• 9905 просмотров
Актюбинская область лидирует по количеству аварий со смертельным исходом
Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей
Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей.
С начала этого года количество ДТП в общей сложности возросло на 22 процента. В Кызылординской – на 13 процентов, в Мангистауской – на 19, Западно-Казахстанской – на 25, в Атырауской – на 35, Павлодарской – на 43 процента, в Северо-Казахстанской – на 45 процентов, Костанайской – на 65. Наконец, бьет все рекорды Актюбинская область, где количество аварий со смертельным исходом увеличилось до 84 процентов. Но на траурную статистику влияет не только человеческий фактор, но и низкий темп развития сети загородных дорог.
«За последние 10 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза. При этом дороги не соответствуют новым стандартам – их ширина не более 7,5 метра, она обеспечивает лишь двухполосное движение. Поэтому такие дороги работают в режиме постоянных перегрузок» – сообщил замминистра внутренних дел Амантай Куренбеков на общественных слушаниях по проблемам дорожного движения.
Несложно догадаться, что поводом для слушаний послужило последнее жуткое ДТП на автотрассе Алматы – Екатеринбург, унесшее жизнь 16 человек. Причины трагедии до сих пор выясняются. Но одна из них – на поверхности: очень узкая и перегруженная трасса с высоким процентом аварийности.
Примером трасс международного класса в Казахстане служит введенная в 2009 году в эксплуатацию автострада Астана – Боровое с шестиполосным движением и разделительными ограждениями – так называемыми «межполосными грядками». В МВД уверены, что именно возведение «грядок» как на разделительной полосе, так и на обочине должно быть обязательным. Как и оснащение трасс интеллектуальными системами, обеспечивающими регулирование и контроль скоростного режима транспорта, информирование водителей о состоянии проезжей части. Но, как часто любят упоминать в Минтранскоме, только один километр дорог, подобных Боровской, обходится государству в один миллион долларов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актюбинские офицеры спасли женщину из горящего автомобиля
В то же время в транспортно-коммуникационном ведомстве уверяют, что к 2014 году 80 процентов республиканских трасс и 65 местных будут в удовлетворительном состоянии. Например, идет обустройство дороги Астана – Щучинск. А участок Астана – Караганда, унесший жизни 16 человек в автокатастрофе 19 августа, все-таки станет четырехполосным, с ограждениями и разделительными линиями. Среди других планов – другие горячие участки: Алматы – Капшагай и Актау – Жанаозен.
Между тем в качестве метода борьбы с автокатастрофами депутаты предлагают заполнять трассы устрашающими билбордами, как это делают в Европе и России.
«Может быть, в местах, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, найти возможность и установить билборды? Если необходимо, с соответствующими фотографиями, на которых очень четко и хорошо видны были бы цифры, сколько погибших на этом участке, сколько других пострадавших» - предлагают они.
В завершение народные избранники рекомендовали Минтранскому вместе с МВД провести проверку всех учебных заведений и центров, ведущих подготовку водителей автотранспортных средств, а Министерству финансов рекомендовали выделить целевые трансферты областным бюджетам и бюджетам Астаны и Алматы на обеспечение безопасности дорожного движения.
Диапазон
По материалам: Zakon kz, Караван
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Прямые сообщения в Москву из Казахстана восстановило РЖД
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
В актюбинских школах снова воровали бюджетные деньги
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
-
Токаев дал срочное поручение в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины
Он дал команду усилить безопасности государства в связи с войной в Украине. Вот как!! А я никогда не знал что мы граничим с этим государством... -
Письмо читателя. Видна забота о природе
у них просто цемент закончился :) -
Народный репортер. На одной стороне аллеи не горят фонари
Там не ступала нога коррупционера от власти... асхата то-бишь -
Токаев дал срочное поручение в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины
какие интересно указания даны? -
Какая погода ожидает актюбинцев
Из-за такого нежелательного прогноза погоды для коррумпированных на нет ЖКХ овцев, когда без выгоды для себя-любимого нельзя ложить брусчатку и асфальт не на снег и... -
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
Не смешите, ощутимая🤣🤣🤣 3 тыс добавка. -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Вот что значит не развитая страна, радуются обычной вежливости. В поездках за рубеж каждый раз когда не получается оплатить проезд за меня оплачивали незнакомцы, и... -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
У водителя автобуса нет никакого сострадания и понимания в таких случаях к пассажирам. Он хотел закрыть дверь и ехать дальше и увезти попавшую в "беду"... -
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
Пока родные дети асхата, азамата и неизвестного никому акима микрорайона не расшибут голову в этой темноте (құдай сақтасын), у этой школы будет темнота как в... -
Что делать с опавшими листьями?
Местные власти могли бы самовывозом собирать эти листья и после их перегноя, применять их в будущем при посадке саженцев или продавать в теплицы
Комментарии 1