Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4709 просмотров

Актюбинские дальнобойщики будут платить за проезд по дорогам России

С 15 ноября проезд по федеральным трассам России стал платным. Новшество коснулось и казахстанских перевозчиков. Не оплативших проезд оштрафуют на 400 тысяч рублей.

На фото: Теперь за проезд по федеральным дорогам России на грузовике массой больше 12 тонн придется платить. Оплатить проезд большегрузы из Казахстана должны будут на границе. || Фото из архива «Д»

С 15 ноября проезд по федеральным трассам России стал платным. Новшество коснулось и казахстанских перевозчиков. Не оплативших проезд оштрафуют на 400 тысяч рублей.

Об этом сообщил на совещании с казахстанскими коллегами в Актобе руководитель дорожного агентства «Росавтодор» министерства транспорта России Роман Старовойт.

– С 15 ноября в России вводится система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной массой, превышающей 12 тонн. Федеральный закон приняли еще в 2011 году, реализовывали его планомерно, и теперь он вступает в силу. Мы учитывали международный опыт, в том числе и нашей братской Белоруссии, – проинформировал Роман Старовойт.

Грузоперевозчикам в международных пунктах пропуска нужно будет получить маршрутную карту либо бортовое устройство, которое будет фиксировать передвижение по федеральным трассам. За каждый километр будет взиматься плата 1 рубль 52 копейки, с марта тариф поднимут до 3 рублей 6 копеек. Соответствующие документы и оплату нужно будет произвести на границе, указав в спецтерминале пункты передвижения, система посчитает километраж и предъявит водителю счет. Если маршрут меняется, можно через центры информационной поддержки, через мобильное приложение или терминалы внести корректировки. По России установлено 480 рамок стационарного контроля и 10 мобильных пунктов. Если проезд не оплачен, водителя оштрафуют на 400 тысяч рублей.

– Тариф небольшой, он не должен существенно повлиять на подорожание транспортных услуг. Это позволит получить дополнительные средства для ремонта дорог. Ученые посчитали, что один грузовик с разрешенной массой более 12 тонн наносит вред дороге как 20 тысяч легковых автомобилей, – отметил Старовойт.

Роману Старовойту рассказали о первом казахстанском опыте в строительстве платных дорог. За 1 километр проезда по трассе Астана – Боровое с водителя берут 1 тенге, длина участ­ка 220 километров. Жителям ближайших районов предлагают купить годовой абонемент за 10 тысяч тенге. С 2013 года на ремонт дороги из бюджета не выделили ни копейки. Платная дорога Астана – Боровое в прошлом году заработала 1 миллиард 200 миллионов тенге. До 2020 года платные трассы появятся и в Актюбинской области.

Актюбинские перевозчики пока еще не все в курсе событий, поэтому пока еще не могут сказать, насколько повысится себестоимость международных грузоперевозок.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.