• 952 просмотра
В городах должно быть больше автобусов и меньше машин
В Актобе пробки в час пик становятся чем–то обычным в последние два года. ||Фото редакции «Диапазон»
Недавно участники сообщества Urban HUB Бишкек воссоздали знаменитое фото «1 автобус вместо 50 авто», которое наглядно демонстрирует, сколько места занимают автомобиль, автобус, велосипед и самокат в городском пространстве. Этой акцией урбанисты Бишкека обращают внимание горожан и властей города на необходимость правильно выстраивать приоритеты в развитии транспортной инфраструктуры города.
Такая проблема затрагивает не только Бишкек, но и многие другие города постсоветских стран, в их числе и Актобе. За последние 10 лет администрация города Актобе решала транспортные вопросы развитием только автомобильной инфраструктуры, игнорируя автобусную и велосипедную. Эту тенденцию можно увидеть в расширении дорог по ул. Есет батыра до 6 полос, Маметовой до 6 полос, Санкибай батыра до 6 полос, Тауелсиздик до 8 полос и так далее.
Хотя исследования и опыт других стран, наоборот, показывают, что расширение и строительство новых дорог провоцирует увеличение числа автомобилей в городе, городские власти решили не учитывать эти моменты. Если город отдает приоритет автомобильной инфраструктуре, но забывает про автобусную и велосипедную, люди будут стараться приобрести автомобиль и ежедневно им пользоваться, а те, кто не могут себе этого позволить, вынуждены пользоваться тем, что есть.
Сам по себе автомобиль неэффективен – одна машина в среднем перевозит 1,3 человека, занимает примерно 12 кв.м и загрязняет воздух. Автобус же может перевозить до 80 человек за раз, занимая площадь всего в 3 раза больше автомобиля.
Другой важный аспект – траты на автомобильную инфраструктуру. Ведь дороги – это не только строительство, это их уборка и содержание. И кто за это все платит? Логично предположить, что автовладельцы, которые платят транспортный налог. В 2021 году во всем Казахстане собрали транспортного налога на 20 млрд тенге. В 2022 году только на дороги в Актюбинской области потратят больше 32 млрд тенге. В области на 100 человек 16,6 автовладельца, получается, платят все.
Единственный способ разгрузить дороги – стимулировать людей меньше ездить на машинах. Этого можно добиться через уменьшение расширений и строительства новых дорог, развитие общественного транспорта и строительства велосипедной инфраструктуры. Только когда приоритет отдадут развитию общественного и велосипедного транспорта, когда на них будет быстрее и комфортнее добраться до нужного места, мы сможем решить эти проблемы. Вместо вопроса себе: «Я проеду туда на машине?», горожанам стоит спрашивать у властей: «Почему я не могу приехать туда на автобусе/велосипеде?», и тогда изменения будут происходить быстрее.»
– Батыржан КУСАИНОВ, урбанист
-
Казахстан увеличивает экспорт мусора. Почему это плохо?
-
Фанаты «Ахмата» признали нашего Максима Самородова лучшим игроком
-
Выделяем немалые средства, а результат не соответствует ожиданиям – аким о дорогах
-
Молодые семьи смогут купить жильё в кредит под льготные проценты
-
В городе разрушили аллею Счастья
-
Новую школу для 79 учеников открыли в Актюбинской области
-
Социальный сжиженный газ по завышенной цене продавали в Актюбинской области
-
Погода в Актобе на 17-19 октября. Ожидается дождь
-
Письмо читателя. Станция возле Хромтау есть, а купить билеты и добраться до неё невозможно
-
Зачем за установку счетчика платить дважды
-
Поверку общедомового счётчика тепла жильцы проводят за свой счет
Учёт потребления тепловой энергии учитывается счётчиками установленными в каждой квартире и никак иначе. Включение в учёт потребления общедомовыми счётчиками прводит к финансовым махинациям. Нельзя и... -
Поверку общедомового счётчика тепла жильцы проводят за свой счет
Учёт потребления тепловой энергии учитывается счётчиками установленными в каждой квартире и никак иначе. Включение в учёт потребления общедомовыми счётчиками прводит к финансовым махинациям. Нельзя и... -
Участниками платформенной занятости стали 14,7 тысячи водителей такси
Не добили штрафами, так налогами задушим... -
Народный репортер. Тротуар перекопали, люди идут по грязи
Заказчика и Подрядчика нужно ежедневно макать в эту жижу до появления первых признаков ума и мозгов -
Сына депутата Турлыханова лишили свободы
Жертва публичных родителей... Кому стало легче жить от его тюремного заключения? -
Куда идет вода из строящихся в Актобе ливнёвок?
Вспомнило пионерский "Сбор макулатуры", который складировали в огромную кучу на заднем дворе школы... Потом с окна было видно, как собранный нами утиль жгут в школьной... -
Сына депутата Турлыханова лишили свободы
только за, после стольких предупреждений и уговоров. -
Куда идет вода из строящихся в Актобе ливнёвок?
посмотрите на подобие ливневок... никуда она не уходит... -
Осужденных за экономические преступления предлагают отпускать в Казахстане раньше срока
Сидит президент на дереве и рубит тот самый сук. -
Куда идет вода из строящихся в Актобе ливнёвок?
Очередной показ бездарности акиматов и тех,то там протирает штаны и юбки. *вода из новых «ливнёвок» пойдёт в накопители, откуда их будут откачивать...* Интересно, куда эти...
Комментарии 1