Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10873 просмотра

Вышла из тюрьмы – осталась без жилья

– Пока я отбывала наказание, продали три мои квартиры, а муж пропал без вести, – говорит Валентина Мостовая. – К отъёму жилья приложили руку правоохранительные органы

– Пока я отбывала наказание, продали три мои квартиры, а муж пропал без вести, – говорит Валентина Мостовая. – К отъёму жилья приложили руку правоохранительные органы и адвокат.

– У меня была квартира на 1 этаже в доме по улице Есет батыра, 108, – рассказывает Валентина Мостовая. – Она досталась мне по наследству от матери. Кроме того, у мужа была наследная квартира по проспекту Абая. Его квартиру мы сдавали, а сами жили в моей вшестером: мы с мужем, дочь с мужем и две внучки. Не скрою, в то время я употребляла наркотики. Получилось так, что сначала на иглу сел муж, потом втянул и меня. С 1981 года супруг стоит на учете в наркодиспансере. Ко мне подходил участковый полицейский и предлагал поменяться на его квартиру по ул. Ленинградской. Я отказывала. Зачем мне уезжать из центра города? Как-то к нам пришли сотрудники управления по борьбе с наркотиками. В диване нашли два маленьких кулечка с наркотиками, меня увезли в след­ственный изолятор.

Наутро говорят, что защищать меня будет част­ный адвокат. Я говорю, что мне платить нечем. Для оплаты услуг адвоката мне пришлось поменять свою квартиру на жилье по улице Ленинградской. Я в то время находилась в наркотическом опьянении, была сильно напугана. В СИЗО я написала доверенность на имя мужа, что разрешаю ему обмен и продажу жилья. Наследство в то время еще не было оформлено. Я думала, что сейчас адвокат меня защитит, а потом я освобожусь, и вопрос решится. Однако вышло все иначе. Через несколько месяцев по этой же статье попала в колонию моя сноха. Мужчины, оставшись одни, стали пьянствовать. Старшая внучка перестала учиться и ходить в школу. Ее забрали в детский дом. Младшую внучку оформили в круглосуточный садик. На выходные ее забирает бабушка. Я писала мужу письма. Выяснилось, что он уже обменял мою квартиру на жилье по улице Ленинградской, 3. А в 2008 году мое письмо вернулось с пометкой почтальона «из-за пожара в квартире не проживает».

В 2010 году я освободилась и отправилась искать супруга. Друзья и знакомые мне рассказали, что последние два года его не видели. После пожара в квартире в декабре 2007 года его увезли в железнодорожную больницу с ожогами. После выписки из больницы наш друг дал ему теплые вещи, все, что у нас было, сгорело. Когда я пришла в квартиру по улице Ленинград­ской, там уже жили другие люди. Они рассказали, что муж продал и эту квартиру. С жильем по проспекту Абая оказалась та же история. Я пыталась найти супруга, но безрезультатно. Я сомневаюсь, что он действительно подписывал договор купли-продажи жилья. Да и как он мог продать квартиру без согласия законной супруги?    

Валентина Мостовая подала иск в суд о признании договора купли-продажи квартиры по улице Ленинградской, 3 недействительным. Написала заявление в финансовую полицию с просьбой привлечь к ответственности адвоката и участкового. Правоохранительные органы разбираются с ее заявлением. Суд первой инстанции отказал Валентине Мостовой.

– Сделка может быть признана судом недействительной, если супруг заведомо знает о несогласии жены на ее совершение, и покупателю об этом известно, – пишется в определении суда. – Однако таких доказательств истец не предоставил. 

Рассыпались в суде и доводы Валентины Мостовой о том, что ее муж не подписывал договора купли-продажи. В деле есть расписка, что Григорий Мостовой получил за квартиру «2 миллиона 114 тысяч тенге и претензий не имеет».  

– Я работаю нотариусом уже много лет, – говорит Светлана Балпеисова. – Я не пойду ни на какие компромиссы и мелочевку. Зачем пачкаться за 12 тысяч тенге [стоимость оформления договора купли-продажи. – Прим. ред.]? Чтобы кто-то семью оставил без крыши над головой, а детей дер­жал в детдоме? Я спросила Григория Мостового, женат ли он. Он написал заявление, что в браке не состоит и расписался. Кроме того, он написал, что получил деньги. Сомнений у меня не возникло, мужчина был прилично одет.

Областной суд оставил решение суда без изменений.

– У меня нет оснований отменять решение суда, – говорит судья Садык Ельтузер. – Лучше всего сначала оспорить законность обмена квартиры на улице Есет батыра, а уже потом оспаривать продажу жилья на улице Ленинградской. Если в деле со временем откроются новые обстоятельства, решение суда можно будет пересмотреть.

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • shaman

    shaman

    если на момент подписания договора, оказалось что на сом деле продавец женат, сделка должна быть признана не честной, почему нотариус не взяла справку с цона?в домовой книге прописаны (должны) все жильцы, следовательно нужны и их согласие, ну или хотя бы жены.уверен - бабку прихлопнут, или припугнут. дадут по меньше и припугнут - пусть запишет это на камеру - тогда ажиотаж гарантирован.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Цитата: Milady. О чем справка? Может с ЗАГСасейчас эти справки дает ЦОН, а справка о не состоянии в браке, неважно кто его дает, из БТИ должна была быть справка об отсутствии обременения на жилье и отсутствии других хозяев... тоже неважно кто ее дает.

    0
    0
  • Lady_Di

    Lady_Di

    участковый -ловкач,все-таки обменял свою квартиру на ленинградской.а бабуля-дура,с целым семейным кланом наркош и алкогоиков на что расчитывала ?муженек то небось уже в барыги поднялся за бабки с квартир

    0
    0
  • shaman

    shaman

    Milady,судя по тому что они даже открыться вовремя не могут(есть такое) то такая практика точно есть

    0
    0