Жительница Бозоя нашлась через 11 лет по публикации в «Д»
Всё это время Айбарша Казбаева работала в крестьянском хозяйстве недалеко от Карабутака. За еду и одежду доила коров, ухаживала за скотом. По публикации в «Д» смогли разыскать её мужа. Мужчина написал заявление в полицию, 18 декабря Айбаршу привезли в Актобе.

На фото:47-летняя Айбарша Казбаева только недавно впервые увидела внучку. Ей скоро 3 года. Женщина говорит, что родные ей часто снились. || Фото автора
Всё это время Айбарша Казбаева работала в крестьянском хозяйстве недалеко от Карабутака. За еду и одежду доила коров, ухаживала за скотом. По публикации в «Д» смогли разыскать её мужа. Мужчина написал заявление в полицию, 18 декабря Айбаршу привезли в Актобе.
Айбарша Казбаева, сейчас ей 47, пропала в 2003 году. Она с мужем и 10-летней дочерью жила в Бозое Шалкарского района. В 2001-м приехала в Актобе и осталась здесь работать. Трудилась в разных местах, последний раз, как она говорит, «у корейцев на 41-м разъезде». Потом оказалась в Айтекебийском районе. Дочь Айбарши Айгерим обратилась в «Д» летом 2013 года.
– Последний раз родные видели маму в 2003-м. Куда она потом делась, непонятно, – рассказывала она тогда. В руках девушки было семейное фото 12-летней давности. – Сейчас мне 22, есть муж, родилась дочь. Мы готовы помочь маме, пусть только откликнется.
«Д» опубликовал письмо Айгерим. Айбаршу Казбаеву нашли. Только не сразу. Вот что она рассказывает сама:
– В 2003-м году мне предложили работу в частном хозяйстве недалеко от Карабутака: надо ухаживать за скотом. Летом обещали платить 3 тысячи, зимой – 5 тысяч. Я согласилась. На жайляу было всего 2 дома. В одном жили хозяева, в другом мы, рабочие. У хозяев несколько табунов лошадей, около 400 коров. Я доила, кормила скот, убирала навоз. Вставала в 5:30, ложилась поздно. Деньги мне не платили, одевали и кормили. Звонить я не могла. Первые годы на жайляу даже света не было. Я несколько раз пыталась уйти, но доходила только до Карабутака, дальше на проезд не было денег. Хозяева меня находили, уговаривали вернуться, и я работала у них снова. Этой осенью один из рабочих уезжал в город. Я попросила его найти моего мужа. Сказала, что он живет в Бозое. Здесь этот рабочий встретил своего знакомого, оказалось, он читал в «Д» о том, что меня ищет семья, помог разыскать супруга. Когда муж обо всем узнал, написал заявление в полицию. 17 декабря полицейские приехали за мной на жайляу, повезли в Айтекебийский РОВД. 18 декабря они привезли меня в Актобе. Оказывается, внучке уже 3 года, старшая сестра умерла, я так плакала.
Пока Айбарша живет у дочери, хочет восстановить документы, они утеряны. Ее супруг написал заявление, что Айбаршу много лет держали в неволе. В возбуждении дела отказали.
– Состава преступления нет, – сказал пресс-секретарь ДВД Ардагер Уайдин. – Женщина работала в хозяйстве добровольно. Деньги ей не платили, но и договора нет. Работницу кормили и одевали, медпомощь она получала. Такое объяснение она дала в РОВД. На точке, где она жила, неоднократно были полицейские, но женщина к ним не обращалась.
Между тем родные Айбарши Казбаевой наняли адвоката и собираются отстаивать ее права в суде.

Письмо дочери Айбарши было опубликовано в «Д» в 2013 году. Айгерим не видела маму с 10 лет.
Комментарии 3