
• 15841 просмотр
Бензин дорогой. Переходить ли на сжиженный газ?
В нашей области зарегистрировано около 200 тысяч автомашин, сообщают в управлении энергетики и ЖКХ со ссылкой на дорожную полицию. Энергетики отмечают, хоть официально на газовом оборудовании 20 тысяч авто, их реальное количество больше в 2-3 раза. // Фото Адины Жасаганбергеновой.
В нашей области зарегистрировано около 200 тысяч автомашин, сообщают в управлении энергетики и ЖКХ со ссылкой на дорожную полицию. Энергетики отмечают, хоть официально на газовом оборудовании 20 тысяч авто, их реальное количество больше в 2-3 раза. // Фото Адины Жасаганбергеновой.
На актюбинских АЗС водители активно обсуждают плюсы и минусы сжиженного газа.
– Газ экономный, заправил 50 литров на 2 тысячи тенге и 5 дней езжу по делам, не вспоминая о заправке, – говорит Берик.
– Сейчас все дорожает, не думаю, что поставщики газа будут продавать его дешево, – пессимистично предполагает Жумабай.
Как сообщили в управлении энергетики и ЖКХ, сейчас поднимать цену на газ не собираются. Поскольку весь процесс производства и доставки газа проходит в нашей области. Газ производят «СНПС-Актобемунайгаз» и «Казахойл». Затем его распределяют три cтанции: ТОО «Ас газ логистик», «Кепiл сапа-А» и «Актобе центр газ».
– Газ у нас полностью отечественный, предпосылок к подорожанию нет, – успокаивает замруководителя управления энергетики и ЖКХ Амантай Бекниязов. – Мне кажется, переход на сжиженный газ – продуктивное решение автовладельцев. Лично я заправляюсь на 2 тыс. тенге и хватает на неделю.
Средняя цена на сжиженный газ по городу 24,5-29 тенге за литр, в районах – 30-31. Однако скептиков немало.
– Друзья поставили газ, но компрессор начал стучать. Я не рискую, вдруг взорвется, – сомневается Адилбек [на фото], водитель.
– Если купить некачественное оборудование и установить его у простых ремесленников, то будете ездить на пороховой бочке, – говорит Амантай Бекниязов. – Лучше всего купить качественное оборудование, итальянское, за 130-150 тысяч тенге. И установить его у сертифицированных мастеров.
Как отмечают энергетики, в скором времени может возникнуть дефицит газа. На нашу область распределяют 3 600 тонн газа в месяц: 2 800 «СНПС-Актобемунайгаз» и 800 – «Казахойл».
– Если намного больше автовладельцев перейдут на газ, то запасов в 3 600 тонн может не хватить, – рассуждает замруководителя управления энергетики. – Тогда придется просить министерство увеличить производство.
-
-
РинаРодионовна
сейчас рекламу по радио крутят, оборудование в пределах 85 тыс. тг.и кто скажет, как это потом может сказаться на двигателе? Ведь он предназначен для бензина. А если все кинутся на газ, то у нас и газ станет в скором времени станет зависеть от доллара, от рубля, от цены на нефть, а потом и цену поднимут до 140 тенге, ведь в стране может возникнуть дефицит газа!!!
-
bla bla bla
А если серьезно, нормальное гбо на атмосферный двигатель с проф. установкой -140 150 тысяч. При разумной настройке двигатель будет жить не меньше чем на бензине. Дороже будет стоить гбо на бенз. авто оснащенное турбиной. Но даже тут, премиум оборудование не перевалит за 1000 евро с установкой.
-
bla bla bla
Panzer, вы совершенно правы. Самое нормальное гбо от 2000 евро, через одно взрывается. В машине курить- самоубийство. Шейки клапанов истончаются и вытягиваются так, что торчат из клапанной крышки. А двигатель на свалку уже через 20 тысяч км. Скажу по секрету, даже шрузы и подшипник генератора сыпятся из за газа. Форсунки бензиновые дохнут, машина не едет, бензонасос на свалку. А что происходит с распредвалами - лучше промолчу.
-
-
-
-
taxsist2
На газу машина ездит у друга почти 7 лет и не фига с ней не случилось. Другой товарищ ставил здесь 3 года назад тоже ездит , был в Актау год назад все таксисты на газу по городу 200 тенге в любом направлении тока во двор не заезжает. Скоро на следующий год будет возможность ставить оборудование помимо ГБО, еще дешевле будет обходится, как заверяют разработчики проекта.
-
bla bla bla
В случае с ГБО уместна поговорка " с дуру можно и нос сломать". Вот ставит молодежь на приоры и чипырки. Клапана прогорают за 10-15 тысяч км. Не раз встречал таких. Почему прогар? Если не вдаваться в подробности, двигатель без доп оборудования не любит газ на высоких оборотах. А вышеперечисленные авто первые гонщики в актобе. Ставят ГБО и вваливают без отсечки по газу. У меня на 3500 стоит до впрыск бензина, 4200 переключается на бензин полностью. Еще вариатор зажигания влепить и сказка будет.
-
Соседи оставляют подъезд открытым. Совет юриста
-
Реки и озера Казахстана. Правила доступа к ним
-
Главный проспект Актобе временно перекроют
-
Курс тенге снизился до исторического минимума
-
Как идёт строительство дороги от Кандыагаша до Шалкара
-
Сделали, отчитались, и пошло оно - актюбинцы о парке Здоровья
-
Налог на имущество: что важно знать и когда платить
-
Спецназ прервал шествие фанатов «Актобе» перед матчем с «Легией»
-
В Актобе перекроют дорогу
-
Письмо читателя. Актюбинцы не знают, как правильно переходить дорогу
-
Кто чистит русло и сколько выделяют средств на уход за рекой в центре города
Судя по ответу, русло не будет очищено в этом году. Водоросли старые, надо с корнем удалять. На одной резиновой лодке одному человеку не сделать этого.... -
Снежный барс появится в паспортах казахстанцев
Поржал с удовольствием, от очередного распила МВД. -
Старые пластиковые ограждения на Абая меняют на металлические
Дважды издевательство и над городом,и над людьми: казнокрады нагло распилили в 2018 году бюджет ,втюхав идиотскую ограду ,а сейчас,даже после признания ее воровской и непоиспособленной... -
Старые пластиковые ограждения на Абая меняют на металлические
Что и следовало ожидать! А где уложенное и закопанное в землю система полива, которую монтировали весь летний сезон, так и не показавшую себя в действии?... -
После пожара на АГЗС из-за заправки газбаллона возбудили уголовное дело
Тот факт, что все автозаправочные станции (заправляющие любым видом ГСМ) находятся в крайне-опасной близости с жилым сектором (согласно утверждённого в СССР СНиП, где категорически запрещено... -
Письмо читателя. Актюбинцы не знают, как правильно переходить дорогу
В советское время обеспечением безопасности на дорогах занимались профессиональные гайцы и инспектора по несовершеннолетним, которые с детских садов прививали несмышлёным деткам правила дорожного движения. Нынешние... -
Выгодная покупка земли в Косшы: всего 15 минут от Астаны
НЕ ВЗДУМАЙТЕ КУПИТЬСЯ НА ЭТУ ЛОЖЬ... Болотистая местность с колонией-поселением для 300-400 лбов неисправимых рецидивистов и кадетским корпусом фиников, комары-вонь и гнус -
Чего не хватает нашему Триатлон парку
Не хватает тюремных камер для зажравшихся коррупционеров от власти: сплошь воры, мошенники и взяточники -
Что будет, если пить квас в жару
и да здраствуют пивные животики и женские усики, женщинам кто пьет хмельный квас лучше приготовится на восковую эпиляцию -
Чего не хватает нашему Триатлон парку
А что же он не спросит у местных урбанистов?! Они-то уж точно знают "как надо"! Хотя погодите, ведь в этом парке нет автобусных остановок, да...
Комментарии 9