• 2066 просмотров
Письмо читателя. Бюджетные деньги значит, ничьи?
В Астане решили возобновить строительство LRT. На это уже потратили 344 млн долларов, теперь нужны миллиарды еще. Пора взяться за контроль над расходованием бюджетных средств, иначе нам не построить Жаңа Қазақстан, считает читатель.
Недавно на заседании правительства глава государства Касым-Жомарт Токаев опять затронул вопрос о провальном проекте LRT. Он отметил, что общественный транспорт Астаны не справляется с перевозкой пассажиров. Много нареканий от жителей поступает на нехватку автобусов большой вместимости, несоблюдение интервала движения, отсутствие теплых мест на необорудованных остановках. В этой связи президент сказал, что надо вернуться к проекту LRT и завершить его в кратчайшие сроки, хотя и признался, что проект с самого начала был ошибочным. Но строительство LRT завершить надо.
Короче говоря, мы опять наступаем на те же грабли! Кто и с какой целью протащил через экспертизу заведомо не окупаемый и провальный проект легкорельсового транспорта на городском маршруте протяженностью всего несколько километров? Высокопоставленные чиновники учуяли возможность нагреть руки на сверхдорогом строительстве и дали «добро»? В результате миллиардные бюджетные средства были похищены безвозвратно.
Бывшие акимы Астаны, которые должны были контролировать строительство LRT, благополучно пересели в другие высокие кресла.
Президент сказал, что альтернативы проекту LRT нет, поэтому необходимо возобновить строительство. Как специалист, имеющий солидный опыт в организации городских пассажирских перевозок, смею заверить, что при организации внутригородских маршрутов прежде всего необходимо учитывать их окупаемость: во всем мире общественный транспорт не приносит прибыль и частично финансируется из бюджета. Поэтому надо принимать во внимание то, что сверхдорогой легкорельсовый транспорт – это не пассажирский поезд, круглосуточно курсирующий на дальние расстояния. LRT как городской пассажирский транспорт, работающий в определенное время суток, не будет приносить плановую прибыль и никогда не окупится.
Не соглашусь с мнением, что LRT нет альтернативы. Его можно заменить экологическим видом транспорта – троллейбусом. Строительство троллейбусных линий государству обойдется намного дешевле и будет доступно пассажирам.
В европейских государствах перевозка пассажиров, кроме метро, осуществляется троллейбусами и трамваями. В крайнем случае можно запускать вместительные комфортабельные автобусы, работающие на экологическим виде топлива (газе, водороде).
Бетонные опоры, которые остались на маршрутной линии LRT, я бы оставил как позорные столбы – памятники коррупции и расточительства. Когда в стране не хватает средств на строительство школ, детских садов, домов, обеспечение населения питьевой водой, правительство не прекращает тратить миллиарды бюджетных средств на заведомо неокупаемые проекты типа LRT.
Когда в стране необходимо вести строгий учет бюджетных денег, как объяснить населению такую трату народных средств? Пришло время передать в нижнюю палату вновь избранного Парламента функции контроля над расходованием бюджетных денег по целевому назначению. В противном случае мы не построим Новый Казахстан.
- Улан АБДУЛЛИН, пенсионер
-
Как часто можно ходить в баню
-
Пожарных попросили вернуть премии, чтобы «встретить комиссию»
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
24-летний актюбинец помогал мошенникам забирать чужие миллионы
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Погода в Актобе на 11-13 декабря. Ожидается потепление и сильный снег
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Обозлённые на весь белый свет водители этого маршрута вымещают свой гнев и злость на несчастных автобусах и безропотных пассажиров -
Продажу НПЗ за копейки прокомментировали в Минэнерго
Насмешил прям)
Комментарии 0