Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10810 просмотров

Пожарный выход

В пятницу ночью в доме по улице Тургенева горела квартира на первом этаже. Люди, спасаясь, выпрыгивали из окон и с балконов. Шестеро пострадавших в больнице. У одного – перелом позвоночника, 51-летняя женщина четверо суток пробыла в коме.

В пятницу ночью в доме по улице Тургенева горела квартира на первом этаже. Люди, спасаясь, выпрыгивали из окон и с балконов. Шестеро пострадавших в больнице. У одного – перелом позвоночника, 51-летняя женщина четверо суток пробыла в коме.

В понедельник в подъезде дома №102, корпус 1 по ул. Тургенева еще стоял едкий запах гари, и все стены покрывала сажа. Все это из-за пожара в «двушке» на первом этаже. Как рассказывают соседи, хозяева сдавали ее посуточно. В тот день ее сняли парень с девушкой. Они и подняли среди ночи шум.  Сосед из квартиры напротив, услышав крики, выбежал в подъезд. Был первый час ночи. В подъезде стоял дым.

– Я пнул дверь, за ней лежали голые парень и девушка,  – рассказывает Ренат. – Я вышел на улицу, позвал прохожих, и мы вытащили квартирантов на улицу. Отдышавшись, они взялись за руки и ушли.

Та кошмарная ночь надолго запомнится жильцам этого дома. В подъезде сразу сгорела проводка, не стало света, расплавились телефонные провода. Пожарные не ехали, повторные звонки люди уже делали с сотовых телефонов. Спросонья кто в чем бежали на улицу. Но успели не все. Подъезд очень быстро заполонило горячим дымом.

– Мы услышали крики и вышли в подъезд, а там все черно. Мы давай одеваться, – вспоминает Ольга Кирилловна Смелевская. – Сын с внучкой побежали, а нам сказали, вы идти не можете. Мы с дедом пошли в дальнюю комнату, стали отковыривать окна. Под руками была только ложка для обуви. Выйти за ножиком мы не могли, все было в дыму. Откроем окно – подышим, дым повалит – закрываем. Так и стояли. Пожарные не ехали долго.  Соседи прыгали из окон, с балконов. Было очень страшно.

В том пожаре пострадали шестеро. Больше всех досталось жильцу квартиры на 4-м этаже. 51-летняя женщина в понедельник была еще в коме.

– Они с дядей побежали на балкон, но со всех сторон валил дым, и они бросились на улицу. Дядя упал на третьем этаже, тетя – на первом. Проводка сгорела. Говорят, поэтому не сработал домофон, и она не смогла открыть дверь подъезда, – рассказывает Акторгын, племянница пострадавших. – Дядю  перевели в отделение, тетя – в реанимации. У нее ожоги. Дочерей вызвали из Китая и Актау. По словам соседей, пожарные не расслышали адрес, поняли, что горит дом по Тургенева, 2, уехали туда. Кинулись перезванивать – тут все отключилось. У тети с собой была сумка. Она на улице валялась, когда тетю увезли. Пожарные взяли ее сотку и стали звонить всем подряд, так мы и узнали.

Из сообщения службы пожаротушения:

«В квартире по ул. Тургенева, 104 (?) произошло загорание домашних вещей на площади 25 кв. метров. Вызов поступил в 0-35, пожарные прибыли в 0-42, в 1-26 пожар ликвидировали. Выезжало 7 машин. Эвакуировали 30 человек, из них  6 детей. Причина пожара выясняется».

– У доставленных в БСМП было легкое отравление, почти всех уже выписали, – добавил к этому Берик Нургалиев, начальник службы пожаротушения области.

– Почему пожарные долго ехали?

– У нас все вызовы фиксируются на компьютере. Пожарные прибыли вовремя. У каждого дома должен быть огнетушитель. Начался пожар – тушите. Домофоны должны иметь резервное питание и в случае ЧС не отключаться.

В больнице о пострадавших «Д» дали совсем другие данные. В травматологии БСМП сейчас остаются четверо из них. У Павла Сабельфельда переломы позвоночника и голени. У его супруги – перелом лодыжки. Спасаясь из горящего дома, они прыгнули со второго этажа. Семья снимала квартиру прямо над сгоревшей.

– Мы с женой почувствовали запах гари, вышли в подъезд, поняли, что дело плохо, обмотались мокрыми тряпками и побежали вниз, а там горячий дым, – рассказывает Павел. – Мы назад, а в квартире уже плинтуса плавятся, все трещит, дым лезет изо всех щелей. Оставаться было уже нельзя. Только прыгать. Света нет, на улице шум, бой стекла. Я прыгнул первым и хотел поймать детей, но упал на пень. На помощь прибежали из соседнего дома. Они поймали жену и детей. Пожарные приехали позже.

Еще один пострадавший лежит в БСМП с ожогом верхних дыхательных путей и отравлением угарным газом. Его супруга с таким же диагнозом – в реанимации. До вторника она была в коме.  У их 28-летней соседки обширный ожог тела. Айнура не нашла сил с нами говорить.

Кто виноват в произошедшем, сейчас выясняется. На этой неделе в подъезде восстанавливали связь, но у некоторых в понедельник еще не было света. Жильцы дома, оправившись после пожара, смывали копоть в подъезде. Но всех волновал один вопрос: могло ли получиться, что из-за сгорания проводов заклинило дверь с домофоном? И что делать в таких случаях?

– Надо еще проверить, в домофоне ли было дело, – говорит Серик Алтаев, начальник управления пожарной безопасности. – Они, если нет света, не работают, и двери должны открываться свободно. А в панике у людей совсем другая реакция.

Альмира АЛИШБАЕВА

Автор — editor

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.