• 190 просмотров
Профессия на высоте. На чём летают будущие лётчики
Как и где готовят военных летчиков, инженеров, моряков и медиков, а также какие новые специальности появились в ВИСВО в связи с новыми вызовами в мире, узнал корреспондент «Диапазона».
Два самолета «L–410» пригнали в Актобе из Чехии. Летчики хвалят их за практичность, предназначены они для перевозки личного состава. || Фото Н. МАКЕЕНКО
День у курсантов и журналистов, которые попали на экскурсию по учебному заведению, начался с плотного курсантского завтрака: рисовая каша, вареные яйца, сыр, колбаса, сливочное масло и чай. А после все отправились на взлетную полосу аэродрома института в Актобе, где уже был готов к старту транспортный самолет L–410. Два самолета этой модели приобрели для института в Чехии, собрали их на заводе «Aircraft Industries».
- На этих новых самолетах в прошлом году наши курсанты уже проходили летную стажировку, – рассказал командир авиационного звена ВИСВО Азамат Турумбетов. – Самолеты L–410 предназначены для перевозки личного состава и грузов. Перевозить он может 19 пассажиров и двух членов экипажа. Самолет очень экономичный, устойчивый, мало расходует топлива, легкий – его масса составляет всего 6 600 килограмм, максимальная высота 4 тысячи футов. Самолеты эти мы используем для перевозки личного состава, конкретно, доставляем курсантов на войсковую стажировку по частям.
Ветолеты «МИ–8 МТ» военного института очень помогли во время паводков, на них эвакуировали людей и доставляли гуманитарку в труднодоступные районы. || Фото Натальи МАКЕЕНКО
Полет с журналистами и блогерами длился около 20 минут. В военном самолете вместо удобных пассажирских кресел – сиденья вдоль бортов, на которых приходится сидеть спиной к иллюминатору.
Также гостям продемонстрировали авиапарк армейского аэродрома в районе села Сарыжар. В ВИСВО эксплуатируют учебно–боевые вертолеты «МИ–8 МТ». Эти «стальные птицы» очень хорошо зарекомендовали себя в небе при выполнении самых разных задач, и не только боевых, поэтому вертолет этого типа называют универсальным. А в этом году МИ–8 хорошо выручил в спасательных операциях во время паводков. Об этом рассказал старший летчик–инструктор штурман авиационного звена и авиационной эскадрильи на вертолетах Али Орынбаев.
- Во время паводка наши экипажи доставляли гуманитарные грузы в отдаленные села, пострадавшие от большой воды, также эвакуировали оттуда людей и имущество, – вспоминал Али Орынбаев. – Бывало так, что люди поднимались к нам на борт с подтопленных мест со своими домашними животными, не бросали их. Мы никому не отказывали в этом, всех забирали. У меня отец тоже выпускник ВИСВО. Я с детства мечтал посвятить себя военной авиации. Гражданская авиация – это тоже хорошо, но спасать людей и совершать героические поступки – это только у нас.
Занятия в институте проходят в маленьких группах. На этом фото курсанты осваивают работу с вооружением, которое есть в нашей армии. || Фото Н. МАКЕЕКО
Видеть, как приземляется МИ–8 и стоять около него – это просто непередаваемые ощущения, напоминает кадры из кинобоевика, ветер от вращающихся лопастей буквально сдувает с места. А полет на нем может запомнится на всю жизнь. Внутри только сиденья, ничего лишнего, но это и понятно – главная задача такого вертолета вовсе не комфорт пассажиров. Вертолет с журналистами облетал окрестности Актобе около получаса, удалось насладиться видами нашего города и степей.
Также интересно побывать в музее ВИСВО, здесь среди экспонатов есть оружие времен ВОВ и даже ранее. Это очень интересно для любителей ратной науки. На стендах есть ручной пулемет Дегтярева образца 1924 года, станковый пулемет Максима, сигнальный револьвер «Наган–С» образца 1895 года и прочее. Первый заместитель начальника ВИСВО по учебной и научной работе Сабит Куртаев кратко рассказал с чего началась история современного ВИСВО.
- В этом году наш институт отметил 50–летие, основали его в Актобе в 1974 году. Город Актюбинск для этого выбрали неслучайно, климатические условия нашего региона благоприятствовали лётной подготовке, это был один из основных критериев. В 1975 году был первый набор курсантов. Изначально здесь готовили специалистов для гражданской авиации, учебное заведение называлось Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации [ АВЛУГА – прим. автора]. В 1992 году при нем открылся военный факультет ВВС. В 2003 учебное заведение стало называться Военный институт Сил воздушной обороны имени Дважды Героя Советского Союза Бегельдинова. Сейчас у нас готовят специалистов по 7 специальностям и 15 квалификациям, это в том числе будущие летчики, инженерно–технический состав, военные медики. С недавнего времени начали подготовку военных моряков. Также в этом году в связи с актуальностью готовим операторов дронов. Наша материально–техническая база постоянно обновляется. Курсанты института получают теоретические знания, а потом проходят стажировку на учебных аэродромах войсковых частей ВВС страны.
В институте сил воздушной обороны отметили, что учеба здесь бесплатная, соискатель должен обладать физическим и психическим здоровьем, набрать необходимый бал на ЕНТ. Сама учеба в классах проходит в малокомплектных группах, чтобы курсанты лучше усваивали предметы. После окончания института выпускника обеспечивают работой по его специальности на 10 лет.
-
Недопустимые окончания в фамилиях назвали в Казахстане
-
Один из автобусных маршрутов сократили в Актобе
-
Актюбинцы уже ничему не удивляются - горожане об укладке асфальта в дождь
-
Мы перекроем дорогу! Не надо у нас искать нефть и газ, гадить землю - сельчане
-
238 млн тенге присвоил бухгалтер школы в Актобе
-
Горожане переезжают в Мартукский район
-
Добровольцы и отряды самообороны появятся в Казахстане
-
В Актобе сменился адрес дежурного ЦОНа
-
Актюбинцы получили награды
-
В Актобе построят театр, большой спорткомплекс и 18 школ
-
Бросили окурок? За вами наблюдает полиция!
а что если курильщики знают где камеры и бросают свои окурки от сигарет в тех местах, где нет и вовсе камер видеослежения?, где логика?, в... -
Водителя лишили свободы на 3 года за то, что ездил пьяным
Пока алкашей за рулём не будем привлекать к уголовной ответственности за попытку убийства двух и более лиц, пока продажные гайцы не будут за взятки отпускать... -
Соседи пропили батареи, а мерзнуть пришлось нам! Совет юриста
Некоторые паразитирующие личности принимают людскую доброту за слабость и пользуются этим... Например: власти КЗ пользуются бесконечным терпением и трусостью многих, вот и вытворяют что хотят -
Народный репортер. Яма на дороге при заезде в БСМП
Скажу больше: Парковка БСМП в течении ряда лет больше напоминает современный танкодром (количество ям и ухабов значительно превышает количество метров ровной поверхности), где главрвач сие... -
Мы перекроем дорогу! Не надо у нас искать нефть и газ, гадить землю - сельчане
Правильно народ говорит, нечего разведывать раз согласие на добычу не дадут. Эти разведчики будут и вновь пытаться "протащить" слушания, ожидая что инициативные жители устанут ходить... -
Казахстан практически не производит бытовой химии и косметики
Страна полностью полагается на Китай это вам скажет любой первоклассник. -
Мы перекроем дорогу! Не надо у нас искать нефть и газ, гадить землю - сельчане
Страну превратили в подсобные хозяйства разных кланов верхушки. Эти упыри уже в наглую стали копать и гадить где им захочется!! Это уже через край!! Остановитесь... -
Жизнь в Мангистау в 1,5 раза дороже, чем в Туркестане
Вам никто и никогда не расскажет, что входит в фиксированную долю расходов на непродовольственные товары и услуги. -
В Актобе построят театр, большой спорткомплекс и 18 школ
Нет Генплана- лепи как попало! -
Мы перекроем дорогу! Не надо у нас искать нефть и газ, гадить землю - сельчане
Очень все доходчиво объяснил этим залетным, пенсионер- как только речь заходит об токаевском олигархате, у которого мозги направлены на грабеж, на эксплуатацию. и на добычу...
Комментарии 0