• 2190 просмотров
Как отмена транспортного налога повлияет на автомобилистов Казахстана
Предполагается, что эта реформа будет способствовать повышению интереса к электромобилям и газомоторной технике.
Фото amastercar.ru
Планируемая правительством реформа налога на автомобильный транспорт стала одной из наиболее обсуждаемых тем сентября, передает Zakon.kz
Резонанс вызвали материалы Миннацэкономики к проекту нового налогового кодекса с предложением об отмене налога. Через несколько дней после их публикации в середине сентября выяснилось, что правительство намерено перенести налог на транспорт для автомобилей с объемом двигателя до 3,5-4 литров в акциз на бензин.
Как сообщил на брифинге вице-министр Азамат Амрин, перенос транспортного налога в акциз на бензин произойдет, но в правительстве еще не определились, как именно. Прямой перенос ставки налога на транспорт в акциз на бензин из расчета 14 тенге на литр повлечет значительный рост налогового бремени для владельцев автомобилей с небольшим объемом двигателя.
По словам Амрина, если сейчас владелец автомобиля Hyundai Accent с двигателем 1,6 литра платит 7 тысяч тенге транспортного налога в год, то после включения налога в акциз на бензин такая машина «наездит на 30 тысяч тенге в виде налога».
КАКИЕ ВОПРОСЫ РЕШИТ ПЕРЕНОС ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
Плюсы для государства от реформирования транспортного налога очевидны, отметил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. По его словам, включение транспортного налога в акциз на бензин, во-первых, решит проблему администрирования и собираемости, во-вторых – расширит налогооблагаемую базу за счет включения транзитной техники.
«Сейчас распространены три типа транспортного налога: по объему двигателя (действует у нас), по мощности двигателя либо включение транспортного налога в стоимость топлива. При использовании первых двух типов налога могут возникать проблемы с его администрированием и собираемостью, что подтверждает казахстанский опыт: задолженность по транспортному налогу в текущем году составляет 27,5 млрд тенге при том, что в 2022 году собрано 70 млрд тенге налога», - говорит Артур Мискарян.
На 1 августа 2023 года в Казахстане насчитывалось 4,4 млн легковых автомобилей, 3,8 млн из них использовали бензин. Налог на транспорт для автомобилей с двигателем объемом 1,5 литра составляет 6,9 тысяч тенге, с двухлитровым двигателем 13,8 тысяч тенге в год. Согласно прогнозу АМААР, при переводе налога на транспорт в акциз ежегодные расходы автовладельцев на покупку бензина Аи-92 могут вырасти в среднем на 40 тысяч тенге.
О РОСТЕ ЦЕН НА ТАКСИ И ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Рост цен на бензин после включения в них транспортного налога будет стимулировать развитие рынка электромобилей и гибридов, а владельцев старых автомобилей заставит задуматься о переходе на газ, считает директор по государственному регулированию Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» Адильбек Орумбаев. В то же время, дорогой бензин приведет к росту цен на услуги такси, также вырастет себестоимость грузоперевозок и логистики, вследствие чего подорожают другие товары и услуги, отметил Орумбаев.
«По данным правительства, инициатива приведет к удорожанию топлива предположительно на 14 тенге за литр. В расчете на километры это означает, что 1 километр пути на Chevrolet Cobalt с объем двигателя 1,5 литров будет дороже почти на 2 тенге. Если инициатива будет поддержана, то стоимость владения автомобилем возрастет на 33 тысяч тенге. При этом расчеты могут меняться в сторону увеличения в зависимости от марки автомобиля, объема двигателя, среднегодового пробега, потребления топлива и так далее», - сказал Адильбек Орумбаев.
В «КазАвтоПроме» понимают, что перенос транспортного налога в акциз на бензин во многом является вынужденной мерой для правительства, но при этом опасаются, что предлагаемая инициатива может разогнать инфляцию и не лучшим образом отразится на качестве жизни населения, подчеркнул он.
Новый Налоговый кодекс, в рамках которого готовится реформа транспортного налога, планируется принять осенью 2024 года и ввести в действие в 2025 году.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владельцы каких машин продолжат платить налог в Казахстане
-
Как часто можно ходить в баню
-
59 солдат отслужили в Военном институте сил воздушной обороны
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Миллионного пассажира встречали сегодня в аэропорту Актобе
-
На 5 языках напоминают водителям о ПДД на самом опасном участке дороги
-
Погода в Актобе на 13-15 декабря. Ждем снег
-
Погода в Актобе на 18-20 декабря. А снег идет...
-
Новый корпус международного университета начали строить в Актобе
Сначала транснациональные корпорации захватили мир экономически. Теперь взялись за образование. Чему научит обиженная на весь мир империя, над которой никогда не заходило солнце, которая сузилась... -
Погода в Актобе на 18-20 декабря. А снег идет...
А снег идет... И все вокруг чего-то ждет… За то, что ты в моей судьбе, Спасибо, снег, тебе. Люблю снег! -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков...
Комментарии 1