• 2976 просмотров
Командир аварийно севшего в Астане самолета: Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZрассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".
Фото Nur.kz
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZ рассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".
"Это нестандартная ситуация, встречается достаточно редко. Это серьезная поломка, в Казахстане на моей памяти я не помню, когда такое было. Представьте себе, каково это сидеть на железе, которое на скорости порядка 300 км/ч трется об асфальт. Нельзя говорить, что это ошибка или чья-то недоглядка. Техника есть техника, все может произойти", - заявляет командир судна Дмитрий Родин.
По словам командира, самолет сел бы в любом случае, главная проблема была в возможном возгорании – оно не произошло благодаря тому, что полосу залили пеной.
"Был расчет, чтобы мы в эту пену носом упали, это не позволило произойти возгоранию – проблема была именно в этом, а о том, что все будут живы – даже мыслей не возникало. На четвертом заходе мы сели. Надо было определиться, насколько проблема серьезна. Первый, второй заход мы сделали – шасси не вышло. Мы использовали аварийную систему – тоже не вышло. Попросили диспетчера посмотреть - он увидел только открытые створки, колесо не увидел. Мы сделали еще один заход, прошлись над полосой пониже – вызвали техников, чтобы они посмотрели, они сказали, что да – колесо не вышло. Именно тогда мы объявили об аварийной посадке и стали садиться", - говорит Родин.
Стюард судна Рустам Ибрагимов рассказал, как вели себя пассажиры во время посадки:
"У нас была подготовленная аварийная посадка, правда, немного растерялись, такое первый раз в моей практике. Начали готовить салон – попросили всех пристегнуться, убрать вещи. Начали инструктировать, как действовать, (сказали) что есть аварийные выходы. Попросили мужчин помогать женщинам, детям и пожилым людям. Те, кто не спал, испугались, стали спрашивать, в чем дело. Пассажиры молодцы, они хоть и боялись, но паники не было. Было несколько мам с детьми, они немного расплакались, понять можно. Самое облегчение было, когда мы открыли дверь и увидели посадников. Честно скажу, было страшно, мы же люди. Себя мы сдерживали, иначе могла начаться паника и давка", - рассказывает Ибрагимов.
"Между объявлением аварийной посадки и приземлением прошло минут 20. Сначала мы сели на задние шасси и командир держал равновесие самолета, не опуская носа судна. Пассажиры начали хлопать – не поняли, что аварийная посадка не закончилась. Когда мы носом упали и поехали по полосе, вот тогда я увидел страх в глазах. Скрежет был приличный. После приземления и открытия выходов люди бежали, но при этом слушали стюардов", - делится бортпроводник.
По словам стюарда, позвонить родным после случившегося удалось не сразу:
"По приземлению сразу пошла эта волна в СМИ, я даже удивился, через полчаса уже видео в YouTube выложили – 21 век. В этот день мы в гостиницу попали только часам к девяти вечера. Только тогда и осознали, что все могло быть иначе", – говорит Ибрагимов.
"Без пафоса – я не думаю, что мы что-то такое геройское совершили, но хочу отметить опыт Дмитрия Олеговича – это самую важную роль сыграло. Первый раз такая ситуация в Казахстане, коллеги поздравляют, героями называют. Я говорю – бросьте, ребята. Мы сделали все по инструкции, и пассажиры понятливые попались", – добавляет он.
Дмитрий Родин признался, что во время посадки страха не испытывал:
"Не скажу, что я сильно волновался или о чем-то думал. Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет. Беспокоило только возгорание, но пожарные молодцы – хорошо сработали. К моменту приземления мои родные обо всей ситуации уже знали из интернета. Пока шла эвакуация, я находился в кабине и просто не мешал людям выходить. Капитан всегда выходит последним из самолета".
"Первая мысль после удачного приземления – сколько же мне придется теперь бумаг писать. Вчера нас допрашивали в милиции, прокуратуре. Мы должны встретиться с представителями комитета и представителем фирмы Fokker. Впереди у меня целый месяц трудового процесса, в таких случаях экипаж отстраняется от полетов до окончания расследования", – сообщил командир корабля Bek Air.
Дмитрий Родин также отметил, что готов к дальнейшим полетам, в том числе и на этом же претерпевшем аварию "Фоккере" в случае его пригодности.
Напомним, 27 марта в аэропорту Астаны самолет авиакомпании "Bek Air", летевший из Кызылорды, совершил посадку без переднего шасси. Инцидент произошел около 10.30 утра, жертв и пострадавших нет.
-
Ответственность за прорыв плотины в Актюбинской области грозит частной компании
-
15 млн тенге пожертвовал Димаш в благотворительный фонд
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Жителей сел Мамыр и Нура эвакуировали из-за угрозы затопления
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Военные и ДЧС будут укреплять дамбы в Иргизском районе
-
В Актобе на дорожной разметке разбазарили бюджетные деньги
Если главному представителю указанного товарищества применить (к примеру) допрос четвёртой степени с пристрастием, то следы хищения, откатов и приписок безусловно приведут к Заказчику... А они... -
Сельчане собрали 3,5 миллиона, наняли технику в Каракуме, спасают аул от наводнения
Люди сами себя спасают, а спекулянты на технике зарабатывают. где такие расценки взяли, за каждую единицу транспорта в день 165 тысяч тенге? как наживаются!!! В... -
Полиция задержала представителя известного благотворительного фонда
Кули с ней чокаться и время терять? Во время ЧС как в условиях приближённых к боевым - к стенке падлюку -
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
Нынешний субботник в моём личном понимании: это не тот выходной день, когда директор и техничка работают бок о бок у всех на виду, очищая свою... -
Специалист из Германии поможет нашим детям с аутизмом
Gute Zeit für Kinder! Herr Dr. Stefan Hagemann ist bereits hier. -
Казахстанцы просят смягчить наказание за пьяное вождение
Сделал тоже вывод, сравнив коррумпированный Казахстан со скандинавскими странами. Ты сделай нам дорогу как в скандинавских странах! Ты сделай нам зарплату на штрафы как в... -
Народный репортер. Мусорные баки поставили посреди двора
Обрезка деревьев идёт гут, а вот мусор надо убирать -после себя, рабочего дня. Всё превращается из хорошего начала в плохое и в длинное плохое. Почему... -
Как минимум 102 дома построят для пострадавших от паводка в Кобде
Думаю, что Қобдинский аким до конца "не скурвился" как покойный бордюрщик и "не кинет на бабки" суб.подрядчиков, поверивших ему на слово... Ну и проконтролирует ход... -
Начался очередной сезон уничтожения деревьев - актюбинцы об обрезке
Как корректно распаковать обновления от Всевышнего в 3.45 https://dzen.ru/video/watch/660dd64b119706162b536cfb -
Начался очередной сезон уничтожения деревьев - актюбинцы об обрезке
За такую обрезку прокуратура должна штрафовать, как за порчу и уничтожение деревьев...есть же такой закон...Кругом безответственные и безсознательные люди...Нужен народный контроль за всем(как был в...
Комментарии 0