Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7 просмотров

Реклама

Как выбрать концепцию кафе в Казахстане: просто о важном

Фото: joinposter.kz

Выбрать концепцию кафе — это как выбрать образ на первое свидание. Хочется быть собой, но при этом понравиться.

Открытие кафе — это не только про вкусные десерты и ароматный кофе. Это прежде всего про идею. Именно концепция заведения определяет, будут ли к вам возвращаться гости или выберут соседнее кафе. В Казахстане рынок HoReCa быстро развивается. Конкуренция растет, а значит, важно сразу выделиться. Как? Начать с правильной концепции.

Анализ рынка и целевой аудитории

Перед тем как выбрать идею, важно оглядеться. Кто ваши конкуренты? Что они предлагают? А главное — что не предлагают?

Погуляйте по району, где планируете открытие. Посмотрите, какие кафе работают, кто туда ходит, в какое время. Обратите внимание на отзывы в Google и обсуждения в локальных группах в социальных сетях. Например, кто-то жалуется, что негде выпить кофе с детьми. А кто-то ищет заведение с веганским меню.

Не забудьте определить целевую аудиторию. Молодёжь, мамы с детьми, фрилансеры, туристы? У каждого — свои запросы. Поняв это, вы будете знать, что предложить.

Популярные концепции кафе в Казахстане

1. Кофейни и specialty coffee

Кофейни — уверенный тренд в крупных городах. Люди ищут не просто кофе, а определенный вкус, обжарку, происхождение зерен.

Чтобы кофе можно было отнести к specialty coffee, он должен набрать 80 или более баллов по 100-балльной шкале, установленной Specialty Coffee Association (SCA). Оценкой качества зерен занимаются Q-грейдеры (аналог сомелье, которые занимаются дегустацией и оценкой вин). Q-грейдеры определяют, сколько баллов присвоить конкретной партии кофейного зерна. 

2. Семейные и детские кафе

Родители ищут места, где ребёнок может поиграть, а они — спокойно выпить кофе и съесть что-то вкусненькое. Мягкие зоны, детские стульчики, полезное меню и мастер-классы — всё это элементы продвижения семейного кафе.

3. Авторские и концептуальные кафе

Кафе с историей. Например, заведение, где весь интерьер — из переработанных материалов, а меню составлено по рецептам бабушки владельца. Люди любят уникальность и душу.

4. Тематические кафе

Эко-кафе, антикафе, кошачьи кафе, заведения в стиле 90-х или даже «Гарри Поттера». Чем необычнее — тем больше шансов завируситься в соцсетях и обрести популярность.

Как найти свою уникальную концепцию?

Выберите нишу

Ищите пересечение: что вам нравится, что умеете и что востребовано. Любите кофе — изучите рынок specialty. Хотите уют и тепло — делайте ставку на домашнюю кухню.

Создайте атмосферу

Интерьер не должен быть «как у всех». Необычные светильники, рисунки на стенах, книги и пледы — это то, что поможет создать настроение в кафе.

Фирменный стиль

Название, логотип, форма персонала, меню — всё должно говорить об идее. 

В завершение: что важно помнить?

1. Не копируйте чужое — вдохновляйтесь.

2. Слушайте гостей. Они подскажут, что стоит улучшить. 

3. Будьте готовы меняться, гибкость — ключ к успеху.

Рынок и предпочтения быстро меняются. Следите за технологиями в ресторанном бизнесе. Удобное приложение для ведения учета в заведении от Poster может вас приятно удивить своими функциями, простотой использования и доступной ценой.

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.