• 1081 просмотр
Один умерший может спасти 7 человек, если пересадят его органы
Более 4 тысяч казахстанцев стоят в очереди, ожидая донорские органы. И если те, у кого больны почки, могут получать гемодиализ – сложную процедуру, при которой за собственные органы работает аппарат, то все остальные с надеждой ждут, когда появится посмертный донор. Но их нет.
За 10 лет в Актюбинском медцентре провели 90 операций по пересадке почки и печени, и только 9 из них от трупного донора. Последняя такая операция была в 2018 году. Между тем ожидающих очередь на трансплантацию все больше.
За 12 лет в Казахстане родственники только 115 умерших согласились дать органы на пересадку, в Актобе таких было всего пять, пишет "Диапазон".
Побывавшая недавно в Актобе Назгуль Жилгельдина, замдиректора Республиканского центра по координации трансплантации, рассказала, что после нашумевшей истории, которая произошла лет 6 назад, когда якобы у донора изъяли органы без согласия родных, население стало к этому относиться с сомнением.
– После этого в 2020 году в Кодекс о здоровье внесли изменения, и теперь у нас действует презумпция согласия и презумпция отказа. Человек может при жизни дать свое согласие либо отказаться от посмертного донорства, волеизъявление оформляется на портале егов. Если нет ни согласия, ни отказа, в случае смерти человека будут спрашивать его родственников, согласны ли они на посмертную пересадку органов, – рассказала она.
Умершие могут спасти жизни тысячам людей, в том числе маленьким детям, но отношение к этому у нас пока настороженное. В Испании в год проводят больше всего операций по пересадке органов, эта страна остается лидером по трансплантологии. В десятку стран, где проводят самое большое количество трансплантаций входит также Беларусь. В Иране научились проводить самую сложную операцию – пересадку кишечника. В Казахстане с 2012 года провели всего около 3 тысяч трансплантаций, и только 115 от посмертного донора. В прошлом году их было всего 7, в этом – 3.
При этом в год в Казахстане, не дождавшись донорского органа, умирает около 300 человек. От родственника могут пересадить только почку, их две, и печень – она имеет свойство расти, но важно, чтобы донор и реципиент подходили по группе крови и была тканевая совместимость, что бывает не всегда. Детям пересадки проводят тоже, это зависит от их массы тела, но сами дети донорами быть не могут.
– Вопрос о трупном донорстве ставят только если врачи констатировали у человека смерть головного мозга. Это, как правило, происходит при инсультных заболеваниях и черепно-мозговых травмах. Констатацию смерти головного мозга ставит не один человек – консилиум, куда входят руководитель медорганизации, врач-реаниматолог, главный-невропатолог и лечащий врач. Смерть головного мозга равносильна биологической смерти. Работа сердца и легких поддерживается аппаратом. Как только его отключают, человек умирает. Но родственники умершего чаще всего отказываются от передачи его органов нуждающимся. Последний случай посмертного донорства в Актюбинской области был в 2018 году. В северных регионах на посмертное донорство соглашаются больше. В Мангыстауской, Актюбинской областях, в областях Жетысу и Абай – нет, – говорит Назгуль Жилгельдина [на фото].

Она объяснила: если у больного констатировали смерть, и родственники дали согласие на посмертное донорство, для мультиорганного забора сразу поднимают бригаду и медицинскую авиацию. Перевезти органы в центр трансплантологии должны успеть за 5–6 часов, дольше всего – 12 часов – «живут» почки.
По словам трансплантологов, один человек после смерти может спасти 6 больных, им могут пересадить сердце, печень, две почки, роговицу и легкие. За границей – семерых, там пересаживают еще и кишечник.
Донорские органы по стране ожидают 4103 человека. Больше всего – 3661 взрослых и 85 детей ждут почки, 190 взрослых и детей нуждаются в донорской печени, 141 больному нужна пересадка сердца, 20 – легкие, сразу сердце и легкое нужно 2 детям и 4 взрослым.
С 2012 года в Казахстане провели всего 2640 операций по пересадке органов: 74,1% по трансплантации почек, 19% – печени, 3,6% – сердца, 0,8% – легкого, 0,1% – поджелудочной железы, 2,3% – роговицы. Роговицы в Казахстане стали пересаживать законсервированные, поэтому число таких операций растет.
– Трансплантация безвозмездная, но рассматриваются вопросы, чтобы при посмертном донорстве выделялись средства на ритуальные услуги и погребение, транспортировку из другого города, для детей и родственника донора, который дал согласие на изъятие органов, предоставляли бесплатный проезд в общественном транспорте, путевки в санатории, была 50–процентная оплата коммунальных услуг, скидка на лекарства, – сообщила Назгуль Жилгельдина.

-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
Письмо читателя. Приехал в отдаленный район 40 лет назад, и он стал для него родным
-
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не...
Комментарии 0