• 13481 просмотр
Арыков в Актобе нет, потому что на них экономят
Дороги в городе разрушаются из-за осадков и талой воды. Эту проблему могли бы решить арыки. Инженер путей сообщения с 45-летним стажем считает, что и в равнинном Актобе их строительство вполне возможно. Есть и другие способы сохранить асфальт.
Дороги в городе разрушаются из-за осадков и талой воды. Эту проблему могли бы решить арыки. Инженер путей сообщения с 45-летним стажем считает, что и в равнинном Актобе их строительство вполне возможно. Есть и другие способы сохранить асфальт.
– Дороги у нас страдают из-за того, что нет стока, – говорит Равиль Валиулин, директор ТОО «Актобедорпроект». – Осенью вода попадает под дорожную «одежду», зимой замерзает, и весной из-за неравномерной просадки образуются выбоины. В среднем зимой покрытие дороги поднимается на 4 сантиметра. Это норма, но в регионах, где теплый климат, асфальт так не деформируется. Даже в нашей области за Иргизом или Шалкаром эта проблема не стоит так остро. И в городе ее можно как-то решать. Осадков у нас выпадает не так уж много, поэтому вдоль дорог можно было бы сделать бетонные арыки. Пусть вода не бежит по ним, только собирается. Зато ее не будет на дороге и тротуарах. Но проблема в том, что строительство арыков потребует переноса коммуникаций, переустройства тротуаров, а это большие расходы. Сумма на ремонт из-за этого увеличится значительно, а нас просят делать дороги «эконом-класса».
Чтобы на асфальте не появлялись трещины и просадки, сейчас рекомендуют использовать геосетку. Ее кладут между дорожной прослойкой, она не дает асфальту растягиваться. Это как арматура для железобетона. Но использование геосетки увеличит расходы на километр ремонтируемого участка почти на 3 миллиона тенге. Такую сетку в Актобе можно было бы положить на проспектах Абилкайыр хана, Молдагуловой и Санкибай батыра. Тогда их не пришлось бы ремонтировать каждые 3-4 года.
Равиль Васильевич рассказал еще об одном чуде технологов – техполе. С виду он очень похож на обычный ватин. Только материал этот вовсе не для пошива пальто – для дорог.
– Техпол не пропускает воду и защищает дорожную «одежду», – говорит инженер. – Материал применяют в самом нижнем слое покрытия. Но техпол еще дороже, чем геосетка, и его у нас не используют.
По словам инженера, качество дорог во многом зависит от проекта. Чтобы его создать, изучают интенсивность движения, определяют, какой транспорт по дороге ездит – легковой, грузовой или автобусы. Потому что у каждой машины своя нагрузка на дорожную «одежду». Только внутри города бывает 6 типов дороги, за городом – 5. Самая «одетая» в Актобе магистральная дорога, соединяющая старый и новый город.
– Транспорт сейчас развивается очень быстро. Проекты за ним не всегда поспевают, – говорит Равиль Валиулин. – Дорогу в Костанай строила турецкая компания. Прошло 5-6 лет, и она уже местами нуждается в ремонте, хотя такие дороги должны служить без капремонта 15 лет. Появляется новая техника, растут грузоподъемность и нагрузка и на дорожное покрытие.
У проектировщиков не всегда есть время досконально изучить интенсивность и состав транспортного потока. На создание проекта должно отводиться 5 месяцев. На самом деле, нам, бывает, дают всего два. За просрочку – штраф. Проекты заказывают зимой, когда ни люков, ни бордюров не видно, состояние покрытия невозможно оценить.
-
Отменили лимит на холодную воду
-
Автопарк приобрёл 12 новых автобусов
-
Менеджеры пункта выдачи товаров Wildberries воровали товары на миллионы тенге
-
Суд из-за торта за 600 тысяч тенге. Теперь кондитер требует 3,5 млн тенге
-
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
-
К юбилею села местные жители построили парк за свои деньги
-
Золушка из детдома
-
Как платить за ремонт кровли в многоэтажке?
-
Отопительный сезон начнется в Актобе 1 октября
-
Привыкаем к доллару по 550 тенге?
-
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Власти никогда не потерпят, чтоб у них воровали ими-же сворованное -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Отличные друзья у президента - итальянская премьерша, из профашистской местной партии, Зеленский на английском языке, ежедневные звонки Путину и Си. Это не только многовекторность, это... -
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Кто еще сомневается, что ЕНПФ, созданная властью, это антинародное достояние страны и рассадник легализованного ворья??? -
Нейросеть стала членом совета директоров с правом голоса в фонде «Самрук-Казына»
Не туда бабло откатываете, господа воры. Может начнете с заменой президента страны на робота ,сделанного с помощью нейросети? Хуже точно не будет, а будет даже... -
Отменили лимит на холодную воду
Пусть за автомойками лучше следят, вот где воду хищнически воруют, и у природы, и у государства, извиняюсь за выражение. -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Делайте взносы, господа, Запад с нами, Запад нам поможет! -
Шесть дней хоккея ждут болельщиков Актобе
Нет, такой хоккей нам не нужен! -
Тепло общения и радость движения
И ни слова о том, что под видом медной руды в рассею ежедневно утекает золотосодержащая руда, в которой оной больше чем меди. Наши безмозглые чинуши,... -
«Кайрат» потерпел разгромное поражение от «Реала»
Прибили массовый психоз?))). Скажите спасибо Аллаху, что в той беспощадной и бессмысленной давке перед стадионом, никто толком не пострадал. -
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
Наиглавнейшие заботы населения - когда будут выплаты в честь дня рождения, когда Банки спишут кредиты, сколько выходных будет в каждый месяц, когда будет очередное послание...
Комментарии 0