Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9876 просмотров

9 мая. Актюбинцы отмечают 67-й День Победы

 В Актобе осталось 159 ветеранов Великой Отечественной. На фронт из нашего города ушли 122 тысячи 423 человека. Погиб каждый четвёртый. Вчерашний праздник был посвящён им, солдатам Победы. Памяти погибших и чествованию живых. 

В Актобе осталось 159 ветеранов Великой Отечественной. На фронт из нашего города ушли 122 тысячи 423 человека. Погиб каждый четвёртый. Вчерашний праздник был посвящён им, солдатам Победы. Памяти погибших и чествованию живых. 

О чём вы вспоминаете в День Победы?

Отеш Жалмагамбетов,

88 лет:

– О боевых товарищах, которые погибли. Я воевал на Курской дуге, битва была страшная, много людей погибло. Это невозможно забыть. 45 человек было в нашем отдельном батальоне связи, сформированном в Акбулаке, в живых осталось только семеро. Война не должна повториться. Это слово надо забыть.  


Александр Шишковский,

85 лет:

– О дне, когда объявили победу. Я воевал на третьем Белорусском фронте. Мы освобождали Белоруссию, Латвию, Литву, Польшу. 9 апреля 1945 года взяли Кенигсберг, там и встретили День Победы. Радость была оттого, что все закончилось. Ежедневно погибали тысячи людей, сколько покалеченных… Когда ушел на фронт, мне и 17 не было. 

Сарсен Тебенов

89 лет:

– О Сталинградской битве. Это самое кровопролитное сражение войны. Потери составили свыше миллиона человек. Город разбомбили полностью. Только призвали на фронт, я попал в Сталинград. Конечно, было страшно. Домой я вернулся в 47-м. Сейчас растут внуки и правнуки. Мечтаю, чтобы они жили в тишине и мире. 


Сабыржан Усманов, 

98 лет:

– Я вспоминаю сестричек, которые спасли мне жизнь. Я воевал под Москвой. В бою за деревню Останкино меня ранили дважды, контузило. Молодые совсем сестрички вытащили с поля боя. Я был на фронте рядовым стрелком. С войны вернулся инвалидом. Счастлив, что внуки и пра­внуки не знают войны, живут в мире. Это самое главное. 

Петр Черный, 

88 лет:

– Вспоминаю, как в Кенигсберге встретили День Победы. Я морской пехотинец. Воевал и на суше, и на воде. Все наше вооружение автомат, граната и финка, зато какой был боевой дух! Он и помог победить. Недавно был на встрече в 24-й школе. Посмотрел, какие дети счастливые и подумал: значит, не зря воевали.


Алексей Писерский, 

86 лет:

– Вспоминаю 8 мая, как раз война закончилась, уже только в воздух стреляли. 9 мая объявили о капитуляции. Встретил победу в Германии. Потом нас переслали в Чехословакию, в Югославию. Немцы или не знали, что война закончилась, или специально сопротивлялись. Только через полмесяца они успокоились. Война закончилась, мы стали свободными. 

Константин Лапин, 87 лет:

– Вспоминаются боевые товарищи, которые погибли. Даже после окончания войны ловили в Латвии «зеленые» банды. Днем ремонтировали корабли, а ночью за бандитами гонялись. Победу встретил в Финляндии, на острове Поркала. Нас во время войны туда закинули, там и закончили войну. Всего служил семь лет. 

Адима Сариева

80 лет:

– Мы были детьми, вязали носки, перчатки с тремя пальцами. Подписывали «Самому храброму» и отправляли на фронт. Табак выращивали, шили кисеты из папиных галстуков. 

Михаил Диденко,

86 лет:

– Вспоминается победа. Я эту весть встретил в восточной Пруссии, в городе Пиллау. Все повы­скакивали из окопов, блиндажей, обнимались, радовались, многие плакали даже. Конечно, радости было много, закончилась страшная война.

Сергей Труханович, 

81 год:

– Мы жили в Белоруссии. Как только началась война, меня и мою семью взяли в плен. Мне тогда было всего 10 лет. Всю войну мы работали в трудовых лагерях, строили кирпичный завод. Когда война закончилась, мы возвращались из плена, пешком прошли от Германии до Польши.


  Абдуали Исмагулов, 

88 лет:

– Три ранения до сих пор напоминают мне о войне. В 17 лет ушел на фронт. Служил на первом Украинском фронте. Осколком мне попало в область подбородка. Победу встретил в Праге. Я ушел на фронт сиротой и пришел сиротой. Сейчас растут внуки и правнуки. Хочется, чтобы они никогда не видели войны.  

Евгений Тараканов, 

89 лет:

– Вспоминаю командира, хороший был у нас командир. Под Новороссийском меня ранило в ногу, а я все равно собрался в разведку идти. Но ребята отобрали у меня автомат, говорят, иди лечись.

Вертолёт, полуторка и джип из Книги рекордов Гиннесса 

На День Победы около «Меги» проходит выставка техники, имеющей отношение к армии. Что это за машины, выяснил корреспондент «Д».

Грузовой автомобиль ГАЗ ММ («газик», «полуторка»)  
История:   годы выпуска 1938-1949, в фильме «Репортаж с линии огня» «полуторке» была специально посвящена песня «Грузовичок-фронтовичок». Всего собрано 829 808 автомобилей.
Описание:   двигатель мог работать на самых низких сортах топлива, включая керосин и низкокачественные промышленные смазочные масла. Был самым массовым автомобилем в довоенном СССР. 
Технические характеристики:  скорость 70 км/ч, расход топлива 19,5 л/100 км, грузоподъемность 1,5 тонны, масса 1750 кг. 

Вертолёт Ми-24В (в народе – «крокодил», «стакан»)  История:   в 1971 г. началось серийное производство. Выпуск был завершен в 1991 году. Всего было построено 2300 вертолетов. Состоит на вооружении в 20 странах мира, в том числе и в Казахстане. 
Описание и вооружение:   экипаж состоит из летчика, оператора и бортмеханика, грузовая кабина вмещает до 8 человек десанта. Оснащен оружием в зависимости от модификации для наземных и воздушных целей: управляемыми и неуправляемыми ракетами, пулеметами или гранатометами. 
Технические характеристики:   скорость 320 км/ч, дальность полета 450 км, грузоподъемность 2,4 т. 


Легковой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 («козлик», «бобик», «козёл»)  История:   впервые выпущен в 1972 году, в 1974 году три автомобиля УАЗ-469 достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров. В 1985 году был модернизирован и стал военным внедорожником.
Описание:   УАЗ занесен в Книгу рекордов Гиннесса по вместимости легкового автомобиля, внутри одновременно поместилось 32 человека.
Технические характеристики:   скорость 165 км/ч, расход топлива: 16 литров/100 км, грузоподъемность до 600 кг, масса 1,5 тонны.
Грузовой автомобиль ГАЗ-66 («шишига», «шишарик»)
История:   производство начато в 1964 году. Последний экземпляр выпущен в 1999 году. Всего вышло 965 941 автомобиль. 
Описание:  грузовик повышенной проходимости  по бездорожью. Сбалансированное расположение центра тяжести, равная нагрузка на переднюю и заднюю оси позволили использовать в ВДВ, он приземляется сразу на все колеса. 
Технические характеристики:  скорость 90 км/ч, расход топлива 20 литров/100 км, глубина преодолеваемого брода 0,8 метра, грузоподъемность 2 тонны, масса 3,4 тонны. 

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА, Ярослав ДРОБИНИН, Николай СЫРБОВ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • shaman

    shaman

    Спасибо ВАМ Ветераны!!!!

    0
    0