Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10740 просмотров

Укрощение мотоцикла

 Участники спортивной команды «OBMORROK Racing» рассказали о тренировках в лютый мороз, о том, как избежать травм и к каким жертвам надо быть готовым начинающему стантрайдеру.

Участники спортивной команды «OBMORROK Racing» рассказали о тренировках в лютый мороз, о том, как избежать травм и к каким жертвам надо быть готовым начинающему стантрайдеру.

Интернет и скука до трюков доведут 

Неизгладимое впечатление на актюбинскую публику произвело шоу на мото- и квадроцикле от команды «OBMORROK Racing» 16 июня на рок-байк-фесте. Стантрайдинг – трюковая езда на мотоцикле, впервые появилась в Великобритании в 80-х годах прошлого века. Название этого экстремального вида спорта происходит от stunt («трюк») и ride («езда»). 

– Что привело вас к стантрайдингу?

– Скука, – делится Олег Павленко. – Решил ездить не так, как все. Не скучно ездить в «дальнобой», когда новые впечатления, события, города, страны. А ездить ночью по пустым дорогам, как многие наши мотоциклисты, из точки «А» в точку «Б» неинтересно. 

– Интернет привел, стало интересно, – говорит Олег Блинов. – Захотел на переднее колесо мотоцикл поставить. У меня был не самый подходящий для этого мотоцикл. Пришлось постараться. А там одно за другим. 

Тандем спортивной команды «OBMORROK Racing» из Самары существует уже 6 лет. Команда стала первой в России, в составе которой мотоцикл и квадроцикл. 

– Мы уже прикатались, в любом случае вдвоем выступать легче и веселее. Мы друг другу и критики, и зеркало, – объясняют парни. 

– Вы много выступаете. Какие самые яркие впечатления?

– Не бывает двух одинаковых поездок. Где-то очень много народу с энергетикой, от которой заряжаешься, где-то льет проливной дождь, и мимо нас проходит парад детских колясок, а где-то сидит какой-то президент в ложе и обязательно надо подъехать и выступать перед ним.  

Тренировки на военном аэродроме

Парни водят мотоциклы всю свою сознательную жизнь. Делать трюки Олег Павленко начал на мотоцикле, но сейчас выступает на квадроцикле «Ямаха Раптор».

– Мотоцикл – это 3 месяца в году, а квадроцикл – 12 месяцев. У нас есть фотографии с тренировок на военном аэродроме при температуре -34 градуса. Мы, как партизаны: сначала в дырку в заборе надо было затащить технику, потом на спине ее протащить в снегу по пояс 100 метров до расчищенной бетонки. Солдаты видели наше геройство и не трогали нас.  

– Для вас это хобби или работа?

– Это хобби, которое вышло на профессиональный уровень. К сожалению, в нашей стране это не может быть работой. 


Риск остаётся всегда

От трюков парней захватывает дух. С одинаковой легкостью Олег Блинов ездил на мотоцикле «Кавасаки Ниндзя» стоя, запрыгивал на него на ходу, ставил мото «на дыбы» и многое другое. Олег Павленко в свои трюки включил актюбинских зрителей, подарив им незабываемые впечатления на всю жизнь. Некоторое время местные девушки даже проехались на квадроцикле на задних колесах без Олега. 

– Насколько это травмоопасный вид спорта?

– В стантрайдинге у меня травм как таковых не было, подходим ответственно. Было очень много падений на начальном этапе, переворотов, но, к счастью, серьезных травм нет. Серьезные травмы были  на мотокроссе – переломы, сотрясения. Есть примеры, когда люди добивались значительных результатов в стантрайдинге без травм. Ушибы и разбитые коленки не будем считать. Экипировка работает на 150%, она не зря так дорого стоит. Есть еще немаловажный фактор: на начальном этапе необходимо научиться правильно падать. 

– Вы берете учеников?

– У нас не было тренера. Учились на своих ошибках, многие стан­трайдеры тренеров не имеют. Вообще, такая тенденция есть у современных видов спорта. Просят научить, но энтузиазм у людей быстро заканчивается, когда задаешь два вопроса: «Ты сегодня готов себе что-нибудь сломать?» и «Ты готов сегодня разбить свой мотоцикл?». Трюк есть трюк, даже отработанный годами, он может выйти из-под контроля, риск остается всегда. Люди не готовы к таким жертвам. Некоторых останавливает финансовый вопрос. Недешевая техника и недешево ее разбивать. Тем более у нас, когда запчасти заказываешь, ждешь, переплачиваешь за доставку и таможню. То, что в Америке стоит 50 долларов и есть в любом магазине, у нас надо ждать 3 недели и платить 200-300 долларов. 

– На любом мотоцикле можно делать трюки?

– Их можно делать на чем угодно, у меня сыну 5 лет, и он хочет на велосипеде делать какие-то трюки. Техника должна быть как минимум исправна. Есть требования к ней на соревнованиях. Мощность роли большой не играет. Есть стандартные подгоны и переделки, чтобы техника не умерла во время тренировки. Все, что мы делаем, нельзя делать по инструкции, она на это не рассчитана. Надо ее подготовить к этому. Все время что-то модернизируется и дорабатывается. Все делается под себя, нет двух одинаковых мотоциклов.

Шлем как элемент программы

После выступления в Актобе парней обступили зрители для фотосессии. Особенно привлекал народ шлем Олега Павленко, похожий на голову знаменитого персонажа «хищника» из одноименного фильма. 

– В стантрайдинге оценка на соревнованиях производится по многим критериям. Очень близко к фигурному катанию, где выставляют оценки за артистизм, сложность, чистоту выполнения трюков, музыкальную подборку. В стантрайдинге примерно то же самое, должно быть необычно, должно запоминаться. Это не эпатаж, а элемент программы.

– Где бы вам хотелось выступить?

– Хотелось бы выехать на серьезные соревнования, повидаться с отцами-основателями. 


Шлем Олега Павленко привлекал особое внимание актюбинцев. || Фото Владимира ВОЛКОВА

Для исполнения трюков мотоциклы переделывают и дорабатывают, техника просто не рассчитана на такие нагрузки.  || Фото Владимира ВОЛКОВА

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.