Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

677 просмотров

Медизделия исключили из числа невозвратных товаров в Казахстане

Фото https://rv-news.ru

В Казахстане планируют расширить меры по защите прав потребителей путем внесения изменении в нормы законопроекта “О защите прав потребителей”, передает Sputnik.kz.

Об этом на заседании мажилиса сообщил глава Минторговли Арман Шаккалиев. По словам министра, последние правки в закон вносились четыре года назад. 

“Однако правоприменительная практика показала в нем правовые недочеты, которые не соответствуют современным реалиям и влияют на результативность защиты потребителей”, - сказал Шаккалиев презентуя изменения в законе.

Предусмотрены следующие новшества: 

  • медизделия исключены из числа невозвратных товаров;
  • общественники смогут делать контрольные закупки товаров и услуг;
  • можно будет возвращать и любые авиабилеты.
  • в законе исключили невозвратность по договорам о приобретении авиабилетов и туристском обслуживании;
  • появится омбудсмен по вопросам защиты прав потребителей; предпринимателей будут штрафовать за неудовлетворение требований потребителя на досудебном этапе;
  • права потребителей будут защищаться и в онлайн-торговле.

Министр уточнил, что вместе с тем вводится гражданско-правовая ответственность предпринимателей в пользу потребителей, чьи права были нарушены и не разрешены на досудебном этапе. 

“Суд будет взыскивать с продавца (изготовителя, исполнителя) штраф в случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Размер штрафа будет составлять от 10% до 50% от суммы иска (чем меньше сумма иска, тем больше размер штрафа)”, - пояснил Арман Шаккалиев.

Данная норма будет мотивировать предпринимателей добровольно устранять нарушения на досудебном этапе, считает министр. Чтобы закон вступил в силу, его должны одобрить в сенате, после чего его должен подписать президент.

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.