Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

186 просмотров

На хромтауском направлении открыли для движения новый участок в 28 километров

На новом дорожном отрезке ехать можно в обоих направлениях, но водителей предупредили, что в случае непогоды, гололёда и тумана этот участок будут временно закрывать, а транспорт направят по старой дороге, передает «Диапазон». 

Фото автора

13 ноября на хромтауском направлении торжественно открыли 28 километров новой дороги, этот участок относится к проекту по реконструкции автодороги Актобе – Карабутак – Улгайсын, общей протяжённостью 262 километра. На участке в 28 километров есть два путепровода и два моста, по ним тоже можно ехать. Особенно водители рады тому, что запустили для движения путепровод над железнодорожными путями станции Жазык. Там за сутки проезжает около 30 поездов, и поэтому часто у шлагбаума собирается пробка, протяжённостью до полутора километров. Теперь можно проезжать по новому путепроводу над путями и не зависеть графика движения поездов.

- Этот участок в 28 километров начали строить в прошлом году, подрядчик «Сине Мидас Строй». Ездить сейчас можно по нему в двух направлениях, - рассказал директор Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данагул, - что касается самого путепровода над станцией Жазык, то его подрядчик начал строить в этом году и завершил работы на 95 процентов, осталось только благоустройство, установка барьерного ограждения. Также отмечу, что временно проезд по новому участку дороги может быть закрыт из-за бурана, плохой видимости, гололеда, тогда проезд обеспечим по старой дороге. Что касается реконструкции всей дороги Актобе-Карабутак-Улгайсын, это как вы знаете, самый проблемный участок, согласно контракту, полностью все работы должны завершить в 2028 году. Однако мы планируем завершить их в 2026 году. По шести оставшимся участкам сейчас идет определение подрядной компании. Подрядчик сам будет проектировать, строить дорогу и потом содержать ее.

В АО НК «КазАвтоЖол» отметили, что трасса «Актобе – Карабутак – Улгайсын» является частью ключевого транспортного коридора, соединяющего западные и центральные области Казахстана и обеспечивающего выход на международные маршруты, включая направления в сторону России.

- Если посмотреть на карту республиканских дорог, то коридор «Актобе-Карабутак-Улгайсын» обеспечит весь поток транспорта с юга, севера с выходом на запад, на российские границы, на наши порты, - сообщил председатель Правления АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» Дархан Иманашев, - Эта единственная дорога, которая соединяет эти все центральные, западные, северные регионы, поэтому у данного участка огромная значимость. Если в цифрах, то на этом направлении у нас проходит 18 тысяч единиц транспорта в сутки при пропускной способности дороги в 3 тысячи. То есть фактически идет превышение в 5 или в 6 раз фактические нормативы. 

Также Дархан Иманашев отметил масштаб проделанных работ по строительству 28 километров новой дороги.

- Проведено более 3 миллионов кубометров земляных работ, установили 35 водопропускных труб, построили два моста и два путепровода, - проинформировал Дархан Иманашев, - Выполнили работы по укладке геотекстиля и геосетки, устройству основания и нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона по всей протяженности участка. Завершили работы по отделке земляного полотна. Установили четыре скотопрогона, перенесли и защитили инженерные коммуникации. Для реализации проекта использовано 6,2 тысячи кубометров железобетонных изделий, 7,7 тысячи тонн битума и 773 тысячи тонн инертных материалов. В строительстве задействовано 234 единицы техники и 409 специалистов. Для обеспечения бесперебойного производственного процесса введены в эксплуатацию асфальтобетонный, бетонно-смесительный, гравийно- и дробильно-сортировочные комплексы.

После завершения всех этапов реконструкции дорога «Актобе-Карабутак-Улгайсын» будет соответствовать I технической категории, сообщили в нацкомпании. Это будет четырехполосное движение с современными инженерными решениями в сфере безопасности и организации дорожного движения, а также повышение пропускной способности и комфорта для пользователей дороги. Введение обновленного участка в эксплуатацию позволит сократить время в пути, снизить транспортные издержки и повысить безопасность дорожного движения.

По традиции новый участок дороги открыли с торжественной речью аксакала, поздравлениями чиновников. Первой по новой дороге проехала спецтехника.


Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.