• 1049 просмотров
Когда пора менять «обувь» на автомобиле?
Каждый год, когда наступает время смены летних шин на зимние, возникают вопросы: какие шины выбрать, когда их менять, шипы или не шипы, а можно ли не переобуваться и ездить на одних шинах круглый год.
Фото avatars.mds.yandex.net
Если говорить о температуре, то на зимние шины стоит переходить, когда максимальная температура днем не превышает 4 градусов выше нуля, пишет «За рулем».
Это – пограничный период, после которого состав резины у летних шин перестает эффективно работать и уровень сцепления даже на сухой дороге заметно снижается.
Конечно, это справедливо для сухой погоды. При осадках можно переобуваться даже когда дневная температура чуть выше. Если ночью она опускается до нуля и ниже, при осадках у летних шин могут быть проблемы.
Если вы предпочитаете фрикционные шины, то их можно поставить пораньше. А вот с шипованными шинами спешить с переобувкой не стоит – на сухой дороге их эффективность заметно ниже. Особенно это заметно при резких маневрах и торможениях.
КАКОЙ РАЗМЕР ШИН ВЫБРАТЬ
Не менее важные вопросы касаются размерности и типа шин. Конечно, если вы меняете только шины и у вас нет двух комплектов сбортированных колес, то вопрос с размерностью отпадает. Шины должны быть разрешенного автопроизводителем размера, и он в этом случае будет таким же, как и у летних шин.
А вот если вы хотите завести два комплекта колес, то тут можно искать варианты. Конечно, в рамках разрешенных размерностей, которых у большинства автомобилей несколько.
При выборе размера зимних шин лучше ориентироваться на минимально допустимый диаметр колес. Настолько, насколько позволяют размеры тормозных механизмов. Зимние шины работают иначе и в других условиях. Так что более высокий профиль будет плюсом со всех точек зрения.
При этом лучше стараться выбирать меньшую ширину шин. В отличие от летней резины, зимой максимально эффективное пятно контакта обеспечивается не столько его площадью, сколько давлением колеса на поверхность дороги. А оно будет выше при меньшей площади. Конечно, все это справедливо для снега и льда, а не для асфальта.
КАКОЙ ТИП ШИН ВЫБРАТЬ
Многие ломают голову над тем, какие шины выбрать – фрикционные или шипы? Тут все просто и зависит исключительно от условий эксплуатации.
Если вы живете в мягком климате с теплой зимой, то фрикционные шины будут предпочтительнее. Их же стоит выбирать, если вы передвигаетесь по крупному городу и редко выезжаете за его пределы.
Если же чаще приходится ездить по загородным дорогам, которые редко обрабатывают реагентами, и вместе со снегом есть риск появления льда, то однозначно нужно выбирать шипованные модели.
Ездить же только по асфальту на шипованных шинах чревато по нескольким причинам. Одну мы уже описали – низкое сцепление. Вторая – это риск повреждения самих шин. Потеря шипов при езде вне снега и льда неизбежна. Ну и не стоит забывать про риск повреждения дорожного покрытия (проявите сознательность).
ВЫВОДЫ
Замена шин – всегда важный момент: переходить на них рано нельзя, но и оказаться на летнем комплекте в разгар снегопада тоже опасно. Идеальный вариант, чтобы всегда быть наготове и не зависеть от шиномонтажа, – менять шины самостоятельно. К сожалению, такая возможность есть не у всех. А то бы аварий в первые дни климатической зимы было бы гораздо меньше.
-
Сотни казахстанцев загнали в долговую ловушку
-
Новый мост в Кирпичном откроют в ближайшее время
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Горячей воды не будет в Актобе с 26 по 27 июня
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Бабушка болеет, но дети забирать её не хотят. Совет юриста
-
Токаев реорганизовал Антикор
Дырявый бюджет сырьевой республики, в котором за тридцать лет лицемерно вранья собственному народу не было введено в строй ни одной действующего промышленного завода, перерабатывающей фабрики... -
Народный репортер. В Бестамаке вдоль дороги появился шумоизоляционный экран
Грамотное и мудрое решение. Безопасность где-попало перебегающих жителей, выскакивающих на главную оживлённую трасса несмышлёных детей, и случайно забредших домашних животных - ОБЕСПЕЧЕНА!!! -
ФК «Актобе» наказали из-за болельщиков
Из-за нервной истерии взяточников из федерации, накажут клуб за действия третьих лиц. Только по какому праву федерация берёт на себя полномочия государственной власти? Как взятки... -
Новый сквер строят в 11 микрорайоне
МОЛОДЦЫ !!! Но всё-равно найдутся варвары, которые обгадят, сломают и разрушат -
Трудовые книжки. Нужны ли они в Казахстане
Ловко придумали в министерстве труда и социальной защиты населения: Молодой человек наслушавшись бредней от их ведомства, наивно идёт регистрировать свой трудовой Контракт. После чего, министерство... -
После войны герои ВОВ улучшали жизнь в мирное время
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ В БОЯХ ЗА СВОБОДУ СССР... -
Снизят ли пороги для досрочного снятия пенсионных накоплений
Огласите народу свою зарплату, уважаемая Светлана Жакупова ах ,да ваши миль"ены и наши копейки дают в среднем хороший результат,спасибо большое что Вы Обеспечиваете нам достойную... -
Еще один поезд будет ходить из Актобе в Астану
Когда-же наконец уберут горе-поезд "Тальго", созданный для лилипутов китаёзии? И когда ПОДЕШЕВЕЮТ билеты на полное отсутствие комфорта? Мы же платим только за перемещение пассажиров -
Народный репортер. Автобус сломался, пришлось ловить попутку
Обл.Управление автомобильных перевозок ОБЯЗАНО было заложить в Контракт с прикормленным ими Перевозчиком пункт обязательного резервного автобуса. Но кому это надо? -
Экс-министр обороны Казахстана получил новую должность
Будет делать все, что ему прикажут... Нет сомнений.
Комментарии 0