Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

939 просмотров

В городах должно быть больше автобусов и меньше машин

В Актобе пробки в час пик становятся чем–то обычным в последние два года. ||Фото редакции «Диапазон»

Недавно участники сообщества Urban HUB Бишкек воссоздали знаменитое фото «1 автобус вместо 50 авто», которое наглядно демонстрирует, сколько места занимают автомобиль, автобус, велосипед и самокат в городском пространстве. Этой акцией урбанисты Бишкека обращают внимание горожан и властей города на необходимость правильно выстраивать приоритеты в развитии транспортной инфраструктуры города.

Такая проблема затрагивает не только Бишкек, но и многие другие города постсоветских стран, в их числе и Актобе. За последние 10 лет администрация города Актобе решала транспортные вопросы развитием только автомобильной инфраструктуры, игнорируя автобусную и велосипедную. Эту тенденцию можно увидеть в расширении дорог по ул. Есет батыра до 6 полос, Маметовой до 6 полос, Санкибай батыра до 6 полос, Тауелсиздик до 8 полос и так далее.

Хотя исследования и опыт других стран, наоборот, показывают, что расширение и строительство новых дорог провоцирует увеличение числа автомобилей в городе, городские власти решили не учитывать эти моменты. Если город отдает приоритет автомобильной инфраструктуре, но забывает про автобусную и велосипедную, люди будут стараться приобрести автомобиль и ежедневно им пользоваться, а те, кто не могут себе этого позволить, вынуждены пользоваться тем, что есть. 

Сам по себе автомобиль неэффективен – одна машина в среднем перевозит 1,3 человека, занимает примерно 12 кв.м и загрязняет воздух. Автобус же может перевозить до 80 человек за раз, занимая площадь всего в 3 раза больше автомобиля.

Другой важный аспект – траты на автомобильную инфраструктуру. Ведь дороги – это не только строительство, это их уборка и содержание. И кто за это все платит? Логично предположить, что автовладельцы, которые платят транспортный налог. В 2021 году во всем Казахстане собрали транспортного налога на 20 млрд тенге. В 2022 году только на дороги в Актюбинской области потратят больше 32 млрд тенге. В области на 100 человек 16,6 автовладельца, получается, платят все.

Единственный способ разгрузить дороги – стимулировать людей меньше ездить на машинах. Этого можно добиться через уменьшение расширений и строительства новых дорог, развитие общественного транспорта и строительства велосипедной инфраструктуры. Только когда приоритет отдадут развитию общественного и велосипедного транспорта, когда на них будет быстрее и комфортнее добраться до нужного места, мы сможем решить эти проблемы. Вместо вопроса себе: «Я проеду туда на машине?», горожанам стоит спрашивать у властей: «Почему я не могу приехать туда на автобусе/велосипеде?», и тогда изменения будут происходить быстрее.»

– Батыржан КУСАИНОВ, урбанист


Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Бауыржан

    Бауыржан

    правильно Батыржан!

    1
    6