Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4137 просмотров

Казахстанские агашки летают в капшагайские казино и за невестами на чартерах

Минимальная цена перелета внутри Казахстана на восьмиместной Cessna - 20 тысяч долларов, включая обслуживание на борту.

Минимальная цена перелета внутри Казахстана на восьмиместной Cessna - 20 тысяч долларов, включая обслуживание на борту.

Понты – наше всё. На этой доминанте в стране процветают десятки видов услуг с приставкой VIP. Предприимчивые люди угадывают желания олигархов и мажоров наперед, и вот уже воздушное такси везет любителя казино из южных краев в Боровскую зону, а многочисленная родня нефтяного магната местного разлива поднимает бокалы за молодоженов на борту “боинга” по пути из Атырау в Алматы. Об этом пишет газета "Караван".

Ни кризис, ни прочие катаклизмы не способны умерить пыл наших соотечественников к роскоши. Нанять самолет, чтобы полететь в теплые края, или приземлиться на вертолете прямо на крыше казино в Капшагае? Легко! А еще можно произвести впечатление на құдалар и спуститься к ним в прямом смысле с небес. С 2015 года в стране предлагается услуга той-чартер.

- Первый запрос на полет за невестой поступил с западного региона страны: из Актау нужно было полететь в Алматы за невестой. С тех пор и перевозим компании родственников и друзей на қыз ұзату, сырға салу, на закрытые вечеринки. Полететь можно на небольшом “джете” или на “боинге” вместимостью до 500 человек, – рассказывает основатель астанинской компании, предоставляющей подобные услуги, Кайсар Шыныбаев.

Стоимость зависит от расстояния, типа и класса самолета, количества пассажиров, обслуживания, питания. Минимальная цена перелета внутри Казахстана на восьмиместной Cessna – 20 тысяч долларов, включая обслуживание на борту. Поездка на самолете эконом-класса Bombardier CRJ на 50 мест из Алматы в Астану – 15–18 тысяч долларов, – сообщил нам собеседник.

Правда, объективности ради отметим, что кризис таки внес коррективы в график понтов наших соотечественников. Частота заказов на той-бастары, как признался глава компании, малость уменьшилась.

Впрочем, здесь и не делали ставку на данное направление: основная услуга – это аренда VIP-самолетов, которая по-прежнему пользуется спросом. Среди клиентов – казахстанцы из отечественной версии списка Forbes, неофициальные миллиардеры и представители высшего эшелона власти, называть имена которых по понятным причинам глава компании не стал.

Фирма фрахтует самолеты у зарубежных компаний. В зависимости от заказа клиента и дальности расстояний это могут быть Airbus, Challenger, Bombardier или другие борта. Обслуживает перелеты команда flight-менеджеров.

- А если заказчику нужно, к примеру, срочно вылететь в Китай, который выдает разрешение на перелет примерно за неделю, тогда мы выходим на китайских партнеров и решаем вопрос. У многих олигархов есть самолеты, но после кризиса они пользуются чартерами. Мы доставляем заказчиков в любую точку мира. Эта услуга востребована, но стоимость говорить не буду, извините, - прямо заявил директор компании.

Также самолеты нанимают для внутренних бизнес-перелетов - из Астаны часто поступают заказы на полеты до жезказганских месторождений, а также на пшеничные поля Костаная и Кокшетау. Перелет в Карагандинскую область из столицы стоит, например, 2 миллиона 600 тысяч тенге. В столичном аэропорту для бизнес-авиации в начале этого года открыли специальный терминал.

А накануне Олимпиады в Рио-де-Жанейро в компанию поступила заявка на вылет до столицы Игр из Астаны.

- Мы посчитали: стоимость перелета доходила до миллиона долларов - большое расстояние, пересадки во Франции или Египте. И это с учетом оптимизации бюджета - мы убрали дополнительные расходы. Как вариант мы предложили заказчику долететь прямым рейсом до Франкфурта или Лондона, а оттуда чартером мы бы доставили его до Рио. Такой маршрут обошелся бы ему в 500 тысяч долларов. В итоге клиент посчитал это слишком дорогим удовольствием и полетел регулярным рейсом, - рассказывает глава компании.

К слову, заказы на перелеты к местам проведения очередного боя Геннадия Головкина в компанию пока не поступали.

- Мы больше с футбольными клубами работаем. Например, с ФК “Астана” ведем переговоры, еще не перевозили, но идем к сотрудничеству. Гостевые матчи, ответные игры в Лиге Европы - это поле нашего возможного партнерства, - говорит Кайсар Шыныбаев.

И если перевозка спортсменов пока в планах, то доставку музыкантов компания уже осуществляет. Как говорится, любой каприз - за деньги заказчика.

А еще казахстанцы не прочь порадовать себя, любимых, облетом столичных красот на вертолете.

- Чтобы “раскачать” вертолетную сферу, минувшим летом мы запустили экскурсионные туры. 15-минутный полет в трехместном вертолете Robinson R44 за 60 тысяч тенге, полчаса - 120 тысяч тенге. Летаем в окрестностях Астаны. Есть договоренность с зонами отдыха - прилетаем туда в выходные дни, забираем клиентов и катаем, - говорит Кайсар Шыныбаев.

Кстати, это переформатированный вариант изначальной услуги компании - воздушное такси.

- Поступало много запросов в Астане - приземлиться на ресторанной площадке, полетать со свадебными кортежами. Но столица - закрытый город с точки зрения воздушного пространства. То есть теоретически и по закону можно летать в черте города на вертолетах, но вопрос согласования слишком сложный - разрешение на полет надо получать за 30 дней, и то не факт, что тебе его дадут: Президент может куда-то лететь или, наоборот, в столицу прилетает VIP. Поэтому мы предлагаем услуги вертолета для полетов близ городов, - говорит Кайсар Шыныбаев.

Услугой воздушного такси поспешили воспользоваться азартные казахстанцы. В аэропорту Алматы построили вертолетную площадку, откуда страждущих рулетки и прочих утех сажали в вертолет и увозили прямиком в Капшагайскую зону.

- Очень удобно было, когда ремонтировали автомобильную дорогу в направлении Капшагая. Также на вертолетах, после воздушных экскурсий, часто предлагают руку и сердце. Не было ни одного случая, чтобы девушка отказала, - говорит Кайсар Шыныбаев.

Ну оно и понятно. Антураж и понты - наше всё. А значит, бизнес на той-чартерах и VIP-поездках вряд ли загнется.

Автор — СМИ

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • taxsist2

    taxsist2

    норма, бабки есть можно хоть ракету заказать(кстати уже летают в космос за бабки), еще лет 10 назад помню на свадьбу целыми вагонами СВ выкупали билеты мажоры для своих гостей так,что время идет и чартеры и т.п дошло. Если в крыше.кз за миллиарды покупают/продают недвижимость то че там 20 косарей для свадьбы и т.д.

    0
    0
  • pcproman

    pcproman

    Только тот, кто деньги пОтом не заработал, не знает им цену, может транжирить деньги на всякую ерунду. В основном это откатники и коррупционеры. Здравомыслящий, пусть даже богатый человек-бизнесмен таким не занимается. Я бы лучше инвалидам и больным помог.

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Ну вот и задачка всем комитетам налоговым и не только, разобраться, выяснить и "расстрелять" (как в том же Китае) всех коррупционеров! Чтобы не повадно было летать над проданной ими же страной!. Понятно же дело, что не инженер простой или учитель возит на тои свою родню по Казахстану!Тут вон простые люди не всегда могут позволить на поезд билет купить, что бы из одного конца Казахстана в другой поехать....

    0
    0