• 13456 просмотров
Арыков в Актобе нет, потому что на них экономят
Дороги в городе разрушаются из-за осадков и талой воды. Эту проблему могли бы решить арыки. Инженер путей сообщения с 45-летним стажем считает, что и в равнинном Актобе их строительство вполне возможно. Есть и другие способы сохранить асфальт.
Дороги в городе разрушаются из-за осадков и талой воды. Эту проблему могли бы решить арыки. Инженер путей сообщения с 45-летним стажем считает, что и в равнинном Актобе их строительство вполне возможно. Есть и другие способы сохранить асфальт.
– Дороги у нас страдают из-за того, что нет стока, – говорит Равиль Валиулин, директор ТОО «Актобедорпроект». – Осенью вода попадает под дорожную «одежду», зимой замерзает, и весной из-за неравномерной просадки образуются выбоины. В среднем зимой покрытие дороги поднимается на 4 сантиметра. Это норма, но в регионах, где теплый климат, асфальт так не деформируется. Даже в нашей области за Иргизом или Шалкаром эта проблема не стоит так остро. И в городе ее можно как-то решать. Осадков у нас выпадает не так уж много, поэтому вдоль дорог можно было бы сделать бетонные арыки. Пусть вода не бежит по ним, только собирается. Зато ее не будет на дороге и тротуарах. Но проблема в том, что строительство арыков потребует переноса коммуникаций, переустройства тротуаров, а это большие расходы. Сумма на ремонт из-за этого увеличится значительно, а нас просят делать дороги «эконом-класса».
Чтобы на асфальте не появлялись трещины и просадки, сейчас рекомендуют использовать геосетку. Ее кладут между дорожной прослойкой, она не дает асфальту растягиваться. Это как арматура для железобетона. Но использование геосетки увеличит расходы на километр ремонтируемого участка почти на 3 миллиона тенге. Такую сетку в Актобе можно было бы положить на проспектах Абилкайыр хана, Молдагуловой и Санкибай батыра. Тогда их не пришлось бы ремонтировать каждые 3-4 года.
Равиль Васильевич рассказал еще об одном чуде технологов – техполе. С виду он очень похож на обычный ватин. Только материал этот вовсе не для пошива пальто – для дорог.
– Техпол не пропускает воду и защищает дорожную «одежду», – говорит инженер. – Материал применяют в самом нижнем слое покрытия. Но техпол еще дороже, чем геосетка, и его у нас не используют.
По словам инженера, качество дорог во многом зависит от проекта. Чтобы его создать, изучают интенсивность движения, определяют, какой транспорт по дороге ездит – легковой, грузовой или автобусы. Потому что у каждой машины своя нагрузка на дорожную «одежду». Только внутри города бывает 6 типов дороги, за городом – 5. Самая «одетая» в Актобе магистральная дорога, соединяющая старый и новый город.
– Транспорт сейчас развивается очень быстро. Проекты за ним не всегда поспевают, – говорит Равиль Валиулин. – Дорогу в Костанай строила турецкая компания. Прошло 5-6 лет, и она уже местами нуждается в ремонте, хотя такие дороги должны служить без капремонта 15 лет. Появляется новая техника, растут грузоподъемность и нагрузка и на дорожное покрытие.
У проектировщиков не всегда есть время досконально изучить интенсивность и состав транспортного потока. На создание проекта должно отводиться 5 месяцев. На самом деле, нам, бывает, дают всего два. За просрочку – штраф. Проекты заказывают зимой, когда ни люков, ни бордюров не видно, состояние покрытия невозможно оценить.
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
Письмо читателя. Приехал в отдаленный район 40 лет назад, и он стал для него родным
-
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не...
Комментарии 0