• 13450 просмотров
Арыков в Актобе нет, потому что на них экономят
Дороги в городе разрушаются из-за осадков и талой воды. Эту проблему могли бы решить арыки. Инженер путей сообщения с 45-летним стажем считает, что и в равнинном Актобе их строительство вполне возможно. Есть и другие способы сохранить асфальт.
Дороги в городе разрушаются из-за осадков и талой воды. Эту проблему могли бы решить арыки. Инженер путей сообщения с 45-летним стажем считает, что и в равнинном Актобе их строительство вполне возможно. Есть и другие способы сохранить асфальт.
– Дороги у нас страдают из-за того, что нет стока, – говорит Равиль Валиулин, директор ТОО «Актобедорпроект». – Осенью вода попадает под дорожную «одежду», зимой замерзает, и весной из-за неравномерной просадки образуются выбоины. В среднем зимой покрытие дороги поднимается на 4 сантиметра. Это норма, но в регионах, где теплый климат, асфальт так не деформируется. Даже в нашей области за Иргизом или Шалкаром эта проблема не стоит так остро. И в городе ее можно как-то решать. Осадков у нас выпадает не так уж много, поэтому вдоль дорог можно было бы сделать бетонные арыки. Пусть вода не бежит по ним, только собирается. Зато ее не будет на дороге и тротуарах. Но проблема в том, что строительство арыков потребует переноса коммуникаций, переустройства тротуаров, а это большие расходы. Сумма на ремонт из-за этого увеличится значительно, а нас просят делать дороги «эконом-класса».
Чтобы на асфальте не появлялись трещины и просадки, сейчас рекомендуют использовать геосетку. Ее кладут между дорожной прослойкой, она не дает асфальту растягиваться. Это как арматура для железобетона. Но использование геосетки увеличит расходы на километр ремонтируемого участка почти на 3 миллиона тенге. Такую сетку в Актобе можно было бы положить на проспектах Абилкайыр хана, Молдагуловой и Санкибай батыра. Тогда их не пришлось бы ремонтировать каждые 3-4 года.
Равиль Васильевич рассказал еще об одном чуде технологов – техполе. С виду он очень похож на обычный ватин. Только материал этот вовсе не для пошива пальто – для дорог.
– Техпол не пропускает воду и защищает дорожную «одежду», – говорит инженер. – Материал применяют в самом нижнем слое покрытия. Но техпол еще дороже, чем геосетка, и его у нас не используют.
По словам инженера, качество дорог во многом зависит от проекта. Чтобы его создать, изучают интенсивность движения, определяют, какой транспорт по дороге ездит – легковой, грузовой или автобусы. Потому что у каждой машины своя нагрузка на дорожную «одежду». Только внутри города бывает 6 типов дороги, за городом – 5. Самая «одетая» в Актобе магистральная дорога, соединяющая старый и новый город.
– Транспорт сейчас развивается очень быстро. Проекты за ним не всегда поспевают, – говорит Равиль Валиулин. – Дорогу в Костанай строила турецкая компания. Прошло 5-6 лет, и она уже местами нуждается в ремонте, хотя такие дороги должны служить без капремонта 15 лет. Появляется новая техника, растут грузоподъемность и нагрузка и на дорожное покрытие.
У проектировщиков не всегда есть время досконально изучить интенсивность и состав транспортного потока. На создание проекта должно отводиться 5 месяцев. На самом деле, нам, бывает, дают всего два. За просрочку – штраф. Проекты заказывают зимой, когда ни люков, ни бордюров не видно, состояние покрытия невозможно оценить.
-
Новый мост в Кирпичном откроют в ближайшее время
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Письмо читателя. Похороны дорогие и даже за место на кладбище надо платить
-
Бабушка болеет, но дети забирать её не хотят. Совет юриста
-
Народный репортёр. Дорога в никуда
Так это же специально сделано, чтобы дети через забор прыгали. А то что за дети, если забор они будут обходить? Этот пешеходный переход сделан для... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
85% оказания помощи Работодателя: доставить тела погибших домой, из которых они утром вышли на работу... Даю голову начальника депо на отсечение, что организация втихомолку проводит... -
Обработку земель от саранчи завершают в Актюбинской области
Опять миллиарды грохнули на борьбу с невидимыми виртуальными врагами, так как саранча как бы бывает то и ее вовсе нет. А чиновники за "благими намерениями"... -
Народный репортёр. На аллее у Вечного огня много собак
Ни одному родителю даже в кошмарном сне не приснится его ребёнок, покусанный или заражённый бешенством от бродячих и агрессивных псов. Выход один - отлов и... -
Несовершеннолетнего студента избили толпой и добили ножом: 10 человек получили большие сроки
И потерпевшим тоже надо было дать сроки. Вообще всем участникам кроме убитого. Групповое участие в разборках должно наказываться большими сроками. Чтоб другим был уроком.. -
Не знаешь чем заняться на каникулах? Собери команду и участвуй в городском футбольном турнире
Хорошее начало. Давно надо было такие мероприятия организовать для детей, не только летом, но и зимой. Например, хоккей с шайбой в таком же стиле, между... -
Посредником мошенников в Актобе был приезжий из Костаная
кручу-верчю - запутать хочу 😁 -
Грабитель распылил баллончик в лицо хозяина машины, чтобы убежать от него
Кручу верчу запутать хочу -
Очередное ДТП с боллардами произошло в Актобе
Атрибуты Современной Цивизации проходят мимо Казахстана 😁 -
Народный репортёр. На аллее у Вечного огня много собак
Может люди сами их задирают? Дети например сами могут баловаться, когда ведешь себя спокойно ни одна собака не кидается на человека, тем более бродячие псы,...
Комментарии 0