Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

11963 просмотра

Aэропорт построят в Алгинском районе

Строить его начнут в 2025 году. Он будет расположен от Актобе примерно в 20 километрах, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.  

19 января прошли общественные слушания о переносе аэропорта. ||Фото автора

19 января в Актобе прошли общественные слушания о переносе аэропорта за черту города. Людей на слушание пришло немного.

Как объяснили специалисты, при сегодняшнем расположении кроме опасности падения самолета над городом, есть еще экологическое и шумовое загрязнение. Поэтому аэропорт будут выносить из черты города. 

- При выносе аэропорта мы изучили все площадки, которые можно было предусмотреть, по всем направлениям. Были рассмотрены 11 вариантов размещения, учитывались многие критерии, включая природно–климатические, социально–экономические, военные и другие, – рассказала Любовь Нысанбаева, руководитель компании «Урбостиль». 

На слушаниях объяснили, что одна площадка не подошла из–за военного объекта на территории. Другая – из–за отдаленности от города на 50 км. 

- В итоге нашли площадку «Нурбулак 1», которая удовлетворила все требования. Для экономики Казахстана этот аэропорт будет иметь огромное значение. Он будет в 3–4 раза больше сегодняшнего аэропорта, взлетная полоса будет 4 тысячи 200 метров, она практически все суда сможет принимать, – говорит Любовь Нысанбаева. – Он стоит на возрождаемом Великом Шелковом пути, через Актобе проходит дорога Западная Европа – Западный Китай, то есть там будет полноценный мультимодальный коридор, который соединяет Азию и Европу. Поэтому к новому аэропорту отношение должно быть трепетное и серьезное.

Строить аэропорт начнут в 2025 году, а закончить его планируют в 2028 году. Общая территория 660 га, цементно–бетонная взлётно–посадочная будет в длину 4200 метров. Пассажирский терминал нового аэропорта по проекту будет иметь пять рукавов. Получены все технические условия по воде, канализации.

Журналисты задались вопросом, а что будет с пастбищами, которые находятся на территории будущего аэропорта. Вопрос пообещали решить, в том числе дать равнозначные земли для выпаса скота.

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 13

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    Предложили Европейцам в аренду аэропорты Казахстана. Вот это дело, это огромные деньги придут в города РК. Если наш новый будут строить Европейцы, то и город хорошо заработает и казна обогатится.

    1
    21
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Учитывая постоянную розу ветров новая взлётная полоса будет расположена с запада на восток (Алга-Мартук) или наоборот. То-есть на пути воздушного коридора взлёт-посадки воздушных судов опять будет взрывоопасное препятствие в виде действующего нефтеналивной эстакады в Бестамаке... Боже, откуда понабрали идивотов в нашу несчастную власть и за что нам такие дебилы?

    7
    24
  • diap

    diap

    Не Илон Макс и не Билл Гейтс... наверное, неправильно преподнесли гражданам проект, который очень сильно повлияет на будущее города Актобе. потому очень мало пришло граждан? Надо ещё и уметь преподнести проект.

    10
    22
  • diap

    diap

    Судя по статье, компании обсуждают "облачно" будущие свои прибыли. Очень много прилипших компаний, которые никакого отношения не имеют к этому проекту, но хотят также набить на авось свои карманы. О комфорте и удобстве граждан и позитиве для городского пространства вообще ноль.

    8
    24
  • diap

    diap

    Вернёмся к строительству нового аэропорта. Какая будет трасса строится, это же 20 и более километров! Какой транспорт будет на линию введён. или 8 автобус по старинке поставите на линию 20километровую))) Как комфортно будет с города доехать до нового аэропорта?? или старые, 20-летние давности машины таксистов доставлять за огромные деньги. Думаю,, что дорога с города до нового аэропорта обойдётся на такси 10-20-тысячь тенге.

    11
    21
  • diap

    diap

    Если гипотетически без 91года, и всё шло, как идёт без революций. То 30миллионов граждан 100% было бы. Но мы в другой реальности времени. Надо строить, думать о будущем и на будущее.

    5
    23
  • diap

    diap

    Собственно говоря, что если гипотетически 91е года ,без этого дикого переселения Казахстанцев обратно в Германию, Россию, Польшу, Грецию, Украину, Крым, Молдавию ,то миллион Актюбинцев 100% было бы, И в Казахстане сейчас было бы гипотетически миллионов за 30.

    3
    23
  • diap

    diap

    Когда вначале 1970х строили стадион, то некоторые деятели говорили, что со временем он будет не вмещать огромную толпу болельщиков. Типа по более вместительность нужна . Так как "коммунизм" будет на 1000 летие , то и через 30-40 лет в городе Актюбинске будут жить более миллиона" строителей коммунизма". Но вот коммунизм рухнул. в то время никто и в помине не мог представить, что придёт Назарбаев и резко переобует весь Казахстан от коммунизма к капитализму. ЧТО ЕСТЬ ТО ЕСТЬ. Надо не думать о политической составляющей. А думать только о комфорте граждан. Стадион давно себя окупил. И стадион дальше будет служить гражданам Актобе, только маленьким гражданам. И строить стадион должны инвесторы, бюджет только должен войти в этот бизнес, чтобы получать дивиденды/проценты в городскую кассу.

    5
    23
  • Юрий

    Юрий

    у нас стадион нормальный был! Пока не застроили его вокруг, а по правилам должна быть парковка как минимум в 2 раза больше стадиона. Теперь опять, надо строить новый стадион. Когда же в умах чиновников будет какой то разум? То есть будут считать бюджетные деньги как свои?Ну нет у них хозяйского подхода к деньгам, потому что никто из них не работал в бизнесе и не рисковал своими деньгами! А за провальные бюджетные проекты никто из своего кармана не платил, квартир и машин не лишался в счет возмещения ущерба, а надо бы ввести такую практику!

    5
    22
  • diap

    diap

    А как добраться до аэропорта пассажирам и гражданам? На такси? сама суть аэропорта- комфорт пассажирам. Ни слова об этом в статье. Можно понять, что вас интересует как доставлять только алюминиевые болванки инвесторов. я так понимаю инвесторы вкладывают огромные деньги для строительства аэропорта. И им нужны полосы для большегрузный самолётов. Ту вообще ни слова о пассажирах и их сопровождающий/провожающих.

    20
    22
  • diap

    diap

    Через 30-40 лет в городе будет проживать более миллиона граждан. РАЗУМЕЕТСЯ, НУЖНО ОБНОВЛЯТЬСЯ!!!! Нужны новый Аэропорт, стадион, Жильё, заводы, фабрики, дороги шире делать, обновлять старый город... Вы же не одним днём жить то будете?

    5
    23
  • Юрий

    Юрий

    крыша едет у чиновников, как говорится работа ради работы! Понаделали делом со стройками рядом с аэропортом, а потом кучу денег на строительство нового аэропорта - денег что у нас немерено? О чем только думают? Дешевле снести все рядом объекты!

    11
    21
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Натуральная чехарда творится в головах акиматских взяточников и разрешительных органах: Земельники и архитекторы; МЧС-ники и СЭС-ники; Прокурорские клерки и "конторские люди в штатском" - давшие своё "одобряем-с" на разрешение возведения жилого микрорайона "Батыс-2" на пути воздушного коридора взлёт-посадка... Құдай сақтаған что до сегодняшнего дня ничего не произошло. А кто нёс бы ответственность в случае падения взлетаемого воздушного судна с полными баками авиатоплива? Выжженная земля...

    14
    22