
• 14214 просмотров
Мотоцикл выбирают по характеру
В Актобе зарегистрировано 639 мотоциклов. Удовольствие быть байкером не из дешёвых, один только шлем стоит от 20 до 150 тысяч тенге.
На фото: 15 июня актюбинские байкеры колонной проехали по городу, так молодые люди отметили День мотоциклиста. Основное место сборов у местных мотоциклистов в районе «Меги», иногда там собираются до 30 байкеров. || Фото Евгения ИВАНОВА
В Актобе зарегистрировано 639 мотоциклов. Удовольствие быть байкером не из дешёвых, один только шлем стоит от 20 до 150 тысяч тенге.
Основное место сборов мотоциклистов в Актобе – это район «Меги». В сезон там собирается до 30 мотоциклистов в возрасте от 17 до 55 лет.
20-летнего Владислава Смыка можно по праву считать потомственным байкером, стаж вождения его отца более 25 лет. Сейчас парень учится в Санкт-Петербурге на 2-м курсе нано-технологий, уже около 5 лет он передвигается на спортивном мотоцикле.
– В Актобе в основном на мотоциклах ездит молодежь, они чаще всего выбирают спортивные мотоциклы. Спортмото развивают большую скорость, выглядят красиво, хотя считаются опасным видом транспорта, – рассказал Владислав Смык [на фото].
Байкер отметил, что многие местные мотоциклисты стараются вложить больше денег в хороший мотоцикл и сэкономить на экипировке, хотя она может уберечь даже от серьезных травм и переломов. Пару лет назад сам Владислав оказывался в больнице с небольшой травмой после ДТП, но любовь к мотоциклам меньше не стала.
– Каждый год разбивается кто-нибудь насмерть. Но в этом году с начала сезона погибли уже несколько мотоциклистов. Разбились опытные, аккуратные водители, поэтому считаю, что это просто трагическое стечение обстоятельств. Большая проблема в том, что байкеров на дороге не уважают, нет этики вождения. Автолюбители не смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники. Байкеру необходимо предугадывать такие моменты, иначе можно сильно пострадать или даже погибнуть. Но, разумеется, проблема не только в автолюбителях, новенькие мотоциклисты иногда сами нарушают.
Также согласен с отсутствием водительской этики на актюбинских дорогах байкер с 10-летним стажем Вячеслав Гаранькин, войсковой сержант байк-клуба «Степные волки».
– По дороге в Россию меня пропустили три фуры, они сговорились по рации и дали мне возможность их объехать. Я был поражен. У нас же мотоцикл не считают за транспорт. Недавно меня подрезал «Опель», я его догнал и стал ругаться. Как объяснить иначе людям? Особенно подобное неуважение чувствуется в начале сезона, в дальнейшем водители уже начинают нас замечать. Беда же байкеров часто в неопытности, но самая главная ошибка мотоциклистов – это скорость. Динамика мотоцикла по сравнению с динамикой автомобиля больше. Даже на маленькой скорости он не в состоянии быстро затормозить. Кроме того, есть проблема в преподавании. Я не проверял все, но во многих автошколах нет мотоциклов для обучения, не учат на категорию А.
Сам 34-летний Вячеслав Гаранькин [на фото] ездит на японском чоппере (дорожном мотоцикле) «Кавасаки Вулкан». Весит такой мотоцикл около 300 кг.
– Я думаю, каждый байкер выбирает мотоцикл по своему характеру. Те, кто предпочитают спортивные, – активные люди. Спортивный мотоцикл провоцирует на скорость, у него бешеная динамика разгона. Чоппер – это икона стиля. Я люблю ездить медленно и с расстановкой. Про меня даже друзья шутят, что я до ГМЗ еду, как до Владивостока.
ЦИФРЫ
2339 мотоциклов зарегистрировано в Актюбинской области, из них 639
в городе.
ГДЕ УЧАТ МОТОЦИКЛИСТОВ?
Редакция «Д» обзвонила 8 автошкол, из которых только 2 предоставляют обучение на категорию «А». В школе вождения «Авто ТОО» каждый год набирается группа с 1 апреля по 1 мая. Транспорт предоставляется автошколой. Обучение стоит 15.000 тг. В автошколе «Автостарт» обучение длится 2,5 месяца. Транспорт предоставляется. Оплата также 15.000 тг.
Почему стало много аварий с участием мотоциклистов?
Айман Александровна,
водительский стаж 5 лет:
« Думаю, причина в том, что их мало в городе. Мы, водители машин, не видим их в зеркалах. Даже и не подозреваем, что они могут быть. Недавно хотела отучиться на категорию А. Ни одна школа не берется – практики нет. Это же тоже минус. Где учиться? Вот и ездят без прав. Догонять же их нельзя. При авариях с участием мотоциклов не могут замерить тормозной путь и вычислить скорость. Выдали права всем подряд, а элементарным правилам не научили».
Денис Денисов,
стаж вождения 6 лет:
« ДТП происходят, так как байкеры не соблюдают скоростной режим и во время пробок между авто, как на шахматной доске, передвигаются. Потом мотоцикл сам по себе сразу не увидишь в зеркале заднего вида, так как они летают на больших скоростях. Сложно предугадать, с какой стороны он пойдет на обгон, даже при очень густом потоке машин».
Яна Аимбетова,
стаж вождения 1 год:
« Во-первых, много невнимательных водителей, которые не смотрят в зеркала. Во-вторых, стало много мотоциклистов, которые превышают скоростной режим. Кстати, многие водители автомобилей также превышают скоростной режим и любят подрезать».
Станислав Левандовский,
водительский стаж 5 лет:
« Просто многие водители не уважают байкеров. Водительская солидарность должна быть у каждого, и не важно на авто ты или на байке. Говорят, что байкеры вытворяют что хотят, а разве водители авто ездят по правилам со скоростью, указанной на знаке? Я последнее время редко вижу, чтобы при перестроении или обгоне включали поворотники. Нужно относиться друг к другу с должным уважением и как было сказано в одном старом добром мультфильме «Ребята, давайте жить дружно».
Оксана Зеленько,
водительский стаж 1 год:
« Зачастую что водители автомобиля, что байкеры – молодые, бестолковые и амбициозные водители. Они не понимают, что дорога и скорость – это страшно и опасно, а не дешевые понты. Покупают права молодые и считают, что они короли на дорогах. Отсюда никакой солидарности и уважения друг к другу. А байкеры для водителей автомобилей, как бельмо. Чтобы не было подобных аварий, я думаю, нужно быть всем водителям ответственней на дорогах, не понтить и понимать, что человеческая жизнь дороже всего».
Аслан Айбеков,
водительский стаж 8 лет:
« Я изучал этот вопрос еще в прошлом году. Посмотрел много видео ДТП с участием мотоциклистов и пришел к такому выводу: мотоциклы сами по себе небольшой объект, особенно, когда мы смотрим спереди или сзади. Плюс ко всему они обладают большой начальной скоростью. В совокупности все это плюс невнимательность водителя автомобиля приводит к таким печальным последствиям». »
– Опрос проводили в сообществе автолюбителей «Водители Актобе Zello» (https://vk.com/zelloaktobe; instagram.com@zello_aktobe )
-
Гектары клубники выращивают два брата рядом с Мартуком
-
Почему с детей берут оплату за вывоз мусора?
-
Тройня родилась в Актобе
-
Военные объяснили, почему над Актобе летал истребитель
-
Посмотрим на деле. Актюбинцы высказались о реконструкции центрального парка
-
Число рыбных хозяйств растет в Актюбинской области
-
Как выглядит новый мини-сквер на улице Есет батыра
-
В Актобе прошло шоу дронов
-
Лучший двор и дворника выбирают в Актобе
-
Народный репортер. Много лет пустой дом портит вид улицы
-
Что будет с ценами на картофель и другие овощи
С чего произойдет снижение цен на овощи, если в нашей области посевные площади под картофель сократили ??? -
У спортсмена, погибшего при спасении девочки, осталось шесть детей
Дайте квартиру или постройте дом для семьи ,шестеро детей остались без кормильца героя. -
Земфире не разрешили дать концерт в Казахстане
Все прохиндеи страны родом из этой барахольной столицы подлецов и мошенников -
9-летняя девочка и мужчина погибли в колодце с мусором
Что за дикарские условия для жизни для них сделали, куда смотрел местный акимат, куда смотрели местные полицаи, куда смотрели другие жители почему не забарридировали этот... -
Земфире не разрешили дать концерт в Казахстане
Даже сказать "нет" вовремя не могут🤦 -
Что будет с ценами на картофель и другие овощи
Чиновники жулики. Приведу я вам один правдоподобный случай. Один магазин продавал картофель ниже чем супер и гипермаркеты. Пришли с акимата и оштрафовали хозяина магазина за... -
Монеты в 1 и 2 тенге перестанут выпускать в РК
Вчера отказались от тиына, сегодня от 1-2 тенге. Завтра от 5 тенге. Вы знаете, что 1 тиын тенге бережёт. Значит, продукт стоит к примеру 1тг.... -
Земфире не разрешили дать концерт в Казахстане
я плачу... -
Новый праздник и выходной день может появиться в Казахстане
Ты бы, Министр труда и защиты От населения, ещё сделала бы выходным День пожилых людей (01 октября), направленные на улучшение жизни пенсионеров. А то с... -
Что будет с ценами на картофель и другие овощи
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы прогнозировать ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН на социальную корзину продуктов. Иначе это уже не Казахстан
Комментарии 1