Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3848 просмотров

120 казахстанцев не могут вылететь из Лондона

Люди спят прямо на полу, а  питания и гостиничных номеров  им не предоставляют

Более полусотни пассажиров казахстанской авиакомпании \"Эйр Астана\", ставших заложниками неблагоприятных погодных условий, ждут вылета в Алматы из крупнейшего лондонского аэропорта Хитроу, где из-за тысяч отмененных рейсов людям негде ночевать и ощущается дефицит еды.

В адрес “Эйр Астана” посыпались новые претензии. Вчера вечером в редакцию из лондонского аэропорта Хитроу дозвонился пассажир рейса КС 901 авиакомпании “Эйр Астана” Максат БЕКТАЕВ, который рассказал, что он и еще полторы сотни пассажиров третьи сутки не могут вылететь в Алматы.

- Мы здесь с 18 декабря находимся, - сообщил Максат. - Задержку нашего рейса объяснили неблагоприятными погодными условиями. Мы спим прямо на полу, питания и гостиничных номеров нам не предоставляют. Между тем пассажиры других авиакомпаний обслуживаются как положено. С ними встречаются русскоязычные представители, которые решают вопросы размещения и обеспечивают горячим питанием. Кстати, сегодня в Алматы вылетел борт компании “Трансаэро”, а про нас наш перевозчик будто позабыл. Единственный раз появился представитель “Эйр Астаны”, говорящий по-английски, и посоветовал нам звонить в call-центр национального перевозчика. Толку от этого, правда, нет. Ничего конкретного нам не пояснили, только сообщили, что мы, возможно, задержимся в Лондоне до 25 декабря. А по вечерам этот телефон вообще не отвечает. Мы уже не знаем, что делать, - вот и решили попросить помощи у газеты.

В аэропорту Хитроу застрял и один из лидеров ОСДП “Азат” Булат АБИЛОВ.

- Фактически за три дня к пассажирам нашего рейса не было никакого внимания со стороны “Эйр Астаны”, - подтвердил Булат Мукишевич слова Максата Бектаева. - Люди предоставлены сами себе, пытаются добыть информацию через Интернет. Но на сайте авиакомпании размещены неверные сведения. Ни питания, ни гостиницы нам в самом деле не предоставили. Мне удалось перебронировать билет на другой рейс, вылетающий 21 декабря. А вот как с остальными пассажирами поступят - неизвестно.

Вчера же на блоге министра транспорта и коммуникаций РК Абельгази КУСАИНОВА появилось сообщение от казахстанца Гали НАУРЫЗБАЕВА, умоляющего посодействовать в возвращении в южную столицу своего 16-летнего сына Даулетьяра МАДИ, который тоже находится в Хитроу третьи сутки и за время ожидания вылета заболел. “За три дня ожидания ребенку не удалось связаться с представителями компании “Эйр Астана” и получить вразумительный ответ о сроке вылета домой”, - пишет Гали Наурызбаев.
Вчера вечером мы тоже попытались связаться с пресс-службой “Эйр Астаны”, однако в телефонной трубке раздавались длинные безответные гудки.

Между тем 20 декабря “Эйр Астана” распространила сообщение, в котором заявила о задержке более половины своих рейсов из-за неблагоприятных погодных условий. Причиной назвали закрытие аэропортов Алматы и Хитроу на два дня, что повлекло за собой эстафетную задержку последующих рейсов. Согласно предоставленной авиакомпанией информации агентству “Интерфакс-Казахстан”, рейсы задерживались в среднем на 1-3 часа. При задержке продолжительностью более двух часов пассажиров обеспечивали прохладительными и горячими напитками, а свыше 4 часов - горячим питанием.

Однако, судя по тому, что сообщил из Хитроу наш читатель, представитель национального авиаперевозчика выдавал желаемое за действительное.
\"18 декабря 2010 года из Лондона в Алматы должно было вылететь более 100 пассажиров. Мы попытались их разместить в гостинице, однако все отели были переполнены. В таких же условиях оказалась не только наша авиакомпания, но и десятки других международных авиалиний\", - цитируются в сообщении слова представителя Эйр Астаны в Лондоне Мартина Крэгса.

\"Мы предоставили нашим пассажирам ваучеры на обеды в аэропортовых ресторанах, но аэропорт не справляется с огромным количеством людей. Питание и напитки постоянно заканчиваются. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оказать содействие нашим пассажирам, но, к сожалению, мы ограничены возможностями аэропорта\", - сожалеет авиакомпания.

Сегодня в Алматы вернулось более 50 человек.

\"Эйр Астана\" обещает разместить оставшихся 60 пассажиров в гостинице и поскорее вывезти из Лондона.

Диапазон
По материалам:  Время, Интерфакс-Казахстан, ИА \"Новости Казахстан\".

Автор — kate

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.