Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10102 просмотра

Осуждённые сидят от звонка до звонка

Судебная система стала строже относиться к условно-досрочному освобождению осуждённых. Хотя колонии переполнены, преступников предпочитают удерживать за решёткой. 1 мая в колонию пустили журналистов.

Судебная система стала строже относиться к условно-досрочному освобождению осуждённых. Хотя колонии переполнены, преступников предпочитают удерживать за решёткой. 1 мая в колонию пустили журналистов.  

Взрослые колонии переполнены

– Все колонии переполнены, – рассказывает начальник управления УИС Актюбинской области Джагипар Мусагулов. – Только в УКА 168/2 содержится на 200 осуждённых больше лимита. До начала 2009 года преступникам, отбывшим 3/4 наказания, легче было получить условно-досрочное освобождение. Теперь тех, кто уже преступал закон, стараются удержать в колониях. Почему? Во-первых, идёт рост рецидивов. Наш контингент выдерживает на воле два, от силы шесть месяцев, а после опять идёт на кражи, грабежи и другие преступления. Во-вторых, сократились возможности найти заработок на воле. В-третьих, в Казахстане слабо работает реабилитация отбывших срок наказания. Если в советские времена осуждённые могли заработать на производ­стве в колонии и выйти на свободу с деньгами в кармане, то сейчас в колониях стоят разбитые цеха. Мебельная фабрика, цех металлообработки, которые работали в УКА 168/2, не действуют. Колония в состоянии выпускать контейнеры для мусора, но даже этот заказ мы не можем получить. В России у предпринимателей, которые идут работать «в зону», есть налоговые льготы. В казахстанском законодательстве такие льготы не предусмотрены.  

Беспризорники идут на дело

В колонии для несовершеннолетних свободных мест достаточно, содержится 80 осужденных при норме 300 человек.

 – Если осуждённому негде жить, пусть лучше отбудет до конца срок в колонии, – рассказывает заместитель начальника УК 168/3 Асылбек Калмагамбетов. – Сейчас у нас находится 7 осуждённых, чьи мамы и папы лишены родительских прав. Куда дети пойдут после освобождения, пока не известно. 80% осуждённых – из неполных и неблагополучных семей, чьи родители злоупотребляют спиртным. 

– В городе до сих пор помнят громкие преступления, совершённые несовершеннолетними: убийство сторожа в церкви, разбойные нападения на девушек. Как эти преступники ведут себя в колонии? 

– 16-летний осуждённый из Мартукского района, который изнасиловал и убил девушку в жилгородке, пошёл в 4 класс. Первое время он читал по слогам. Он у нас уже год. За всё это время к нему ни разу не приходили родители. Он жил в Актобе на дачах, бродяжничал и занимался разбоями. Если бы рядом были мать и отец, едва ли ребёнок пошёл бы на такое. У осуждённого за убийство сторожа тоже нет тесных отношений с матерью. За весь год она навещала его лишь раз. После совершеннолетия оба отправятся во взрослую колонию. У них большие сроки, освобождаться они будут оттуда.

Пока в колонии для несовершеннолетних финансовый кризис не чувствуется. Колонии увеличили финансирование на питание. Осуждённых кормят трижды в день. К примеру, 1 мая на завтрак было 200 граммов рисовой каши. На обед 600 граммов супа и макароны на второе. На ужин – каша. Ежедневная пайка хлеба – одна буханка на четырёх человек.  

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — editor

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.