Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

12292 просмотра

После смерти человек может спасти семерых больных

Так считает главный специалист – трансплантолог Национального научного центра онкологии и трансплантологии Гани Куттымуратов.

На фото: Июнь 2015 года. Актобе. Областная больница. Еще одному больному с почечной недостаточностью пересадили почку. Донором стала сестра больного. || Фото из архива «Д»

Так считает главный специалист – трансплантолог Национального научного центра онкологии и трансплантологии Гани Куттымуратов.

Кто он, трупный донор?

Как рассказал Гани Куттымуратов [на фото], сейчас в Казахстане ежегодно проводится около 130 операций по пересадке почки, 16 операций по пересадке печени, 2-3 – по пересадке сердца. Трансплантологией занимаются 7 клиник. В прошлом году в Астане впервые провели трансплантацию костного мозга. Пересадками органов у нас занимаются с 1979 года. 20 лет в институте им. Сызганова в Алматы больным пересаживали почки.

– В основном для этого использовали орган трупного донора, – говорит трансплантолог. – Трупный донор – это пациент, у которого консилиум врачей констатировал смерть мозга. То есть функции головного мозга у человека полностью отсутствуют при искусственно поддерживающей работе сердца и легких. Такая смерть мозга равноценна биологической смерти.

Во многих европейских странах донорство и трансплантология давно стали нормой. У входа в католический храм там висит табличка: «Оставь органы на земле, они помогут спасти людей, Богу нужна только душа». Там очень развито донорство после смерти. И нам это надо развивать. У одного человека после смерти можно сделать забор 5 органов – сердца, печени, двух почек и поджелудочной железы, то есть можно спасти жизни 6-7 пациентов. Но у нас пока от трупного донора проводится только 2% трансплантаций.

200 тысяч баксов за печень

По примерным подсчетам в Казахстане в пересадке органов нуждаются около 6-8 тысяч. Точное число назвать невозможно, потому что часть больных умирают, не дождавшись пересадки, на их место приходят новые. Часть пациентов государство направляет в клиники России и Белоруссии, где хорошо развита трансплантация от трупных доноров, операции оплачивает бюджет. Кто-то самостоятельно выезжает в Пакистан и Индию. Там трансплантация почки стоит 55-80 тысяч долларов, печени – около 120-200 тысяч.

Как у них?

В Германии и Америке медики не имеют права изымать органы, если человек при жизни отказался от этого или его родственники против изъятия, т.е., если у врача нет письменного согласия человека или его родственников, изымать органы запрещено. Донором может быть лишь тот человек, который добровольно при жизни дал согласие быть им.

У нас врачи имеют право при смерти мозга изъять органы у пациента, но из моральных соображений мы спрашиваем разрешения у родственника. Чаще при трансплантации органы пересаживаются от живого донора, но даже близкие родственники больного, которому требуется почка или печень, не торопятся давать согласие помочь, опасаясь за свое здоровье. Философия трансплантации от живого донора заключается в том, чтобы человек после донорства органа или части органа оставался полностью здоровым. И на сегодняшний день все наши доноры живы, здоровы, никто из них не остался инвалидом. Есть пациент­ки, которые с пересаженной почкой беременеют и рожают здоровых детей. У них одна почка перенимает функции второй и полноценно продолжает работать. Печень в течение первых двух месяцев после операции восстанавливается максимально быстро, в течение года полностью заканчивает регенерацию.

О банке органов

Банка органов в Казахстане нет. Органы невозможно держать долго. Сердце можно пересадить в течение 3-4 часов, печень – 8-10 часов, почки – 24-26 часов. У нас есть лист ожидания, куда записывают всех пациентов, нуждающихся в органах. Если появляется донорский орган, из листа ожидания отбираются те пациенты, которым он подходит, далее учитывается их возраст, состояние здоровья, место проживания, исходя из этого подбирается больной, назначается операция.

В Америке, а это лидер в трансплантации, летальность среди тех, кто в листе ожидания, 6,2%. У нас из нуждающихся в органах умирают до 75% больных. Мы делаем все, чтобы их число сокращалось. »

Автор — Гани Куттымуратов

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Алекс

    Алекс

    а я живой и стал бы донором почки. за вознаграждение конечно.?у меня двое детей и большой кредит.

    0
    0
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Комментарий удален пользователем.

    0
    0