• 17810 просмотров
ДВД Астаны разъяснил правила установки детских автокресел
Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане.
Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны.
В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 "Перевозка пассажиров" внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
"Наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как "детские удерживающие устройства", а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", - говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет.
В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка - с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла - боком к ходу движения.
Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка - с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка - лицом против направления автомобильного движения.
Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0-I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).
Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки - по ходу движения.
Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка от 6-12 лет. Вес пассажира - 22-36 килограммов. Установка - лицом по направлению транспортного движения.
Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте от 4-6 лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.
Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:
универсальная - устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых. Ограниченная - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов. Полууниверсальная - устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений. Особая - устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства. При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.
"Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад", - говорится в сообщении.
Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс - это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.
Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф - 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит - 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам, службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.
-
За полив цветов можно заплатить штраф – почти 90 тысяч тенге
-
Подъезд раздора. Жильцы многоэтажки боятся остаться без пожарного проезда из-за нового дома
-
Из водоема в Мугалжарском районе вытащили тела двух мужчин
-
Реконструкция центрального парка начнется в Актобе
-
Вокзал в Актобе закроют на реконструкцию с 9 июня
-
Город скоро станет пустыней - актюбинцы о штрафе за полив
-
Выходил на пенсию - подарок и премию не дали
-
Дети от 14 лет и старше могут устроиться на работу на время каникул
-
Источник вони в Актобе – птичий помет, уверяют экологи
-
В Актобе ярко отпраздновали Международный день защиты детей
-
Из-за должников нам отключат воду?
Олигархи "Актобе-Су-Энерджи" хотят включить давно-забытое советское начинание "Воспитание через коллектив", однако это явно ПРОТИВОЗАКОННО. Потому что честные налогоплательщики и потребители, исправно оплачивающие услуги ЖКХ становятся... -
Как вы проведёте это лето?
Какой может быть отдых, оплачивая штрафы, правильно молодежь делает уезжая за рубеж почти по 30 тысяч человек ежегодно со всей территории нашего родимого казахстана, мне... -
Токаев призвал реформировать ООН
Хто-ж его-родимого слухать будет? В мире мы пока что на задворках большой политики... Да и в собственном производстве мы тока пластиковые сидушки осилили... Остальное всё... -
Источник вони в Актобе – птичий помет, уверяют экологи
Противно уже эти жалкие оправдания слушать!! Взрослые люди, якобы с образованием, а такой бред несут ((((( -
Источник вони в Актобе – птичий помет, уверяют экологи
Убедительная просьба ко всем надзорно-контролирующим и фискальным органам проверить этого типажа на предмет покупки купленного диплома эколога (документы поступления, вступительные экзамены, документы на зачисление, сессии... -
Источник вони в Актобе – птичий помет, уверяют экологи
После слов незапятнанного в коррупции (думается ПОКА ЧТО НЕЗАПЯТНАННОГО и НЕПОЙМАННОГО ЗА РУКУ ВЗЯТОЧНИКА) вспомнилась классика советской литературы Ильф-Петрова "Двенадцать стульев", где звучат легендарные строки:... -
Источник вони в Актобе – птичий помет, уверяют экологи
Бред какой-то. Птичий помет на юге от города, а неприятный запах идет с северо-западной стороны города. Новая экологическая теория -
Актюбинцы: Воняет до тошноты!
А где же наши депутаты, которые кормятся с наших рук ? Хоть бы один возмутился, или им не воняет ? Ах, да деньги не пахнут... -
Источник вони в Актобе – птичий помет, уверяют экологи
Это отходы браги со спит завода. В кандыагаше так воняет. -
Источник вони в Актобе – птичий помет, уверяют экологи
Да да а Заводы АЗФ и КазХром они со статусом ЭКО же, в 2016-2018гг. были виновны старые КОС а теперь птички просто много срут, серьезно,...
Комментарии 0