• 2041 просмотр
Письмо читателя. Бюджетные деньги значит, ничьи?
В Астане решили возобновить строительство LRT. На это уже потратили 344 млн долларов, теперь нужны миллиарды еще. Пора взяться за контроль над расходованием бюджетных средств, иначе нам не построить Жаңа Қазақстан, считает читатель.
Недавно на заседании правительства глава государства Касым-Жомарт Токаев опять затронул вопрос о провальном проекте LRT. Он отметил, что общественный транспорт Астаны не справляется с перевозкой пассажиров. Много нареканий от жителей поступает на нехватку автобусов большой вместимости, несоблюдение интервала движения, отсутствие теплых мест на необорудованных остановках. В этой связи президент сказал, что надо вернуться к проекту LRT и завершить его в кратчайшие сроки, хотя и признался, что проект с самого начала был ошибочным. Но строительство LRT завершить надо.
Короче говоря, мы опять наступаем на те же грабли! Кто и с какой целью протащил через экспертизу заведомо не окупаемый и провальный проект легкорельсового транспорта на городском маршруте протяженностью всего несколько километров? Высокопоставленные чиновники учуяли возможность нагреть руки на сверхдорогом строительстве и дали «добро»? В результате миллиардные бюджетные средства были похищены безвозвратно.
Бывшие акимы Астаны, которые должны были контролировать строительство LRT, благополучно пересели в другие высокие кресла.
Президент сказал, что альтернативы проекту LRT нет, поэтому необходимо возобновить строительство. Как специалист, имеющий солидный опыт в организации городских пассажирских перевозок, смею заверить, что при организации внутригородских маршрутов прежде всего необходимо учитывать их окупаемость: во всем мире общественный транспорт не приносит прибыль и частично финансируется из бюджета. Поэтому надо принимать во внимание то, что сверхдорогой легкорельсовый транспорт – это не пассажирский поезд, круглосуточно курсирующий на дальние расстояния. LRT как городской пассажирский транспорт, работающий в определенное время суток, не будет приносить плановую прибыль и никогда не окупится.
Не соглашусь с мнением, что LRT нет альтернативы. Его можно заменить экологическим видом транспорта – троллейбусом. Строительство троллейбусных линий государству обойдется намного дешевле и будет доступно пассажирам.
В европейских государствах перевозка пассажиров, кроме метро, осуществляется троллейбусами и трамваями. В крайнем случае можно запускать вместительные комфортабельные автобусы, работающие на экологическим виде топлива (газе, водороде).
Бетонные опоры, которые остались на маршрутной линии LRT, я бы оставил как позорные столбы – памятники коррупции и расточительства. Когда в стране не хватает средств на строительство школ, детских садов, домов, обеспечение населения питьевой водой, правительство не прекращает тратить миллиарды бюджетных средств на заведомо неокупаемые проекты типа LRT.
Когда в стране необходимо вести строгий учет бюджетных денег, как объяснить населению такую трату народных средств? Пришло время передать в нижнюю палату вновь избранного Парламента функции контроля над расходованием бюджетных денег по целевому назначению. В противном случае мы не построим Новый Казахстан.
- Улан АБДУЛЛИН, пенсионер
-
С 1 апреля хотят поднять тарифы на свет. Народ против
-
В спецЦОНах Казахстана перестали выдавать права
-
На Актюбинском водохранилище начали сброс воды - Ринат Шауенов, руководитель АФ “Казводхоз”
-
Актюбинская область в списке регионов с самыми плохими дорогами
-
Актюбинец за сотни тысяч тенге помогал релокантам из РФ жить в Казахстане
-
На Наурыз в Актобе перекроют движение
-
Наурыз в Актобе. Где погулять и встретить праздник
-
Погода в Актобе на 18-20 марта
-
Технический мост ввели в эксплуатацию в Уиле
-
Погода в Актобе на 20-22 марта. Снова похолодает
-
Нравится ли вам актюбинская весна?
Конечно нравится экстрим ямы на дорогах, обходить лужи по обочинам, ходить по раздолбанным тротуарам, дышать пылью, грязью и пылью в воздухе и быть просто тенью... -
Мать подозревают в убийстве своих детей в Актюбинской области
Сейчас народ рожает детей для социума и еще Веками в казахском социуме приняно поощрять рождение детей аппелируя тем что дети это смысл жизни, также в... -
Бесполезно, весь город в дырах - актюбинцы о ямочном ремонте
Шахаров и Бекет самые бездарные акимы за всю историю Актобе. Просто уйдите сами,если не умеете работать. Ваш уровень горспорт. За последние 5 лет город катится... -
Нравится ли вам актюбинская весна?
Как то все дружно забыли, что впереди бескунак. И скорее всего, даже не один. -
Жители Актобе Наурыз отметили всей улицей
МОЛОДЦЫ женщины!!! Народный праздник не там, где агашки, власть и юрты, а в душе и сердце каждого!!! -
Скончался известный бизнесмен, совладелец ERG и ЕФК Александр Машкевич
"Пришёл в мир голым, голым и уйдёшь"... Жаль, что из жизни ушёл (предполагаю, что не на небеса, а гораздо ниже) один из потенциальных взяткодателей назарабае-тварри,... -
Скончался известный бизнесмен, совладелец ERG и ЕФК Александр Машкевич
Бывший читалель я имелла ввиду его смелость профессиональную предпринимательскую хватку и многолетнюю удачу в бизнесе и потом я говорила что теперь настала покорять другие измерения,... -
Тысячи актюбинцев собрались, чтобы отметить светлый, весенний праздник Наурыз
а Астане Лана Дель Рей в живую выступала прилетев с концертом она просто пластическую операцию сделала и стала похожей на молодую кореянку это же модно... -
Скончался известный бизнесмен, совладелец ERG и ЕФК Александр Машкевич
Иди проспись. -
Скончался известный бизнесмен, совладелец ERG и ЕФК Александр Машкевич
Quanisch Shatayev, сам понял, что написал?
Комментарии 0