Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 851 661 СЛУЧАЕВ, 775 106 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 10 549 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 73 363 СЛУЧАЯ, 4 700 УМЕРЛИ

15636 просмотров

Северный обход города открыт. На очереди южный

Около 7 тысяч машин в сутки смогут проезжать по Северному обходу Актобе, который открыли на прошлой неделе. Дорогу длиной в 39,3 км построили за 2 года, затратив более 12 миллиардов тенге.

Около 7 тысяч машин в сутки смогут проезжать по Северному обходу Актобе, который открыли на прошлой неделе. Дорогу длиной в 39,3 км построили за 2 года, затратив более 12 миллиардов тенге.

По Северному обходу весь транспорт с юга Казахстана, не заезжая в Актобе, сможет уходить по транзитному коридору «Западная Европа – Западный Китай» через границу в Оренбургскую область.

– По плану мы должны были завершить трассу в декабре 2013 года, но хотим сдать на месяц раньше срока, – говорит директор Щучинского филиала ТОО «Казахдорстрой» Леонид Стрельский. – Сейчас комиссия проверила дорогу, дала нам свои рекомендации и пожелания. Мы в течение 2 недель устраним неполадки и предъявим уже готовую трассу рабочей комиссии в конце ноября. Дорогу строили практически с нуля. Снимали растительный грунт, уплотняли подошву насыпи. По­строили транспортную развязку «Кленовый лист» по орской трассе, 4 моста через реки Каргала, Жаман Каргала, Бутак и Илек. Мост через Каргалу самый длинный в области, 358 метров. Это дорога 2-й категории, ширина проезжей части 9 метров, а вместе с земляным полотном до 15 метров. По трассе смогут проезжать до 7 тысяч машин в сутки. Гарантийный срок 60 месяцев.

Сложности были из-за длительных дождей, работы тогда останавливали.

– При строительстве Северного обхода нам удалось сэкономить на выкупе земель, – отметил аким области Архимед Мухамбетов. – Из республиканского бюджета на эти цели были выделены средства. Но нам удалось путем обмена земельных участков заплатить всего 60 миллионов тенге за выкуп земель, хотя должны были в 10 раз больше. С открытием Северного обхода мы улучшаем экологию. Машины будут ездить в обход города, что значительно снизит выброс выхлопных газов. Здесь первоклассная дорога с давлением на ось более 13 тонн. Будем улучшать придорожный сервис. Приводим в порядок архитектурный вид в районах. Например, в Иргиз­ском районе по моему поручению были снесены более 10 чабанских точек, которые находились в 25-30 метрах от транзитного коридора. Мы отводим их в сторону согласно нормам. Придорожный сервис будет строиться в зависимости от возможностей предпринимателей. Также будем работать с крупными инвесторами. В ближайшие 2 года будем реализовывать крупные проекты. Один из них – Южный обход города. Он свяжет трассу Самара–Шымкент в сторону Кобдинского района и ЗКО, а также дорогу на Астрахань в сторону Атырауской области.

Автор — Николай СЫРБОВ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме

;