы хотим поднять тариф до 150 тенге, а акимат утвердит 55 тенге, то разницу между этими цифрами должны нам компенсировать. Но наши местные власти решили, что эта компенсация нам не нужна, что перевозчики обходятся своими силами. Но в правительстве недавно вновь подняли этот вопрос и пришли к выводу, что такие субсидии должны выплачиваться предприятиям-перевозчикам, - заключает Руслан Жилкаманов.

В "Автопарке" опасаются, что пока власти города будут долго рассматривать их заявку, дизтопливо и запчасти станут еще дороже, и тогда желаемый тариф в 80-100 тенге станет убыточным.

Напомним, перевозкой пассажиров в Актобе занимаются два предприятия. Автобусы «Автопарка» обслуживают 34 маршрута, автобусы «ПАТП» 16 маршрутов.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 40

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • ферзя

    ферзя

    Кто воровал тех уже закрыли по моему. Если Автобусы будут реже ходить из-за недостачи запчастей. Или слетать с трассы из-за запчасти что используется до последнего. Если за руль транспортного средства общественности будут садится не квалифицированные водители согласные работать на низких зарплатах. Мне кажется будет только плохо. Хотелось чтоб государство в надвигающихся условиях, отстояло права пенсионеров и инвалидов. И обеспечило не сколько сервис, сколько безопасность. Ком услуги растут, даже услуги ЖКХ, и что кто то этому противостоит?

    0+
  • logovaldis

    logovaldis

    А если серьезно, то до сих пор ни в автобусах Автопарка. ни в ПАТП (блин название то какое) нормально не обилечивают!!! Отсюда и недостачи!;) Элементарно, Ватсон! Плюс опять же вы готовы за эти 80 или 150 тенге предоставить сервис соответствующий в транспорте?! Готовы быть с спец.форме и водители и кондукторы? Водители перестанут курить за рулем, общаться по телефону, слушать на весь салон их любимые песни? Или автобусы будут ходить строго по графику и расписанию, перестанут устраивать байгу между друг дружкой на отрезке от 12 мкр. до Сазды?!))) Или у нас бесплатный wi-fi появится в транспорте, как почти во всех городах Казахстана? Почему нас должны заботить кредиты ИХ сотрудников, а НАШИ кредиты никого не заботят, и зар.плату не поднимают не только у вас в автопарках (скажу вам по секрету). Так что - начните с себя!!!

    0+
  • logovaldis

    logovaldis

    Воровать меньше надо их руководству, вот и все проблемы!!!

    0+
  • ферзя

    ферзя

    Цены растут - кто против?Все это вызвано поднятием цен на дизтопливо и газ. Вот там обоснования были смешными. Кто не помнит назову - чтоб Россия не скупала по дешовке. Таких идиотских обоснований отродясь не слышал. Все остальное это цикличная реакция на тупое решение по топливу в нефтяной и газовой державе. Верните цены на место по топливному сектору и глядишь все вернется восвояси.

    0+
  • sh_volodya

    sh_volodya

    "а также наличие у сотрудников кредитов" - ппц , оправдание. Тож пойду возьму кредит на личные нужды, и потом к начальству заявление о повышении зар. платы напишу, уменяжекредит.... (это прям мем как ,яж мать.)

    0+
  • sabrina

    sabrina

    Пусть научатся обилечивать пассажиров, а потом уже говорить о каких -то убытках. Потому что билеты кондукторы выдают не в обязательном порядке, а только по требованию пассажиров, а иногда и по требованию не выдают, ссылаясь на то, что "нету, закончились".

    0+
  • logovaldis

    logovaldis

    Вот и я вам про что толкую?!) Смешные они, донельзя!(

    0+
  • ферзя

    ферзя

    Это быдло - наши граждане, которые согласились там работать, за то что им предлагают. А ведут они себя так, только потому что там, не важно с кадрами и они не очень то боятся потерять работу. На перегонки они идут только в жажде заработать. А еще потому что их мало контролируют.

    0+
  • Legolas

    Legolas

    Уже и ПАТП подтянули... Введите электронную оплату, и доходы на порядок повысятся... А вообще им нужно стремиться к этому... http://www.kazpravda.kz/articles/view/pervaya-elektrolastochka1/ Если перевозчики перейдут на электроавтобусы, то плату надо будет снижать?

    0+
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Все из одной и той же оперы - начали зажимать гайки. Интересно, где лопнет в первую очередь?

    0+
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Заблокирован change

    0+
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Вообще такие предприятия должны быть государственные с фиксированными зарплатами, резервом водителей и как в СССР с абонементами и проездными.-ВОТ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН,а коммерческие должны быть как конкуренты.надо бы петицию начать собирать чтоб перевозки общественные стали госпредприятиями.наверное займусь на днях этим делом.обмозговать надо бы посоветоваться с людьми знающими и т.д

    0+
  • logovaldis

    logovaldis

    Позволю цитату: "Раньше ежедневная выручка ТОО «Автопарк» составляла 5,6 млн тг, после повышения стоимости проезда – около 8 млн. " Вот отсюда если что :)http://diapazon.kz/aktobe/aktobe-details/73056-bauyrzhan-pirmanov-konfiskovannye-u-undirgenova-dengi-pereschityvali-5-chasov-mashinkami.html

    0+
  • ферзя

    ферзя

    Вообще такие предприятия должны быть государственные с фиксированными зарплатами, резервом водителей и как в СССР с абонементами и проездными. Коммерческие организации за столько лет, не смогли себя оправдать, создавая только очередь нахлебников и приспосабливающихся хамов, шумахеров и т.д.

    0+
  • Подождите

    Подождите

    Норвегия -1 место по уровню жизни, Казахстан на 82 был..

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Забыл добавить—в такой системе водителей можно посадить на оклад. Ему не нужно выполнять план, но нужно ездить строго по графику. К тому же водителю не придется лихачить, что в свою очередь повысит безопасность на дорогах.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Работает

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    55 стоимость проезда еще рентабельно! Вот вам бизнес план. 1. Нужно свое внимание обратить на собираемость денег. Для этого надо ввести а) платежные системы б) билеты в) проездные. 2. Нужно сократить всех кондукторов. Продажи организовать через кассы. Благо инфраструктура города позволяет— на каждой остановке есть отапливаемые магазины. Установить кассовые аппараты и посадить кассиров. 3. продажи билетов и проездных также продовать через игтернет и в автобусе (водитель). Проверку билетов может водитель сам производит. Кстати такая практика не новье, велосипед придумывать не надо. Просто нужно перенять опыт у европейцев. Лично Я такую систему обещественного транспорта встречал в Норвегии. Там все прекрасно

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Вообще дайте мне в управление этот автопарк Я из нее конфетку сделаю!

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Если не хотите устанавливать кассовые аппараты и сажать кассиров, то билеты можно продавать через цветочные магазины и другие магазины установленые на останках. Только сделайте им скидки, они тоже будут зарабатывать на этом. Да мало ли где можно продовать эти билеты, в любых торговых точках включая торговые центры.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Если автопарк сможет добится 100 % собираемости, тогда появится и желание инвестировать в новые технологии как wifi, новые автобусы и т.д. К тому же будет прозрачной оборот наличных (через кассовые аппараты) и у налоговых будет мало вопросов к этому предприятию. Сейчас же автопарк не делая и не прелагая ничего хочет как всегда хочет поднять цены и этим решить все наболевшие вопросы. Сбор наличных через кондукторов это давно уже дедовский метод, там н когда не будет прозрачности. Как вообще налоговые органы не обращают на это внимание? Попробуй не установи кассовый аппарат в магазине как сразу оштрафуют.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Кстати, билеты можно продовать 1) одноразовые 3) проездные по а) количеству проездов б) по времени на месяц, два и т.д. Должен быть выбор для всех категорий общества. В автобесах нужно установить считывающие устройства, чтобы водитель не парился, но обязательно возле водителя при выходе. Оплату сделать как наличным, так и карточками. Кому что удобно.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Дело не в уровне жизни, а просто надо подходит к делу с умом.

    0+
  • Legolas

    Legolas

    ферзя Я давно об этом говорю, общественный транспорт это не та сфера для бизнеса... Не дело зарабатывать на социально-незащищенных слоях населения... Общественный транспорт должен быть на содержании бюджета, без всякой коммерции и прибыли... А вот смогут ли наши власти убыточную сферу сделать с высоким уровнем сервиса это уже другой вопрос... хотя по-моему они просто не хотят проблем на свою голову и не болеют душой за население...

    0+
  • Nokia5800

    Nokia5800

    Кстати, в "сенсационном разоблачении" 1 канала Евразия была инфа, что митингующим "платили" от 50 до150, тут снова цифра 150. Совпадение? Не думаю

    0+
  • Nokia5800

    Nokia5800

    аха, я тоже подметил, пока в лоб (по карману) не било все такие "против митингов", "стабильность", талды-валды. Вот где пендосам и тайному масонскому правительству работать надо - в автопарке!

    0+
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    logovaldis, +100500!!!

    0+
  • sulizok

    sulizok

    Все это указывает на полное бездействие властей,пущенного на самотек.Понятно одно- монополисты упорно раскачивают лодку спокойствия в стране.Видимо ждут бунта от народа.И он может прийти,если власть не станет ближе к своим жителям.Что сделал,мистер Сапарбаев? Школы и садики строит,так это президентская программа,которую он обязан выполнять.Повсеместное повышение цен огромными шагами уже никто не может хотя бы приостановить,не говоря о каком-то понижении.И вообще непонятно отчисление налогов у монополии.Есть ли она или весь денежный поток идет на откаты? Не умеешь управлять своим предприятием,вали в другое место.Работы хватает.Например,дворников мало.

    0+
  • taxsist2

    taxsist2

    Таких желающих дайте мне очень много, что учредителя подвинули это Вам не это, сравнили Норвегию и Казахстан, еще с Сингапуром сравните(

    0+
  • ферзя

    ферзя

    Было бы не плохо Таксист уточнить вопрос или конкретизировать

    0+
  • taxsist2

    taxsist2

    Ферзя о чем Вы?

    0+
  • taxsist2

    taxsist2

    Выйдет скоро надо бабки отбивать по сабжу думаю все таки утвердят поднятие цен куда денутся

    0+
  • Подождите

    Подождите

    вряд ли у Вас что-то получиться, тк на таких предприятиях которые занимаются обслугой города, руководство назначается заинтересованными чиновниками, депутатами и тд.. А люди которые прут против системы, пытаются порядок навести и тд.. на этих предприятиях долго не задерживаются.

    0+
  • taxsist2

    taxsist2

    был в Актау в любую сторону,точку города такси 200 тенге изза того,что 99% таксистов на ГБО. У нас таксисты залупляют цены от потолка при этом не отчисляют налоги, тупо ездят на свой карман.

    0+
  • taxsist2

    taxsist2

    http://www.ktk.kz/ru/news/video/2016/01/18/66204/ у нас даже перенять уже придуманное почему-то выходить дорого и с проблемами.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Дело не в сравнение. Такие вещи можно внедрять где угодно. В Алмате уже внедрили платежные системы "Онай" и что это тоже Норвегия или Сингапур? Дело в желании и подходу к делу. Нужно думать головой и иногда оглядываться по сторонам, чтобы перенять все хорошее, что уже придумали.

    0+
  • VIP Pest

    VIP Pest

    ну чтоб всё было на своих местах для наших кликтвистов создали свои прототипы аналоги,в которых случае чего можно было отследить подписчиков по ай пи и т.д.что на штатовских серверах наврят ли бы они получили даже если бы туда обратился за запросом кнб.вот что им надо)ну а это уже наши Легализация проституции признак демократии ))подписывайтесь за дермократию http://www.onlinepetition.kz/563ec1/petition.html и причём на первой страницы короче сами поймёте чья дудка играет там тока нан полстраницы упоминается,против коррупции анау мынау короче)))прикол монгол http://www.onlinepetition.kz/

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Нормально. Привыкнут, кто сказал, что у европейцев все гладко прижилось. Новые всегда в штыки принимаются, а потом осознав радуются. Может не делать ничего и сидеть языков быть экспертом, а можно методом проб и ошибок добиться своего. Дорогу осилит только идущий!

    0+
  • VIP Pest

    VIP Pest

    В статье американского журнала New Republic Авааз обвинялся в приписывании себе чужих заслуг при спасении Пола Конроя из Сирии. Кроме того, Джулиан Йорк обвинял Авааз в непрозрачности и высокомерии.[68] В блоге «Defensor Da Natureza» Авааз обвиняли в приписывании себе успеха в принятии бразильского антикоррупционного закона Ficha Limpa. Это с Википедии" по этому решили блокернуть.тем более их сервера в частной собственности находятся и конфедициальны для очень многих.кто стоит за этим,конечно спецслужбы.

    0+
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Vendetta,change,аваз заблокированы.по началу рессур как новинкавсем было интересно,затем стали выяснять и поняли что работают и в целях пропаганды. "В 2008 году канадский министр-консерватор Джон Бэрд охарактеризовал Авааз как «теневую иностранную организацию», связанную с миллиардером-филантропом Джорджем Соросом.Это иностранцы пишут,что там о нас говорить.Существуют некоторые опасения, что ориентация Авааз на онлайн-петиции может оказать негативное влияние на развитие гражданского общества, способствуя тому, что потенциальные активисты постепенно становятся «клик-тивистами», превращаясь, по сути, в пассивных участников процесса, время от времени механически поддерживающих определенные петиции.

    0+

Новости по теме