Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

14172 просмотра

Мотоцикл выбирают по характеру

В Актобе зарегистрировано 639 мотоциклов. Удовольствие быть байкером не из дешёвых, один только шлем стоит от 20 до 150 тысяч тенге.

На фото: 15 июня актюбинские байкеры колонной проехали по городу, так молодые люди отметили День мотоциклиста. Основное место сборов у местных мотоциклистов в районе «Меги», иногда там собираются до 30 байкеров. || Фото Евгения ИВАНОВА

В Актобе зарегистрировано 639 мотоциклов. Удовольствие быть байкером не из дешёвых, один только шлем стоит от 20 до 150 тысяч тенге.

Основное место сборов мотоциклистов в Актобе – это район «Меги». В сезон там собирается до 30 мотоциклистов в возрасте от 17 до 55 лет.

20-летнего Владислава Смыка можно по праву считать потомственным байкером, стаж вождения его отца более 25 лет. Сейчас парень учится в Санкт-Петербурге на 2-м курсе нано-технологий, уже около 5 лет он передвигается на спортивном мотоцикле.

– В Актобе в основном на мотоциклах ездит молодежь, они чаще всего выбирают спортивные мотоциклы. Спортмото развивают большую скорость, выглядят красиво, хотя считаются опасным видом транспорта, – рассказал Владислав Смык [на фото].

Байкер отметил, что многие местные мотоциклисты стараются вложить больше денег в хороший мотоцикл и сэкономить на экипировке, хотя она может уберечь даже от серьезных травм и переломов. Пару лет назад сам Владислав оказывался в больнице с небольшой травмой после ДТП, но любовь к мотоциклам меньше не стала.

– Каждый год разбивается кто-нибудь насмерть. Но в этом году с начала сезона погибли уже несколько мотоциклистов. Разбились опытные, аккуратные водители, поэтому считаю, что это просто трагическое стечение обстоятельств. Большая проблема в том, что байкеров на дороге не уважают, нет этики вождения. Автолюбители не смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники. Байкеру необходимо предугадывать такие моменты, иначе можно сильно пострадать или даже погибнуть. Но, разумеется, проблема не только в автолюбителях, новенькие мотоциклисты иногда сами нарушают.

Также согласен с отсутствием водительской этики на актюбинских дорогах байкер с 10-летним стажем Вячеслав Гаранькин, войсковой сержант байк-клуба «Степные волки».

– По дороге в Россию меня пропустили три фуры, они сговорились по рации и дали мне возможность их объехать. Я был поражен. У нас же мотоцикл не считают за транспорт. Недавно меня подрезал «Опель», я его догнал и стал ругаться. Как объяснить иначе людям? Особенно подобное неуважение чувствуется в начале сезона, в дальнейшем водители уже начинают нас замечать. Беда же байкеров часто в неопытности, но самая главная ошибка мотоциклистов – это скорость. Динамика мотоцикла по сравнению с динамикой автомобиля больше. Даже на маленькой скорости он не в состоянии быстро затормозить. Кроме того, есть проблема в преподавании. Я не проверял все, но во многих автошколах нет мотоциклов для обучения, не учат на категорию А.

Сам 34-летний Вячеслав Гаранькин [на фото] ездит на японском чоппере (дорожном мотоцикле) «Кавасаки Вулкан». Весит такой мотоцикл около 300 кг.

– Я думаю, каждый байкер выбирает мотоцикл по своему характеру. Те, кто предпочитают спортивные, – активные люди. Спортивный мотоцикл провоцирует на скорость, у него бешеная динамика разгона. Чоппер – это икона стиля. Я люблю ездить медленно и с расстановкой. Про меня даже друзья шутят, что я до ГМЗ еду, как до Владивостока.

ЦИФРЫ

2339 мотоциклов зарегистрировано в Актюбинской области, из них 639

в городе.

ГДЕ УЧАТ МОТОЦИКЛИСТОВ?

Редакция «Д» обзвонила 8 автошкол, из которых только 2 предоставляют обучение на категорию «А». В школе вождения «Авто ТОО» каждый год набирается группа с 1 апреля по 1 мая. Транспорт предоставляется автошколой. Обучение стоит 15.000 тг. В автошколе «Автостарт» обучение длится 2,5 месяца. Транспорт предоставляется. Оплата также 15.000 тг.

Почему стало много аварий с участием мотоциклистов?

Айман Александровна,

водительский стаж 5 лет:

« Думаю, причина в том, что их мало в городе. Мы, водители машин, не видим их в зеркалах. Даже и не подозреваем, что они могут быть. Недавно хотела отучиться на категорию А. Ни одна школа не берется – практики нет. Это же тоже минус. Где учиться? Вот и ездят без прав. Догонять же их нельзя. При авариях с участием мотоциклов не могут замерить тормозной путь и вычислить скорость. Выдали права всем подряд, а элементарным правилам не научили».

Денис Денисов,

стаж вождения 6 лет:

« ДТП происходят, так как байкеры не соблюдают скоростной режим и во время пробок между авто, как на шахматной доске, передвигаются. Потом мотоцикл сам по себе сразу не увидишь в зеркале заднего вида, так как они летают на больших скоростях. Сложно предугадать, с какой стороны он пойдет на обгон, даже при очень густом потоке машин».

Яна Аимбетова,

стаж вождения 1 год:

« Во-первых, много невнимательных водителей, которые не смотрят в зеркала. Во-вторых, стало много мотоциклистов, которые превышают скоростной режим. Кстати, многие водители автомобилей также превышают скоростной режим и любят подрезать».

Станислав Левандовский,

водительский стаж 5 лет:

« Просто многие водители не уважают байкеров. Водительская солидарность должна быть у каждого, и не важно на авто ты или на байке. Говорят, что байкеры вытворяют что хотят, а разве водители авто ездят по правилам со скоростью, указанной на знаке? Я последнее время редко вижу, чтобы при перестроении или обгоне включали поворотники. Нужно относиться друг к другу с должным уважением и как было сказано в одном старом добром мультфильме «Ребята, давайте жить дружно».

Оксана Зеленько,

водительский стаж 1 год:

« Зачастую что водители автомобиля, что байкеры – молодые, бестолковые и амбициозные водители. Они не понимают, что дорога и скорость – это страшно и опасно, а не дешевые понты. Покупают права молодые и считают, что они короли на дорогах. Отсюда никакой солидарности и уважения друг к другу. А байкеры для водителей автомобилей, как бельмо. Чтобы не было подобных аварий, я думаю, нужно быть всем водителям ответственней на дорогах, не понтить и понимать, что человеческая жизнь дороже всего».

Аслан Айбеков,

водительский стаж 8 лет:

« Я изучал этот вопрос еще в прошлом году. Посмотрел много видео ДТП с участием мотоциклистов и пришел к такому выводу: мотоциклы сами по себе небольшой объект, особенно, когда мы смотрим спереди или сзади. Плюс ко всему они обладают большой начальной скоростью. В совокупности все это плюс невнимательность водителя автомобиля приводит к таким печальным последствиям». »

– Опрос проводили в сообществе автолюбителей «Водители Актобе Zello» (https://vk.com/zelloaktobe; instagram.com@zello_aktobe )

Автор — Наталья МАКЕЕНКО, Анна БЕЛЕНКОВА

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • taxsist2

    taxsist2

    ну здравствуй Яна))

    0
    0