Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10725 просмотров

Космонавт Айдын Аимбетов: О вере в Бога, полёте на Марс и политике

Айдын Аимбетов рассказал ученикам, когда можно будет провести выходные на Марсе, как стать астронавтом, и почему он не хочет заниматься политикой.

На фото: Аимбетову показали работу кружка робототехники в президентской школе. Изобретатели рассказали, что в будущем их разработки можно будет использовать в быту. Например, мусор в городе могут убирать роботы. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Айдын Аимбетов рассказал ученикам, когда можно будет провести выходные на Марсе, как стать астронавтом, и почему он не хочет заниматься политикой.

На прошлой неделе третий космонавт Казахстана Айдын Аимбетов посетил Актобе. В президентской школе он ответил на вопросы учеников в игре «100 вопросов гостю».

– Чему вы научились, работая космонавтом?

– Работая в международном экипаже, я научился пониманию людей других религий, других менталитетов. Нас в экипаже было 9 астронавтов, мы представляли Казахстан, Россию, Японию, Данию и Америку. Страны на разных континентах, у всех разные менталитеты, религия, но мы выполняли одну общую работу. Одно из тех свойств, что я приобрел, это понимание того, что какой бы мы национальности ни были, по духу, по мыслям другой человек такой же, как я, у нас общие цели.

– Когда любой желающий сможет полететь в космос?

– 20-30 лет назад компьютер был размером с трехэтажный дом. А сейчас почти у каждого в кармане смартфон намного мощнее его. Прогресс идет очень большими шагами. Вполне возможно, лет через 30 вы будете сидеть дома и решать, куда вам полететь на выходные: на Венеру или на Марс.

– Каковы были ваши первые чувства при первом полете в космос?

– Это было восхищение учеными, достижениями науки. Когда мы втроем в космическом корабле, под нами целая ракета: 300 тонн топлива и 2 миллиона лошадиных сил. И эта управляемая мощь доставляет космонавтов на околоземную орбиту. Чувства страха не было вообще.

– Есть ли у вас желание и амбиции работать в политике?

– У меня большое желание и оно останется на всю жизнь работать в области космической деятельности. Это очень большая и интересная работа. А политика… Есть люди, которые разбираются в ней, пусть они и работают.

– Случались ли какие-нибудь курьезы во время подготовки к полету?

– Подготовка к полету включает в себя не только физические занятия, но и изучение различных дисциплин. Нужно было пройти специальную парашютную подготовку, выполнить в свободном падении некоторые элементы воздушной гимнастики. Я вошел в плоский штопор. Должен был выполнить действия по выходу из штопора, но это только усугубило ситуацию, увеличилась скорость моего вращения и скорость приближения к земле. Все же я сделал определенные действия и вышел из штопора. Потом был разбор прыжков. Начальник сборов провел дополнительные занятия и штатные действия по выходу из штопора зачеркнули, а на мне разработали новые. Были еще занятия по выживанию на морской поверхности. Аппарат спуститься может не только на сушу, но и на море. А вдруг там шторм? Командир начал раззадоривать водолазов, которые раскачивали наш спускаемый аппарат: что, мол, мало каши ели, слабо раскачивают. Ну, они обиделись и так раскачали аппарат, мы в нем, как шарики летали. В состоянии невесомости в самолете-лаборатории я одной рукой поднял 200-килограммовую свинцовую балку. Мы потом ее на земле вчетвером поднять не могли.

– Верите ли вы в Бога?

– Я сам практик. Никогда ни в чем на 100 процентов не уверен. Даже выходя в магазин за хлебом, мы не уверены, купим ли мы его, может, его не завезли еще, может быть, разобрали, а может быть, магазин закрыт. Но почему-то, работая на борту космической станции, я был на 100 процентов уверен, что все пройдет хорошо, что все задания выполним, благополучно вернемся домой. Уверенность шла как бы извне, и ею буквально пропитано было все. Может быть, это тоже было как бы послание свыше. Я думаю, что высший разум существует.

– В чем суть ваших экспериментов в космосе?

– Один из экспериментов был подготовлен учеными и студентами университета им. Аль-Фараби. Он называется «Плазменный кристалл». Выводы будут использоваться при разработке композитных материалов, в нано-технологиях. Был еще эксперимент. Грозы не только в сторону земли идут, их удары направлены в космос. Их называют «спрайтами». Я наблюдал за ними, снимал на видео, это имеет научное значение. Все эксперименты были интересными.

– Что бы вы посоветовали детям, которые мечтают стать космонавтами?

– Оставаться самими собой. В воспитании есть разные шаблоны, делать надо это, делать надо так. Не надо следовать строго инструкциям. Нужно быть человеком, творчески подходящим к решению любой проблемы. Именно такие люди обычно открывают новые законы, делают новые изобретения и ведут прогресс вперед.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.