• 954 просмотра
В городах должно быть больше автобусов и меньше машин
В Актобе пробки в час пик становятся чем–то обычным в последние два года. ||Фото редакции «Диапазон»
Недавно участники сообщества Urban HUB Бишкек воссоздали знаменитое фото «1 автобус вместо 50 авто», которое наглядно демонстрирует, сколько места занимают автомобиль, автобус, велосипед и самокат в городском пространстве. Этой акцией урбанисты Бишкека обращают внимание горожан и властей города на необходимость правильно выстраивать приоритеты в развитии транспортной инфраструктуры города.
Такая проблема затрагивает не только Бишкек, но и многие другие города постсоветских стран, в их числе и Актобе. За последние 10 лет администрация города Актобе решала транспортные вопросы развитием только автомобильной инфраструктуры, игнорируя автобусную и велосипедную. Эту тенденцию можно увидеть в расширении дорог по ул. Есет батыра до 6 полос, Маметовой до 6 полос, Санкибай батыра до 6 полос, Тауелсиздик до 8 полос и так далее.
Хотя исследования и опыт других стран, наоборот, показывают, что расширение и строительство новых дорог провоцирует увеличение числа автомобилей в городе, городские власти решили не учитывать эти моменты. Если город отдает приоритет автомобильной инфраструктуре, но забывает про автобусную и велосипедную, люди будут стараться приобрести автомобиль и ежедневно им пользоваться, а те, кто не могут себе этого позволить, вынуждены пользоваться тем, что есть.
Сам по себе автомобиль неэффективен – одна машина в среднем перевозит 1,3 человека, занимает примерно 12 кв.м и загрязняет воздух. Автобус же может перевозить до 80 человек за раз, занимая площадь всего в 3 раза больше автомобиля.
Другой важный аспект – траты на автомобильную инфраструктуру. Ведь дороги – это не только строительство, это их уборка и содержание. И кто за это все платит? Логично предположить, что автовладельцы, которые платят транспортный налог. В 2021 году во всем Казахстане собрали транспортного налога на 20 млрд тенге. В 2022 году только на дороги в Актюбинской области потратят больше 32 млрд тенге. В области на 100 человек 16,6 автовладельца, получается, платят все.
Единственный способ разгрузить дороги – стимулировать людей меньше ездить на машинах. Этого можно добиться через уменьшение расширений и строительства новых дорог, развитие общественного транспорта и строительства велосипедной инфраструктуры. Только когда приоритет отдадут развитию общественного и велосипедного транспорта, когда на них будет быстрее и комфортнее добраться до нужного места, мы сможем решить эти проблемы. Вместо вопроса себе: «Я проеду туда на машине?», горожанам стоит спрашивать у властей: «Почему я не могу приехать туда на автобусе/велосипеде?», и тогда изменения будут происходить быстрее.»
– Батыржан КУСАИНОВ, урбанист
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Прямые сообщения в Москву из Казахстана восстановило РЖД
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Один из автобусных маршрутов изменился в Актобе
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
В актюбинских школах снова воровали бюджетные деньги
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Наполнят ли Саздинку водой из Актюбинского моря? За 6 лет на проект потратили более 1 млрд тенге
-
Какая погода ожидает актюбинцев
Из-за такого нежелательного прогноза погоды для коррумпированных на нет ЖКХ овцев, когда без выгоды для себя-любимого нельзя ложить брусчатку и асфальт не на снег и... -
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
Не смешите, ощутимая🤣🤣🤣 3 тыс добавка. -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Вот что значит не развитая страна, радуются обычной вежливости. В поездках за рубеж каждый раз когда не получается оплатить проезд за меня оплачивали незнакомцы, и... -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
У водителя автобуса нет никакого сострадания и понимания в таких случаях к пассажирам. Он хотел закрыть дверь и ехать дальше и увезти попавшую в "беду"... -
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
Пока родные дети асхата, азамата и неизвестного никому акима микрорайона не расшибут голову в этой темноте (құдай сақтасын), у этой школы будет темнота как в... -
Что делать с опавшими листьями?
Местные власти могли бы самовывозом собирать эти листья и после их перегноя, применять их в будущем при посадке саженцев или продавать в теплицы -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Мир общества из обычных налогоплательщиков не без добрых людей... Чего нельзя сказать о свалившихся на нашу голову чёрт знает откуда чиновников всех мастей -
Ради машины убил женщину, изрезал ей лицо ножом и бросил тело в кусты
Этот паразит превзошёл самых матерых убииц и самого Чикатило. Он еще имеет семью и детей. Нет нет. Его лучше сжечь на костре а пеплы выбросить... -
Народный репортер. Даже такси отказывается к нам ехать
Весь город в подобной грязи, единственная разница- где-то больше, где-то меньше... Средневековый город... -
Ради машины убил женщину, изрезал ей лицо ножом и бросил тело в кусты
Застрелить падлюку-изувера и всех делов
Комментарии 1