Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5793 просмотра

Индонезия боится стать второй Сомали

Индонезия опасается, что пиратство в её территориальных водах рядом с филиппинской границей может вскоре достичь уровня Аденского залива рядом с побережьем Сомали, несмотря на все предпринимаемые меры.

Индонезия опасается, что пиратство в её территориальных водах рядом с филиппинской границей может вскоре достичь уровня Аденского залива рядом с побережьем Сомали, несмотря на все предпринимаемые меры. Об этом заявил министр безопасности страны Лухут Панджайтан, комментируя новости о серии похищений в этом районе.

Район, о котором идёт речь, находится на пути одного из самых оживлённых торговых маршрутов. Ежегодно через него проходит грузов на 40 миллиардов долларов, значительную часть из которых составляют нефтяные танкеры, которые не могут пройти через переполненный Малаккский пролив.

Риск увеличения количества нападений на корабли уже поставил под угрозу сотрудничество между Индонезией и Филиппинами в области добычи угля. В настоящий момент оно ведётся на двух шахтах, где добываемый в Индонезии уголь грузится на филиппинские грузовые корабли для его последующей доставки филиппинские порты. Однако теперь эта схема оказалась под угрозой: в ходе трёх нападений было похищено 18 филиппинских и индонезийских граждан.

Ответственность за захват взяла на себя филиппинская исламистская группировка "Абу Сайяф", в феврале этого года присягнувшая террористической группировке "Исламское государство". В опубликованном видео боевики группировки обещают освободить индонезийскую часть команды за 50 миллионов песо (1,1 миллиона долларов).

"Мы не хотим видеть, как оно превращается в новую Сомали", — заявил индонезийский министр Лухут Панджайтан, имея в виду море Сулу, в котором произошли похищения. При этом проблема сомалийского пиратства в последние годы начала выправляться, во многом благодаря военным операциям мирового сообщества и частным военным корпорациям, нанимаемых владельцами грузов для охраны их от пиратов.

По словам Панджайтана, проблема пиратства в море Сулу будет обсуждаться на встрече министров иностранных дел Индонезии, Малайзии и Филиппин, которая пройдёт в Джакарте. Хотя министр не назвал конкретной даты, он добавил, что 3 мая в Джакарте встретятся министры обороны. Панджайтан отметил, что его страна намерена выдвинуть идею совместных патрулей на пути из Индонезии на Филиппины.

Согласно заявлению главы Ассоциации индонезийских угольных шахт Панду Сьяхрира, на данный момент все отгрузки из портов прекращены, а на предприятиях и в портах ожидают новых задержек, связанных с неурегулированными вопросами безопасности. При этом он отметил, что смотрит в будущее с оптимизмом.

"Какие-то люди отменили отгрузки с обеих сторон, — заявил управляющий директором грузовой компании Precious Shipping Халид Хашим, владеющей 40 грузовыми кораблями. – Если Индонезия запретит перевозить уголь на буксирах и баржах, его будут перевозить на большегрузных кораблях водоизмещением 32 и 64 тысячи тонн. И это, конечно же, принесёт прибыль таким компаниям, как наша".

Индонезия является крупнейшим в мире экспортёром ископаемого угля и покрывает порядка 70% потребности Филиппин, ежегодно поставляя в эту восточноазиатскую страну около 15 тонн угля на 800 миллионов долларов. В этой связи проблема пиратства может не только ослабить экономические связи между странами, но и является потенциальной угрозой энергетической безопасности Филиппин.

Тем временем, центр сообщения о пиратстве, расположенный в Куала-Лумпуре, выпустил предупреждение в отношении кораблей, проплывающих через Целебесское море, также омывающее побережье Филиппин. Центр призывает капитанов остерегаться небольших подозрительных судов, которые были замечены недалеко от острова Борнео.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Индонезии пожилую христианку высекли розгами за продажу алкоголя

Взрывной рост сомалийского пиратства, произошедший в конце прошлого десятилетия, привёл к многомиллиардным потерям индустрии перевозок. Пираты практически парализовали Аденский залив, через который проходит самый короткий путь из Атлантического океана в Индийский. Основной их тактикой были грабежи проходящих мимо судов и похищение членов их команд и пассажиров с требованиями выкупа. Беспрецедентность ситуации привела к вмешательству Совета Безопасности ООН, который принял несколько резолюций по борьбе с пиратством у берегов Сомали.

В итоге с целью решения этой проблемы было организовано несколько военно-морских операций, в частности, операция ВМС России, а также операция стран НАТО "Океанский щит". Кроме того, о проведении собственных операций в разное время заявляли Индия, Малайзия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия, Швеция, Япония и Иран.

Источник: Вести.ру

Автор — Айнур

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.