
• 14051 просмотр
13 тысяч километров на мотоцикле из Китая в Норвегию
Трое жителей скандинавской страны на мотоциклах решила проехать от Китая до Норвегии. Однако в Актобе их транспорт сломался, и путешественники задержались в нашем городе на две недели.
Трое жителей скандинавской страны на мотоциклах решила проехать от Китая до Норвегии. Однако в Актобе их транспорт сломался, и путешественники задержались в нашем городе на две недели.
Инженер, фотограф и медик в степях Казахстана
28-летние Мартин и Кристиан, а также 26-летний Мортен выехали на двух мотоциклах из Пекина 16 августа. Транспортное средство выбрали очень популярное в Китае – отечественные «Уралы» китайской сборки.
– Я работал в Китае три года, – рассказывает Мартин. – У меня всегда была мечта добраться домой, совершив необычное путешествие. Так и пришла идея с мотоциклами. С Кристианом мы уже проехались на автобусах и велосипедах, а также прошлись пешком по Южной Америке, теперь решили взять нашего хорошего друга Мортена. Встретились в Норвегии еще весной. Обговорили все детали, начали заниматься подготовкой – оформлением виз, заготовкой всего необходимого. 2 августа прилетели в Пекин, а 16 выехали по заранее составленному маршруту. Планировали из Китая заехать в Монголию, потом в Россию, на Алтай. Хотя по первому плану намеревались напрямую из Китая въехать в вашу страну, побывать в Алматы и на побережье Каспийского моря. Но потом решили пересечь Монголию и через Алтайский край заехать в Казахстан. Однако наши мотоциклы немного не выдержали заданный ритм. Частые поломки заставили нас постоянно менять маршрут, вынудив значительно сократить путь.
В Казахстане бравые викинги побывали в Семее, Павлодаре, Астане, Атбасаре, Рудном, Адаевке. Пока не добрались до села Комсомольское Айтекебийского района.
– Наши мотоциклы сломались, пришлось обращаться за помощью к актюбинцам, – отмечает Кристиан. – Еще в Костанае мы познакомились с хорошим человеком из Актобе, разговорились, обменялись телефонами. Из Айтекебийского района с его помощью при содействии друзей мотоциклы довезли в Актобе, где больше недели они ремонтировались в автосервисе.
– На всем пути следования по Казахстану нам оказывали помощь, – говорит Мортен. – Когда ехали из Павлодара в Астану, сломались на дороге. Один мужчина долго за нами наблюдал, потом помог. В столице нас встретили в посольстве, помогли с визами. Там же один житель гостеприимно принял нас, помог с жильем. Подобным образом к нам отнеслись в Костанае и Рудном. В Актобе нам пришлось задержаться на долгое время. Как только починили мотоциклы, мы не смогли выехать из-за испортившейся погоды. Наш следующий пункт – Уральск. Туда из Актобе 500 километров, по пути нет населенных пунктов. В Уральске мы хотим получить транзитную визу в Российскую Федерацию.
Стоит отметить, что именно в Актобе норвежцев угостили бешбармаком, нигде ранее иностранцы не пробовали это блюдо.
Где правда в фильме «Борат»?
Мартин, Мортен и Кристиан большие друзья. Родом они из небольшого городка Эгерсунн, что на юго-восточном побережье Норвегии. В путешествие они отправились, не только чтобы посмотреть достопримечательности и познакомиться с культурой других стан. Их планы гораздо шире.
– Мы хотели получить больше знаний о народах, обменяться информацией о наших странах, – говорит Мартин. – Например, в вашей стране о Норвегии и у нас о Казахстане множество стереотипов, которые надо просто разрушить. Скажем, многие в мире Казахстан представляют по фильму «Борат». Мы здесь встретили множество отличных людей, которые ничем не похожи на сомнительного персонажа из кинофильма. В своей поездке мы общаемся с людьми, фиксируем общение на фото- и видеосъемку. Расспрашиваем казахстанцев о Западной Европе. Так же мы делали и с соотечественниками. Можно с уверенностью заявить, что нашей целью является более углубленное знакомство с людьми, привычками и культурой разных народов. В итоге пришли к выводу, что люди везде одинаковые, просто они под разной оболочкой, что зависит от менталитета. Конечно, на нашем пути встречались пьяные люди, которые вели себя неадекватно. Но и в Норвегии можно нарваться на таких персонажей.
У ребят работает свой сайт в Интернете, где они размещают фото- и видеоматериалы о поездке, готовят статьи. Страничка пользуется большой популярностью во Всемирной паутине, ее ежедневно посещают до 15 тысяч человек.
Стоит отметить, что все фотографии делает Мортен, который учился два года на фотографа. Весь собранный материал он намерен использовать при подготовке портфолио, так как в Норвегии большая конкуренция среди фотографов. Мартин раньше работал пожарным, потом корабельным инженером. Сейчас он трудится инженером – строит специальных роботов для сложных производственных работ. А вот Кристиан – профессиональный медбрат. В поездке он исполняет роль медика.
– Хотя пришлось переквалифицироваться в механика, – шутит Кристиан, намекая на частые поломки мотоциклов.
Рождество в Норвегии
Свое путешествие скандинавское трио продолжит в России, куда они переберутся транзитом через Уральск. Потом будет Украина и, возможно, Латвия.
– Маршрут очень сложный, – говорит Мартин. – 500 километров по тяжелой дороге, к тому же там практически не встречаются населенные пункты. После Уральска – выезд на Самару, затем Волгоград. После этого в планах значится Украина, маршрут лежит через Одессу и Киев. Возможно, посетим и столицу Латвии Ригу. Но в этом случае будем отталкиваться от времени. В любом случае хотим встретить Рождество в кругу семьи.
В планах у ребят продолжить свои путешествия. Возможно, маршрут будет схожим. Как бы там ни было, норвежские экстремалы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжат изучение стран, людей и культур разных народов.
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Актюбинцам советуют не выходить на улицу 17 августа
-
Надземные переходы: починить нельзя убрать
-
Народный репортёр. Плитку на тротуаре кладут неровно
шахаров и бекет, самые бездарные, бестолковые акимы. Всё одноразовое, асфальт, тротуары, велодороги м деревья. Никакого качество. Акимы одноразки. В отставку шахарова и бекета!!! -
Уберут ли болларды с улицы 101 Стрелковой бригады
Поставьте туда 1 патруль ГАИ, и всё. И так сотрудников ГАИ много, без дела по городу мотаються. Чем тратить миллионы на эти болларды, которые постоянно... -
Трамп встретится с Путиным и Зеленским 22 августа
С огромным нетерпением жду провозглашения мира и окончания братоубийственной войны... -
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Каждый сходит с ума по своему -
Письмо читателя. Был перитонит. Оперировали и спасли жизнь
Простые слова благодарности обычным ВРАЧАМ от простого пациента звучат лучше всего!!! -
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената
Комментарии 2