• 1070 просмотров
Когда пора менять «обувь» на автомобиле?
Каждый год, когда наступает время смены летних шин на зимние, возникают вопросы: какие шины выбрать, когда их менять, шипы или не шипы, а можно ли не переобуваться и ездить на одних шинах круглый год.
Фото avatars.mds.yandex.net
Если говорить о температуре, то на зимние шины стоит переходить, когда максимальная температура днем не превышает 4 градусов выше нуля, пишет «За рулем».
Это – пограничный период, после которого состав резины у летних шин перестает эффективно работать и уровень сцепления даже на сухой дороге заметно снижается.
Конечно, это справедливо для сухой погоды. При осадках можно переобуваться даже когда дневная температура чуть выше. Если ночью она опускается до нуля и ниже, при осадках у летних шин могут быть проблемы.
Если вы предпочитаете фрикционные шины, то их можно поставить пораньше. А вот с шипованными шинами спешить с переобувкой не стоит – на сухой дороге их эффективность заметно ниже. Особенно это заметно при резких маневрах и торможениях.
КАКОЙ РАЗМЕР ШИН ВЫБРАТЬ
Не менее важные вопросы касаются размерности и типа шин. Конечно, если вы меняете только шины и у вас нет двух комплектов сбортированных колес, то вопрос с размерностью отпадает. Шины должны быть разрешенного автопроизводителем размера, и он в этом случае будет таким же, как и у летних шин.
А вот если вы хотите завести два комплекта колес, то тут можно искать варианты. Конечно, в рамках разрешенных размерностей, которых у большинства автомобилей несколько.
При выборе размера зимних шин лучше ориентироваться на минимально допустимый диаметр колес. Настолько, насколько позволяют размеры тормозных механизмов. Зимние шины работают иначе и в других условиях. Так что более высокий профиль будет плюсом со всех точек зрения.
При этом лучше стараться выбирать меньшую ширину шин. В отличие от летней резины, зимой максимально эффективное пятно контакта обеспечивается не столько его площадью, сколько давлением колеса на поверхность дороги. А оно будет выше при меньшей площади. Конечно, все это справедливо для снега и льда, а не для асфальта.
КАКОЙ ТИП ШИН ВЫБРАТЬ
Многие ломают голову над тем, какие шины выбрать – фрикционные или шипы? Тут все просто и зависит исключительно от условий эксплуатации.
Если вы живете в мягком климате с теплой зимой, то фрикционные шины будут предпочтительнее. Их же стоит выбирать, если вы передвигаетесь по крупному городу и редко выезжаете за его пределы.
Если же чаще приходится ездить по загородным дорогам, которые редко обрабатывают реагентами, и вместе со снегом есть риск появления льда, то однозначно нужно выбирать шипованные модели.
Ездить же только по асфальту на шипованных шинах чревато по нескольким причинам. Одну мы уже описали – низкое сцепление. Вторая – это риск повреждения самих шин. Потеря шипов при езде вне снега и льда неизбежна. Ну и не стоит забывать про риск повреждения дорожного покрытия (проявите сознательность).
ВЫВОДЫ
Замена шин – всегда важный момент: переходить на них рано нельзя, но и оказаться на летнем комплекте в разгар снегопада тоже опасно. Идеальный вариант, чтобы всегда быть наготове и не зависеть от шиномонтажа, – менять шины самостоятельно. К сожалению, такая возможность есть не у всех. А то бы аварий в первые дни климатической зимы было бы гораздо меньше.
-
Как часто можно ходить в баню
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
59 солдат отслужили в Военном институте сил воздушной обороны
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Миллионного пассажира встречали сегодня в аэропорту Актобе
-
На 5 языках напоминают водителям о ПДД на самом опасном участке дороги
-
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Обозлённые на весь белый свет водители этого маршрута вымещают свой гнев и злость на несчастных автобусах и безропотных пассажиров -
Продажу НПЗ за копейки прокомментировали в Минэнерго
Насмешил прям)
Комментарии 0